Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@gothic.ru.

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Саморазрушающиеся Новостройки

Саморазрушающиеся Новостройки

Einstuerzende Neubauten (EN) — одни из первых в мире начали играть industrial. Своим рождением коллектив обязан дадаисткому музыкальному движению Die Geniale Diletanten. Нужно заметить, что дадаизм в то время существовал не только в музыке, но и в других видах искусства, таких как живопись (например, Сальвадор Дали, М. Дюшан) и литература (поэт Р. Гюльзенбек и писатель М. Янко). Всех дадаистов объединял принцип ниспровержения общепринятых условностей. Свою цель приверженцы этого мировоззрения видели в разрушении буржуазной культуры и дискредитировании мещанских нравов. Дадаизм стремится к абсолютному освобождению художественного материала от различных религиозных, философских, этических и других ассоциаций, и именно такое мировоззрение легло в основу творчества EN, которые появились на свет в Западном Берлине в 1980 году.

Основателями коллектива стали Бликса Баргельд (Кристиан Эммерих; гитара, вокал) и уроженец США Н.У.Унру (Эндрю Чьюди; перкуссия). На начальной стадии развития проекта в нем принимали участие перкуссионистки Беате Бартель и Гудрун Гут, а так же пятнадцатилетний Александр Хаке (Александр фон Борзиг), который играл на гитаре и занималсяEinstuerzende Neubauten звуком. Первые музыкальные эксперименты начинающего коллектива распространялись только на кассетах, а полноценный дебютный альбом «Kollaps» увидел свет в 1981 году, когда сформировался «золотой состав» EN, в котором группа продержалась в течение 10 лет. Бартель и Гут покинули EN, и им на смену пришли музыканты из гамбургской команды Abwarts, — бас-гитарист Марк Чунг и Ф.М.Айнхайт (Франк Мартин Штраусс), который стал заведовать шумовыми эффектами и сэмплами, благодаря чему EN сделали существенный скачек в своем творческом развитии.

Одно из значений слова kollaps – обрушение, и диск «Kollaps» в буквальном смысле обрушился на неподготовленную общественность. Для неискушенной публики творчество EN не имело ничего общего с понятием «музыка», ведь музыканты активно использовали в своем творчестве стальные листы, рессорные пружины, электродрели, циркулярные пилы, отбойные молотки, бетономешалки, пластиковые контейнеры, песок, камни, горящее масло, железнодорожные мосты и огнестрельное оружие. Это была провокация, вызов неискушенному обществу. Отзывы прессы по поводу этого альбома были, мягко говоря, скудными, и реакция критиков выражалась одной фразой: никто никогда не будет это слушать.

Концертов группа давала мало, но своей энергетикой, странной романтикой и агрессией EN заинтересовывали и завораживали, поэтому уже через несколько месяцев о начинающем коллективе заговорили по всей Германии. Но мировую известность группа приобрела в 1983 году после выхода своего второго альбома «Zeichnungen des Patienten O. T.» («Рисунки пациента О.Т.»), посвященного художественному творчеству шизофреников, в котором слушатели как бы оказываются в недрах гигантского завода. Концертные выступления в поддержку этого альбома изобиловали провокационными выходками. Их легендарные шоу – это разрушение сцены, грохот металлических предметов, дрелей и строительных инструментов. Все это звуковое месиво сопровождалось истошными криками яростно жестикулирующего Бликсы. Пресса, наконец, окружила EN должным вниманием. В одном из интервью, характеризуя свое творчество, музыканты заявили, что черпают вдохновение в музыке, которую ненавидят, слушают её, а потом разбирают и расчленяют, как делает патологоанатом с трупом.

Параллельно с EN многие участники коллектива были задействованы и в сайд-проектах. Бликса Баргельд, в частности, долгое время сотрудничал с самим Ником Кейвом, который впервые увидел его выступление по голландскому телевидению. Апокалиптичный образ Бликсы настолько поразил его воображение, что Ник незамедлительно отправился в Берлин для знакомства с провокационным коллективом, что вылилось в творческое сотрудничество Кейва и Бликсы Баргельда в таких проектах как The Birthday Party и Nick Cave and the Bad Seeds, которое продлилось до 2001 года и во многом повлияло на поздние альбомы EN.

1985 год – особый в истории группы. Выходит один из лучших альбомов «Halber Mensch» («Получеловек» или «Пол-человека»), который можно назвать символическим завершением первой части эпопеи EN, творческим взрослением. Тексты стали более изящными, возник интерес к музыке не как протесту, а как непосредственно к музыке. Выступления стали менее агрессивными. Они больше не походили на параноидальный постиндустриальный экстаз, главные роли в котором исполняют бензопила и отбойный молоток. Благодаря этому альбому, а так же сборнику «Strategies against Architecture» («Стратегии против Архитектуры») группа приобретает культовый статус. Многие музыканты начинают говорить о влиянии музыки EN на их собственное творчество. Например, лидер группы Rollins Band, Генри Роллинз, даже обзавелся татуировкой с логотипом Новостроек, — всемирно известным символом человека со знаком солнца вместо головы.

Особенный успех группа приобретает в Японии, где музыканты выступили с немногочисленными концертами. Там же были сняты видеоклипы к «Yu-Gung» и кавер-версии Ли Хэйзелвуда и Нэнси Синатра «Sand». Интересно, что на всех альбомах группы, присутствуют лишь две кавер-версии. Обе были записаны в ранний период (80е годы), и обе на песни Ли Хэзлвуда. А еще в Японии был снял очень показательный полуконцертный музыкальный видеофильм «Halber Mensch» (режиссер Сого Иши).

В 1987 году для EN начинается период «культурной» деятельности. Группе предлагают писать музыку для театральных представлений, радио и сценических постановок, и даже балетов. Во многих из них принимал участие сам Бликса Баргельд, приоткрывая для аудитории другие стороны своего таланта. После этих экспериментов в концертных шоу Новостроек появилось больше театра.

Философские идеи предыдущей пластинки были продолжены в следующем творении «Funf Auf Nach Oben Offenen Richterskala» («Пять На Открытой Вверх Шкале Рихтера»). Здесь особо ярко прослеживается влияние Ника Кейва, с которым Бликса продолжает сотрудничать. С этим альбомом для группы начинается время перемен. Музыкальный материал становится более четким и организованным, а аранжировки — тщательно проработанными, в результате чего в сложных инструментальных пьесах коллектива появляется несвойственная ему ранее мелодичность. Многие музыкальные критики считают этот альбом лучшим из дискографии EN.

Заданное настроение продолжает пластинка «Haus der Luge» («Дом Лжи»), выпущенный в 1989 году. Группа вступает в так называемую область mainstream, и благодаря доступности музыкального материала для EN открывается возможность отправиться в мировое турне.

Если фигурально разделить все творчество EN на две части, то можно сказать, что в начале 90х завершается их время перемен и начинается второй этап развития коллектива. Группа заключает контракт с британским независимым лейблом Mute Records и открывает «под их теплым крылышком» свой собственный лейбл EGO. В 1991 году EGO выпускают саундтрек к радиоспектаклю «Die Hamletmaschine» («Машина Гамлета»), в котором Бликса «исполняет» главную роль, собственно, самого Гамлета.

В этот период EN меняют имидж. Музыканты оставляют в прошлом провокационную панковскую одежду и появляются на выступлениях в аккуратных костюмах-тройках. Музыка стабилизируется и становится еще более мелодичной. «Tabula Rasa» (лат. «Чистый лист») выходит в 1993 году, где впервые появляются песни на английском языке. После этого альбома группа берет своеобразный тайм-аут на три года. В этот период участники коллектива активно занимаются параллельными проектами, и к выходу в 1996 году пластинки «Ende Neu» («Конец-Начало» или «Окончание Нового») состав EN существенно меняется. Уход Марка Чунга не стал ни для кого неожиданностью, так как Марк по-совместительству работал финансовым шефом EN и стремился сделать самостоятельную карьеру в музыкальной индустрии. После ухода из «Новостроек» он стал вице-президентом Sony Europe в Лондоне и директором музыкального издательства Freibank.

Следом за Чунгом по причине творческих разногласий с Бликсой EN покидает Айнхайт. Он продолжает заниматься сольной карьерой и сотрудничать с другими музыкантами, такими как Андреас Аммер, финской группой Pan Sonic и датской певицей Gry. В 1995-1996 годах к «Новостройкам» присоединяются Йохен Арбайт (гитара) и Руди Мозэр (перкуссия, шумы) из группы Die Haut, давних друзей EN. Александр Хаке меняет гитару на бас. После ухода Айнхайта в коллективе укрепилось первенство Бликсы Баргельда, поэтому «Ende Neu» стал возвращением к истокам. В нем снова зазвучали отбойные молотки, колошматящие по листам железа, и рваные ритмы, сыгранные на аналоговых барабанах. А еще поклонников творчества EN ожидал на этой пластинке сюрприз в виде дуэта Баргельда и знаменитой «поющей» немецкой актрисы Мерет Беккер. Этот трек стал одним из самых ярких лирических моментов, когда-либо записанных Новостройками.

В 1997-1998 годах EN впервые приезжают с концертами в нашу страну и появляются на российском телевидении. 2000 год – двадцатилетний юбилей классиков жанра industrial, на который музыканты делают себе «подарок» в качестве грандиозного концерта в Берлине и презентации нового символического альбома «Silence is Sexy» («Тишина Сексуальна»). Группа окутывает себя мрачной романтикой, среди шумов и сэмплов слышится тишина, в которой нет больше бешеных, хаотичных звуков. Тишина становится самым необычным инструментом в руках гениев нойза, а звуки пластиковой перкуссии вытесняют металлические шумы и авангардность. Сам же Бликса мягко играет со своим голосом, который приобретает гипнотическое воздействие.

Последний студийный альбом коллектива, выпущенный в 2004 году, называется «Perpetuum Mobile» (лат. «Вечный Двигатель»). Именно на нем впервые появились звуки воздуха, продуваемого через пластиковые трубы, и коллектив вновь отправился в очередное мировое турне (включая Россию), во время которого все выступления записывались. Начиная с 2002 года Einsturzende Neubauten выпускают лимитированные альбомы через свой официальный веб-сайт www.neubauten.org., где новая музыка распространяется только среди «подписчиков», то бишь истинных ценителей. Выпускаемые записи зачастую даже не обработаны и содержат ошибки, и с 2004 года группа выпустила уже десятки полуофициальных альбомов…

Автор: Ирина Pushba Толстова

Поиск: