Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — [email protected].

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Castle Party XVII (30.07-01.08 2010)

Castle Party XVII (30.07-01.08 2010)

Отчет Сергея Меренкова

Не смотря на то, что ежегодное посещение крупнейшего в Восточной Европе альтернативного фестиваля Castle Party уже давно стало для коллектива RGP хорошей традицией, в этом году наши ряды существенно поредели, и на фестиваль отправились лишь я с подружкой и Александра Абанина с мужем. Русскоговорящих, впрочем, в этом году на фестивале тоже почти не было, и если раньше на него съезжались из Москвы вагонами, то в нынешнем году русских, белорусов и украинцев на фестивале можно было пересчитать по пальцам. Касается это, впрочем, не только наших соотечественников, но и общей посещаемости мероприятия, которая заметно снизилась, хотя причины этого для меня остаются загадкой, ибо состав групп этим летом подобрался довольно сильный. Смущал из них лишь единственный хэдлайнер, — известная в металлической среде банда BEHEMOTH, закрывавшая фестиваль, и присутствие которой, если честно, вообще никак не вписывалось в ростер Castle Party, тем более в качестве суперхэдлайнера. На это, впрочем, можно возразить, что и БЕГЕМОТ вполне себе вписывается в формат Castle Party, заявленный везде как «dark independent festival», ведь музыка то у них очень даже «dark»… ;)

На самом же деле причины появления на фестивале БЕГЕМОТА вполне очевидны, — острое желание организаторов привлечь на него многочисленную металлическую аудиторию, ведь BEHEMOTH на данный момент польская группа номер один в своем стиле. Однако этот «ход конем», как видим, не сработал, и посетителей на фестивале было явно меньше, чем в прошлом году, а откровенных металлистов из них было совсем не много, так что это можно записать в большой стратегический просчет братьев Раковских. Просчет, уроки из которого, я думаю, они вынесут, и больше уже не будут приглашать на свой фест откровенно неформатные для него команды, во всяком случае, на позиции хэдлайнеров. С другой стороны, в этом году фестиваль вернулся к своему изначальному трехдневному формату, ибо в пятницу на его «малой сцене» выступили восемь коллективов, включая таких мастодонтов как THE FAITH AND THE MUSE и QNTAL, а также наших соотечественников OTTO DIX. Плюс в церкви голосила BACIO DI TOSCA, а в клубе OLD CINEMA играли некие C.H. DISTRICT, что довело число выступавших до десяти. На все из них, мы, разумеется, не попали, ибо начинались выступления аж в пять часов дня, в то время как в Болкове мы появились не раньше семи, но хэдлайнеров мы, конечно же, «зацепили».

День первый (30.07.2010)

Итак, первый фестивальный день должен был открыться выступлением украинцев GRAY/SCALE на малой сцене во внутреннем дворике замка, но вместо них сыграли осевшие в Берлине электронные япошки GOTHIKA, призванные организаторами в самый последний момент в связи с отменой выступления украинцев. ГОТИКУ мы, разумеется, не видели, потому что в пять часов дня наш маленький самолетик лишь только сел на взлетно-посадочной полосе аэропорта Вроцлава. Да даже если бы мы и находились уже в Болкове, то на этот откровенный кретинизм я все равно бы не пошел, ибо мне хватило за глаза их выступления на WGT 2008. За ГОТИКОЙ по программе отыграли THE VIOLET TRIBE, WIEZE FABRYK и наши соотечественники OTTO DIX, народу на которых, по слухам, было довольно много, и я бы с удовольствием посмотрел их польское выступление, если бы не тот факт, что именно на нем мы и приехали в Болков. Кое-как побросав свои вещи, получив аккредитации и отужинав в ресторане гостиницы «Болков» в компании музыкантов QNTAL за соседним столом, в замок мы пришли во время выступления следующей группы вечера, неких ZYWIOLAK, хотя ожидали увидеть на сцене FAITH AND THE MUSE. Случилось так по причине серьезного сдвига концертного расписания, и поначалу я вообще подумал что на сцене происходит саундчек, однако то голосила маловменяемая вокалистка ZYWIOLAK, игравших черт знает что. Поняв, что ближайшие полчаса в замке можно не появляться, мы ретировались оттуда пить пиво и общаться с немногочисленными русскоязычными персонажами.

FAITH AND THE MUSE, заявленные в программе как «exclusive acoustic show», появились на сцене с часовым опозданием в составе Уильяма Фэйса и Моники Ричардс (William Faith, MonicaFAITH AND THE MUSE Richards), разумеется, а также скрипача Пола Мерсера (Paul Mercer) и барабанщицы Джулии Кук (Julia Cooke). Из «настоящей акустики», впрочем, в их шоу были лишь барабаны, голос Моники и скрипка, в то время как Уильям чинно восседал на стульчике с электро-гитарой, которую нельзя назвать «acoustic». Во время довольно длительной настройки коллектива из толпы кто-то издевательски-навязчиво кричал музыкантам «William, we love you», но надо отдать Уильяму должное, на это он и ухом не повел, а в самом начале выступления Моника сказала, что музыканты очень рады впервые сыграть в Польше, и что на этом концерте они исполнят много песен, уже давно ими не исполнявшихся. Так, в общем-то, и случилось, и в довольно минималистичной акустической обработке коллектив сыграл немало песен с двух своих ранних дисков, «Elyria» и «Annwyn, Beneath the Waves», хотя не были забыты и кое-какие хиты с «Evidence of Heaven», «The Burning Season» и последнего альбома, «ankoku butoh». Набившийся во внутренний дворик народ, которого, впрочем, было относительно не много, во всяком случае по сравнению с игравшим перед этим говнищем, принимал их выступление очень тепло и доброжелательно, да и некоторые музыканты из отыгравших уже коллективов с удовольствием слушали FAITH AND THE MUSE, например, вокалистка OTTO DIX, удобно устроившаяся в нише слева от сцены. Сами же участники группы, будучи стопроцентными американцами, не упускали случая напомнить слушателям о том, чтобы они вырубали привезенный ими мерчандайз, который должен был появиться в продаже уже на следующий день, и не забыли прийти на их «полноценное» выступление в воскресение. Никто из присутствовавших, я думаю, про это не забыл, хотя мерчандайз вырубался довольно посредственно, зато на бис коллектив звали весьма активно (из толпы, при этом, летели одобрительные возгласы «заебишче» ;)), и они вернулись таки на сцену ради еще одной песни…

Следующими на темном горизонте малой сцены Castle Party появились швейцарцы THE BEAUTY OF GEMINA, про которых я ровным счетом ничего не знал, но которые моментальноTHE BEAUTY OF GEMINA сразили меня наповал своим рОковым напором, интересными мелодиями и хитовыми аранжировками. На первой песне, впрочем, три сорокалетних мужичка с гитарами меня не особенно впечатлили, зато на второй композиции к коллективу присоединился живой ударник, и дела у них пошли намного лучше. Под довольно простые, но хитовые мелодии с многослойной электронной подложкой, живыми ударными и напористыми электрогитарами, аудитория «колбасилась» вовсю, при этом многим из присутствовавших этот коллектив был явно знаком, потому что они знали не только названия песен, но и слова некоторых из них. Музыканты этого не могли не заметить, поэтому постоянно расшаркивались со слушателями, говоря как им нравится польский язык, хотя они ни слова из него не понимают :) Слушатели, в свою очередь, активно вызывали THE BEAUTY OF GEMINA на бис, и получили его в половине второго ночи, когда, по идее, уже должны были закончить свое хэдлайнерское выступление QNTAL. Жаль, что мерчандайза коллектив не продавал, ибо музыка у них отменная и я бы прикупил себе их диски, изданные, кстати, швейцарским подразделением Universal!

QNTAL на Universal, конечно, не издается (правда, издавались в свое время на Drakkar, подразделении BMG :)), но именно они стали хэдлайнерами этого вечера, точнее, ночи, потому что расписание сдвинулось безбожно, а настраивался коллектив довольно долго. Тому, впрочем, были объективные причины, ибо инструментов у ESTAMPIE (а нынешний QNTAL, по сути, является «чутьQNTAL электронным ESTAMPIE») довольно много, но народ, не смотря на холод, терпеливо ждал окончания саундчека. И когда он закончился, на сцену вышли сразу пять человек — живой ударник, клавишник, скрипачка/бэк-вокалистка, мультиинструменталист и один из основателей коллектива, Майкл Поп (Michael Popp), и престарелая вокалистка Syrah (aka Sigrid Hausen). Не растеряв за годы своего очарования, но серьезно отклонившись от электронной линии, заданной еще Хорном (Ernst Horn) на первых двух альбомах коллектива, QNTAL предстал перед зрителями в виде «electro-medieval» группы почти без электроники, зато с большим количеством разнообразной акустики и сочных живых ударных. Сэт-лист их выступления состоял в основном из песен с последних трех альбомов, хотя были исполнены и супермегахиты вроде «Ad Mortem Festinamus» или «Por Mau Tens» в новых, заметно более «расширенных», версиях. Сайра, не смотря на возраст, на сцене выглядела воздушно и на месте не стояла, иногда подыгрывая себе на дудочке, а господин Поп демонстрировал нам чудеса мультиинструментализма, поочередно играя то на мандолине, то на электро-виолончели, то на аутентичных средневековых инструментах, названия которых я не знаю. Оставшаяся к тому моменту в зале публика (а было уже около трех часов ночи!) принимала музыкантов тепло и восторженно, чего они, конечно, заслужили, ибо выступление QNTAL стало действительно лучшим за этот вечер, но на бис они сыграли всего одну песню, сославшись на усталость и честно предупредив аудиторию, что на последующие бисы их звать не стоит :) Публика вняла, и стала расходиться из замка…

День второй (31.07.2010)

На следующий день первыми должны были выступать в замке еще одни наши соотечественники, известные готик-рокеры DOPPELGANGER, но мы их, к сожалению, прожрали в «Болкове». Однако, по свидетельству очевидцев в лице Александры Абаниной, народ на их выступлении был, что для первой группы дня весьма неплохо. Вообще, второй день фестиваляCHRIST VS. WARHOL организаторы явно решили начать с готик-рока, потому что сразу за ДОППЕЛЬГАНГЕРами выступили американские пост-панкеры/дез-рокеры CHRIST VS. WARHOL, целиком состоящие из сессионных музыкантов FAITH AND THE MUSE (ударника Geoff Bruce, гитариста Steven James и басистки Marzia Rangel), кроме вокалистки Eveghost. Играли они сырой и злой дез-рок в лучших традициях ранних CHRISTIAN DEATH с противным и грубым женским вокалом, а поскольку такая музыка меня совершенно не прет, то с их выступления я быстренько ретировался на маркет, посмотреть что почем. Маркет, впрочем, в этом году оказался весьма слабеньким и разнообразием предлагаемых товаров не блистал, хотя я смог прикупить там для себя кое-что интересное из дисков. Не блистали креативом и посетители, которых я обозревал с высокой смотровой площадки замка, пока на сцене «рубились» CHRIST VS. WARHOL, и если в прошлом среди толпы можно было без труда выцепить ярких персонажей, то в этом году глазу зацепиться было почти не за что, хотя я и отметил для себя девушку с удивительно длинными, чуть ли не до колен, красными волосами (своими!), которая, впрочем, только волосами среди толпы и выделялась. Зато детей в этом году было очень много, и создавалось впечатление, будто все готы скопом завели себе по спиногрызу, которого никак нельзя было оставить на попечение родственников, а посему их надо было брать с собой гулять по замку.

Ну а на сцене, тем временем, из готик-рока выделялась группа DEVIANT UK, просто потому, что играла electro-industrial :) Еще онаDEVIANT UK выделялась живым ударником с железным ирокезом, вделанным прямо в лысую голову, и харизматичным вокалистом «дьявольской» внешности, который в перерывах между вокализированием корчил злобные рожи и всем своим видом показывал собственную «темную крутизну», которая немного оттенялась комично слезающими с его немаленькой задницы джинсами. Их музыка представляла собой довольно хитовую смесь электроники, «примоченной» электрогитарки и живых ударных с неплохими мелодиями и грамотным вокалом, но отсутствие разнообразия к концу их выступления начало немного утомлять. Играли они, впрочем, всего сорок минут, поэтому окончательно утомиться никто не успел, и народ даже пытался вызвать их на бис, зная, что первым группам дня играть «сверх нормы» не положено :)

За «девиантами» на сцену поднялись итальянские «вампиры» из THEATRES DES VAMPIRES во главе с сексапильно-подтянутой вокалисткой Соней Скарлет (Sonya Scarlet), пытавшейся казаться «злобной сукой» и «плохой девчонкой», а посему активно ругавшейся матом. Так, в перерыве между очередной песней вTHEATRES DES VAMPIRES нескольких фразах она умудрилась сказать слово «fucking» раз десять, что выглядело примерно так: «We fucking love to fucking be here, people, we fucking love you! We fucking like to play at Castle, fucking, Party!» :) А еще она довольно быстро сняла с себя черную накидку, оставшись лишь в драных колготках, высоких бутсах и кожаном лифчике, что явно добавило энтузиазма первым рядам у сцены, которые стали рубиться под экстремальный «готик-метал с блэковыми влияниями» еще активнее. Рубиться им, впрочем, было подо что, потому что музыка у коллектива действительно заводная и весьма хитовая, да и звук им сделали отменный. Не забыли итальянцы и про шоу, которое заключалось не только в тряске хаерами (кроме лысого гитариста, которому трясти было нечем :)), ругани и прыжках вокалистки по сцене, но и в открытии ею горящей книги на песне «La Danse Macabre Du Vampire», а также выпитом бокале «крови», которую она сексуально растерла по груди и животу в конце своего выступления. Выступления, во время которого светило яркое солнце и было довольно жарко, хотя с утра погода была пасмурной, по поводу чего Соня сказала, что «The sun is shining, which means that God really hates us!». Вот были бы они настоящими вампирами, то хрен бы выступили при такой погоде… ;)

После «вампиров» сцену оккупировали английские старперы из THE CASSANDRA COMPLEX, начавшие играть аж в 1980-м году и поэтому по поводу своего имиджа уже давно неTHE CASSANDRA COMPLEX парящиеся — обычная одежда, пивные животики и вокалист в кожаных штанах… Под примитивную электронную подложку с неторопливой гитаркой и невнятным вокалом аудитории предложили проникаться олдскульностью, чем некоторые действительно занялись (большинство, впрочем, явно не прониклось), в то время как я думал, что в восьмидесятые такая музыка, может, и была веселой и интересной, но сейчас уже давно «не катит». Вокалист, будто читая мои мысли, после пары композиций сообщил, что им давно уже надо было бы сыграть в Польше, и мне подумалось, что он чертовски прав, им надо было бы сыграть тут еще в восьмидесятых, а не парить нам мозги в «десятых»… ;)

После британских старперов в одних лишь джинсах с обнаженным торсом на сцену выбежал ALEC EMPIRE, один из основателей ATARI TEENAGE RIOT и легенда «digital hardcore» сцены, выпустивший с начала девяностых больше ста альбомов, EP и синглов, и ремикшировавший не меньшее количество песен других артистов. Выбежал на сцену не один, а с какой-то бабой, вставшей заALEC EMPIRE стойку с секвенсорами и зарубившей для него маловменяемую, с моей точки зрения, «колбасную» электронную подложку, под которую полуобнаженный Алек начал что-то орать в микрофон. Орал он, впрочем, исключительно для себя, потому что звукооператоры не позаботились вывести его голос на внешние колонки, и звучал он лишь у него в мониторах. Смотрелось это исключительно забавно, потому что парень, не подозревая о технической накладке, самозабвенно рубился и скакал по сцене, думая, что заводит публику, в то время как аудитория ждала когда звукач проснется и поправит ситуацию. Спал он, надо сказать, целую песню, и лишь когда я пошел из замка прочь, не в силах больше слушать льющееся из колонок дерьмо, на его фоне прорезался, наконец-то, голос Алека, оказавшийся не лучше его музыки…

Сходив на выступлении «легенды» пожрать, возвращаясь в замок мы увидели на центральной площади города трех инфернальных персонажей на ходулях и с крылышками за плечами, которые расхаживали по кругу и позировали многочисленным фотографам. Там же стучали барабаны, а вокруг фонтана водили хоровод готы, некоторые из которых подстегивали друг другаTHE EDEN HOUSE небольшими хлыстиками. Не очень поняв смысла данного перформанса, мы проследовали в замок, где уже играла британская «супергруппа» THE EDEN HOUSE, составленная из кучи прославленных музыкантов известных альтернативных и коммерческих проектов (FIELDS OF THE NEPHILIM, ALL ABOUT EVE, FAITH AND THE MUSE, INKUBUS SUKKUBUS, и других). Их полный список включает в себя больше двадцати (!!!) имен, в то время как «живой» состав ограничился «всего лишь» восемью человеками, включая трех вокалисток! Исполняя мультитекстурный и насыщенный психоделический рок с ведущей скрипкой, группа явно не ожидает от слушателей «колбасни», в отличие от Алека, а погружает их в задумчивое состояние легкой меланхолии, чему способствует низкий темп практически всех их композиций. Такая музыка, с моей точки зрения, больше подходит для домашнего, а не концертного прослушивания, хотя и вживую слушается отлично, настолько, что после концерта я побежал во внутренний дворик с целью вырубить их диски. Во время концерта на сцене появилась «приглашенная звезда» Моника Ричардс из FAITH AND THE MUSE, на песне которой музыка из низкотемповой перешла в средний темп и даже стала чуток танцевальной, а завершающей песней их выступления стал интереснейший кавер BJORK «Play Dead». Народу перед сценой я бы не сказал что было много, но музыку коллектива аудитория воспринимала исключительно позитивно, активно хлопая и подбадривая музыкантов одобрительными возгласами. На бис они, впрочем, так и не вышли.

Зато на бис вышли KIRLIAN CAMERA, игравшие за ними следом. За последний год я уже видел их выступления несколько раз, поэтому особого энтузиазма по поводу очередного концерта итальянцев не испытывал, но честно отстоял на нем «от звонка до звонка». В отличие от WGT, где на их перформанс в Агру набилось прилично народу, на Castle Party публика явно не воспринимала их как суперзвезд или хэдлайнеров, поэтому уже изначально не сложно было пройти в середину площадки, а по ходу их выступления, при желании, и к самой сцене. Перформанс группы, вKIRLIAN CAMERA свою очередь, тоже выглядел довольно вялым, да еще сопровождался техническими накладками. Так, на второй песне должен был пойти видеоряд, для чего на сцене повесили приличных размеров экран, но проектор так и не заработал, заставив господина Бергамини (Angelo Bergamini) активно жестикулировать, показывая техникам, что надо бы включить уже и видео. Промаявшись так целую песню, Анжело на все плюнул, и коллектив как ни в чем не бывало продолжил играть без видеоряда… Так как сэт-лист их последних выступлений практически не меняется, то и расписывать его в очередной раз я не буду, но отмечу, что на Castle Party группа в основном использовала электронику и лишь на некоторых композициях присутствовала гитара, в то время как на WGT, например, гитаристка наяривала практически на каждой песне. А вот Елену Фосси (Elena Fossi), отчего то, пробило в Польше кататься и ползать по сцене, чего на предыдущих выступлениях за ней не наблюдалось :) Звук и свет, конечно, был на высоте, да и вокал Елены всегда приятно слушать, но чувствовалось, все таки, что настроение у коллектива «не особо», хотя аудитория как могла поддерживала музыкантов, точнее, та ее часть, что осталась на их выступлении :)

Так как хэдлайнеры этого вечера, AND ONE, регулярно выступают в Москве, то их концерт я тоже планировал отстоять «для галочки», но коллектив приятно удивил меня своим новым европейским шоу с декорациями и качественным светом. Установка всего этого хозяйства, правда, задержала начало концерта, но ожидание того стоило. Примерно в половине первого ночи камуфляжная сетка, закрывавшая от нас сцену, после небольшого интро упала, и к жаждущей заводного немецкого синтипопа публике выбежал Стив Нагави (Steve Naghavi), своим прикидом и танцульками мне живо напомнивший Сергея Лемоха из приснопамятной многим «детям перестройки» группы КарМэн. Сергей, простите, Стив как заводной носился по сцене, выделывая коленца, и облачен был не вAND ONE обычный для себя костюм, а в серьезный милитари прикид с немецким флагом на левом рукаве. Его подельники, при этом, стояли за светящимися стойками в виде буквы Y и активно делали вид, что «вживую» играют на синтезаторах :) Будучи явно в хорошем расположении духа, господин Нагави не только как угорелый скакал по сцене, но и активно общался с публикой, шутил, и всячески проявлял свои таланты шоумэна, — было видно, что все происходящее его нереально прет, о чем он не примянул нам сообщить открытым текстом. Публику же перло от него не меньше, поэтому фанаты активно подпевали вместе со своим кумиром, одаривали его громом оваций, а кто-то даже выкинул на сцену польский флаг, который Стив поцеловал, повязал себе как пионерский галстук, а потом повесил на одну из Y-образных стоек в глубине сцены.

Сюрпризы у AND ONE были припасены и в сэт-листе их выступления. Так, несколько своих суперхитов они исполнили на немецком, что лично мне не очень понравилось, хотя, возможно, это дело привычки, но хоть «Military Fashion Show» не тронули, что радует :) Помимо собственных хитов исполнили они и три кавера, на трэк A-HA «The Sun Always Shines on T.V.», композицию PROJECT PITCHFORK «Timekiller» и на «прорывную» песню THE CURE 1983-го года «The Walk». А еще Стивушка нам сообщил, что в данный момент группа не очень любит давать концерты, потому что «в сентябре, октябре, ноябре, декабре…» этого года у них выходит новый альбом под названием «Tanzmachine», но их концертный график, при этом, забит довольно плотно. В общей сложности, на сцене группа провела где-то часа полтора, отыграв полноценную программу и сообщив на прощание, что это была их последняя песня, но не последняя в Польше, где им очень понравилось (играли они тут впервые), и куда они готовы вернуться и в 2011-м, и в 2012-м, и в 2013-м, если публика, конечно, позовет :) После этого заслуженные синтипопперы ушли со сцены и публика, ожидая подвоха, начала звать их обратно, но биса так и не последовало, а техники стали разбирать опустевшие без музыкантов декорации.

Народу на их выступлении было, разумеется, раза эдак в полтора больше, чем на KIRLIAN CAMERA, но по ходу, как это обычно бывает, задние ряды пустели, и вскоре можно было без проблем стоять в середине площадки, да и у самой сцены ряды были не очень плотные. Конечно, это был лучший концерт вечера, чего уж там — хэдлайнеры все-таки, с суперсветом и суперзвуком, но на немецком свои старые хиты им лучше бы не петь. Жаль, кстати, что в Москве по объективным причинам такого шоу они нам не покажут…

День третий (01.08.2010)

Проснувшись в середине дня веселыми и бодрыми, мы, как обычно, пропустили первую группу воскресения под названием THE PROOF, разменяв ее на вкусный и питательный обед вALVAREZ PEREZ компании музыкантов FAITH AND THE MUSE, оказавшихся тотальными вегетарианцами. Что играли поляки THE PROOF мне не ведомо, но их коллеги ALVAREZ PEREZ из чешского города Брно считают, что исполняют «dark melancholic rock», в то время как на самом деле являются существенно ухудшенной версией польских готик-металлистов ARTROSIS. С двумя гитаристами, женским, разумеется, вокалом (в исполнении басистки и еще какой-то девки на подпевках), но без живого ударника, которого заменяла драммашина. Еще у них за клавишами стоял, никогда не угадаете, — клавишник ;), но его роль в композициях коллектива сведена к минимуму, ибо их музыка откровенно гитарно ориентирована и довольно серьезно «металлизирована», что, впрочем, не добавило ей интереса и забористости. Поскучав перед сценой пару песен, мы решили пойти во внутренний дворик фотографировать приехавшую с нами панду (мягкую игрушку, разумеется, а не живую ;)), ибо данное занятие было куда как интереснее, чем слушать корявые потуги чехов закосить под некогда одну из самых популярных польских групп, которая давно уже на Castle Party, кстати, не выступала.

Отдуваться за них поставили молодежь в лице DAIMONION, которые играли после чехов. Играли, поначалу, чуть ли не металл, но вDAIMONION готик-роковом составе (длинноволосый вокалист в черных очках, две гитары, бас и заменявший драммашину живой ударник :)), что немножечко «разорвало шаблон», однако вскоре в их музыке стали все явственнее проступать готик-роковые нотки и коннотации, а где-то песне на четвертой DAIMONION уже действительно заиграли «настоящий готик-рок» со всеми, полагающимися жанру, фишками. Помимо фишек, впрочем, неплохо было бы еще играть хиты, а с этим у коллектива не очень, и хотя в их выступлении была пара интересных композиций, в общем и целом я бы назвал музыку группы скучноватой.

Зато вот немцев NOISUF-X (сайд проект X-FUSION), игравших вслед за готик-роковыми поляками, в скуке обвинить уж точно нельзя, ибо их минималистичный но мегахитовый electro/industrial/power noise с breakcore и техноидными влияниями разогрел толпу до высшего градуса, заставивNOISUF-X половину замка плясать под дудку харизматичного Яна Л (Jan L) и его безымянного партнера, игравшего (или делавшего вид, что играет, я так и не разобрался :)) на электронной ударной панели. Грамотно используя в своих композициях различные речевые и шумовые сэмплы, например, вибрирующего сотового телефона или радиопомех, издаваемых им же, Ян сумел закрутить не только электронные вихри над сценой, но и людские тела подле нее, которые энергично прыгали и безумно отрывались под каждый его трек. Один из них он посвятил милым дамам, использовав сэмплы женского оргазма, а финальную песню и вовсе назвал «Shut Up!», намекнув тем самым, видимо, на голоса недоброжелателей, если они у него есть :) В «зале» же таковых точно не было, поэтому со сцены музыканты ушли под гром оваций, которых не удостаивалась еще ни одна из выступавших в тот день групп. Музыканты, кстати, своим первым выступлением в Польше тоже были явно довольны, пообещав вернуться к полякам еще раз.

Ну а музыканты следующей группы вечера, FAITH AND THE MUSE, были уже не новичками на польской сцене, ибо впервые выступили там день назад, со своим акустическим шоу :) То, правда, была малая сцена, а теперь они взошли на большую с полноценной программой, но без танцевальной поддержки девушек из коллектива Serpentine, с которыми они выступали на WGT. Собственно, это и стало практически единственным отличием их польского выступления от немецкого, ну и еще тот факт, что скрипач Пол Мерсер был одет в костюмFAITH AND THE MUSE французского аристократа восемнадцатого века, с полагающейся по такому случаю «ботвой» и выбеленно-накрашенным лицом, на котором недоставало лишь кокетливой «мушки» :) В остальном отличий почти не было, и коллектив сыграл немного урезанную программу своего европейского тура в поддержку недавно вышедшего диска «ankoku butoh» под лучами заходящего солнца, которые Моника назвала идеальным антуражем для их выступления. С ней я, впрочем, не могу по этому поводу согласиться, ибо музыка и шоу FAITH AND THE MUSE, по-моему, лучше воспринимаются в темноте, с красивым светом и дымовыми эффектами, а не днем, на залитой солнцем сцене. Народу, впрочем, нравилось (хотя от его первоначального количества осталась, в лучшем случае, половина, не смотря на активную «роспись» музыкантов в любви к аудитории), и я тоже с удовольствием в очередной раз послушал их нетленные хиты, вроде «The Burning Season», вызывая коллектив на бис после песни «Sovereign», которой они закончили свою программу. Музыканты, разумеется, «на бис» сыграли, но к тому времени их уже мало кто слушал, и можно было без проблем подойти чуть ли не к ограждениям у сцены. Видимо, живые легенды мировой готической музыки поляков не очень сильно впечатлили, это же не BEHEMOTH… ;)

Зато на замшелую английскую старушку ANNE CLARK, уже выступавшую с группой IMPLANT на фестивале пару лет назад, народANNE CLARK подвалил. Впрочем, это можно списать на желание первых рядов остаться на своих местах и на выступлении CLAN OF XYMOX, потому что я не могу себе представить людей, которые на полном серьезе перлись бы от музыки пятидесятилетней Ани. На этот раз, правда, в отличие от минималистичного электронного сопровождения IMPLANT, под которое госпожа Кларк неспешно декламировала свои вирши про любовь и морковь (в буквальном смысле! ;)), на сцене присутствовала ее личная банда в составе живого ударника, виолончелиста, гитариста и сразу двух клавишников. И если музыкальное сопровождение аниных вирш в таком составе действительно изменилось в лучшую сторону (грустная виолончель, местами, была к месту, — каламбур ;)), то ее неспешные декламации претенциозной лирики на темы любви, природы, и любви к природе, как и в 2008-м году вызывали лишь зевоту и большое желание пойти кушать, которому мы с удовольствием поддались, вернувшись в замок уже на выступлении немецких голландцев, которое снималось сразу с двух камер, — стационарной на штативе слева, и мобильной с крана справа.

Вообще, прославленная группа CLAN OF XYMOX уже давно стала резидентом фестиваля, чем, если честно, довольно сильно утомила, во всяком случае меня, который видел их уже раз пять, наверное. При этом с каждым разом их выступления проходят все более и более формально, что не удивительно, — постоянно играть одно и то же в том же месте. Нет, разумеется, с годами коллектив выпускает новые альбомы и немножечко модифицирует сэт-лист, но модификации эти незначительные, а в этот раз подбор песен, субъективно, был особенно скучным. Для тех, кто видел их концерт в первый раз, наверное, все было супер, — свет и звук, во всяком случае, были объективно на высоте. Но свет и звук на ко-хэдлайнерах почти всегда отличный, а неподдельная энергия и божья искра, — не всегда, и это именноCLAN OF XYMOX то, чего так не хватало КЛАНУ на Castle Party 2010 — энергии и искр, пускай хотя бы пиротехнических :). Под электронную фанеру с МакБука, за которым стояла молодая девчонка, делавшая вид, что «поддает звучков» с небольшой клавиатуры, традиционно красноволосая и не по годам стройная Мойка (Mojca Zugna) меланхолично рубила на басу, в то время как Ронни (Ronny Moorings) с традиционно подведенными глазами пел и играл на гитаре. Пел и играл без души и энтузиазма, кое-что из старенького, немного новенького и много унылого «средненького», от чего лично меня неудержимо тянуло зевать, даже не смотря на всем известные хиты (There's No Tomorrow, Louise, This World, etc.), то тут, то там проскакивавшие на концерте. Конечно, я все выдержал, и конечно же народу на их выступлении была масса, хотя задние ряды, в которых мы стояли, были не столь плотные, но в общем и целом этот концерт оставил у меня неоднозначные впечатления. Все четко, профессионально, но утомительно и без души, хотя если бы я слушал группу в первый раз, то мне наверняка бы все понравилось, но этот раз был для меня уже не первым… Закончив традиционный двухпесенный «бис» хитом «A Day», участники группы освободили сцену для рабочих, занявшихся водружением на нее многочисленного оборудования и реквизита «бегемотов», а мы отправились пить пиво перед выступлением хэдлайнеров.

Хэдлайнеров, которые настраивались долго и мучительно (из-за чего начали играть без пяти час ночи, в то время как по расписанию ониBEHEMOTH должны были закончить в сорок пять минут), а когда уже, наконец, настроились, то громкой какофонией из безумных бласт-битов, перегруженных гитар и гавкающего вокала снесли все на своем пути, заставив меня спуститься с пригорка, на котором располагается основная площадка замка, секунд через пятнадцать после начала их выступления. Надо отдать готам должное, всю первую песню толпа перед сценой простояла как вкопанная, но когда началась вторая композиция, отличавшаяся от первой лишь небольшой паузой, то народ сначала тонкой струйкой, а потом и ручейком потянулся прочь из замка, не в силах выдерживать творящийся на сцене кретинизм и льющуюся из мощных колонок какофонию, которую некоторые, отчего то, считают музыкой. Дождавшись, пока моя подружка выполнит свой журналистский долг и поснимает безумствующих на сцене БЕГЕМОТов, я тоже поспешил из замка прочь, надеясь, что подобного идиотизма на Castle Party в будущем не будет. ОЧЕНЬ надеясь…

Заключение

В заключение хочу сказать что, не смотря на более чем странный выбор хэдлайнера, состав на этом фестивале был очень сильный, да и погода не подкачала, что, разумеется, лишь добавило позитива. С энтузиазмом я воспринял и возвращение к трехдневному формату, хотя закуток для малой сцены, конечно, тесноватый, и было бы неплохо иметь полноценный третий день на большой площадке, но и на том спасибо. А вот с посещаемостью и «готическим креативом» в этом году как то не заладилось, зато детишек было много, что дает мне робкую надежду на выживаемость субкультуры в обозримом будущем, во всяком случае в Польше, ибо в Германии, к примеру, «контингент» из года в год стареет, да и мы сами, к сожалению, не молодеем. Но парочка десятков лет у нас в запасе точно есть, так что давайте проведем их весело и с пользой, приехав в Болков скопом, например, на следующий год… ;)

Автор: Сергей Меренков

Отчет Александры «Al» Абаниной

Жизнь наша с каждый годом всё ускоряется и ускоряется… Поэтому недостаток времени внёс свои коррективы в программу нашей болковской поездки и я впервые в истории Castle Party променяла старую добрую «железку» на крылатую птицу, полетев до Варшавы самолётом. Вместе со мной все тяготы и радости вояжа разделил мой верный спутник Вадим aka gorelaw. Аэроэкспресс, алкозакупка в «Duty Free», два часа полёта и скудная аэрофлотовская трапеза… и вот я уже в аэропорту Фредерика Шопена. Далее всё пошло как обычно — переезд на вокзал, обмен евро на злотые, посылание попрошаек, поезд до Вроцлава, вечерняя прогулка, сон в «ночлежке» и автобус до Болкова. Кстати говоря, на этот раз мы сели на какой-то правильный автобус, в котором вместо шумных неформалов восседали добропорядочные польские паны и пани.

Таким образом, в пятницу 30 июля 2010 года, в районе 16-ти часов по местному времени, наша более чем скромная делегация в составе всего 2 (двух) человек высадилась в маленьком городке в предгорьях Судет. После дымной московской жары болковские 20 с небольшим показались сущей прохладой… Я вспомнила свои прошлогодние обещания «взять с собой зимнюю одежду» и с ужасом поняла, что вновь приехала на Кастл налегке! Как так можно было поступить, сама не пойму. К счастью, на мини-рынке возле замка я углядела симпатичную чёрную шубку из искусственного меха. Минута на раздумья — и вот уже чебурашья шкура греет мои подмёрзшие плечи.

Получив аккредитацию, мы отправились размещаться в старый добрый интернат, где нам выделили поистине роскошный по местным меркам номер, можно сказать, «люкс» — с миленьким зеркалом в форме гроба и обширным балконом. Пока собирались в замок, услышали в коридоре родную русскую речь. «Кто бы это мог быть?» — подумали мы. Вадим открыл дверь… Мимо нас на крейсерской скорости пронеслись музыканты коллектива OTTO DIX! «Мы недостойны!» — поняла я и едва удержалась от соблазна в порыве патриотического благоговения повалиться на пол и поцеловать следы Великих! :))

Переодевшись и приведя себя в порядок, мы с gorelaw незамедлительно отправились в замок, ибо пятница стала уже фактически полноценным третьим днём фестиваля, — первое выступление было заявлено аж на 16:55! Была, правда, одна незадача: все пятничные концерты по-прежнему проходят на мини-сцене во дворике замка. А это значит «нехороший звук и малая вместимость»зрительного зала«.

Итак, в замке мы появились приблизительно в начале восьмого. Народ кучковался у сцены в ожидании OTTO DIX, но график выступлений, как это часто бывает в Болкове, сильноOTTO DIX сдвинулся. Наконец, на подмостках появилось заветное трио: вокалистка в наряде а-ля BDSM с выбеленным лицом и в белом же парике, клавишник и скрипач. Шоу началось! От песни к песне облик Михаэля Драу немного менялся. Исчез парик, появилась фуражка, плётка… Зрители заметно оживились. В толпе то тут, то там были слышны возгласы:»А что это за группа такая?«Думаю, за этот вечер OTTO DIX приобрели немало новых поклонников из Польши и других стран… чуть было не написала»социалистического лагеря«. После концерта к музыкантам даже выстроилась целая очередь из желающих сфотографироваться! Я не очень хорошо знакома с творчеством OTTO DIX, но, кажется, они сыграли все свои основные хиты, чего, собственно, и стоило ожидать. К сожалению, звук на малой сцене был совсем неважнецкий. Буквально в 30 метрах от нее было слышно в основном одну лишь скрипку, а вокал и клавиши куда-то пропадали.

Тем временем близилась ночь, и сильно похолодало. Выступление польского коллектива с несколько зловещим названием ZYWIOLAK мы благополучно пропустили — вместо этого решено было подкрепиться традиционными жареными колбасками в ожидании основных звёзд пятницы.

Следующих участников — FAITH AND THE MUSE — пропускать было бы непорядочно, хотя бы даже потому, что это чуть ли не первая»настоящая" готическая группа, которую я услышала в своей жизни! В далёкие девяностые мне в руки попал их альбом «Annwyn, Beneath the Waves»… Не могу сказать, что мне очень понравилось их творчество, оно всё-таки на любителя, однако некоторые композиции запомнились навсегда. Самое интересное, что на Castle Party 2010 FAITH AND THE MUSE выступили… дважды. В пятницу с акустической программой, а в воскресенье — с полноценным концертом.

Итак, на сцене появилось четверо участников данного американского коллектива (всего их, кажется, семь): девушка с большим барабаном, скрипач, William Faith c гитарой и,FAITH AND THE MUSE наконец, сама Муза — Monica Richards с белыми цветами в огненных волосах. Запели-заиграли, периодически меняя инструменты и предаваясь вольным межкультурным экспериментам. Когда Monica исполнила одну из вещей а капелла, вышла музыка для медитации. Когда запел William, подыгрывая себе на гитарке, получилось некое подобие русского рока на английском языке. Местами веяло чем-то кельтским, местами — чем-то японским. Да, группа действительно очень яркая, нестандартная, по-настоящему культовая… Любители этнических экспериментов, наверное, поставили бы этому выступлению высший балл. Разнообразная перкуссия, «колдовские» ритмы, мощный женский вокал — всё это было… Но лично мне в творчестве FAITH AND THE MUSE всегда не хватало гармонии и мелодики. Есть у них парочка очень спокойных и грустных композиций вроде «The Angler», но их они, понятно, исполнять не стали. Основной же материал очень «дёрганый», «рваный» и «непричёсанный» — сказываются постпанковские корни отцов-основателей. Я же такую музыку никогда толком не слушала и не понимала. В общем, ругать не имею права, но и оценить по достоинству вряд ли смогу. Зрители слушали выступление с большим интересом, практически никто не «рубился». Действительно, акустический концерт FAITH AND THE MUSE не располагает к буйному угару.

Далее выступала не известная мне швейцарская группа с интригующим названием THE BEAUTY OF GEMINA. «Что это за GeminaTHE BEAUTY OF GEMINA такая?» — вертелось у меня в голове. Воображение подсказывало что-то очень яркое, праздничное. Но увы! Перед ясными очами зрителей нарисовался классический квартет: гитарист-вокалист с пышными пергидрольными волосами в красном двубортном пиджаке с золотыми пуговицами, ещё один гитарист, басист и барабанщик. Появившись, музыканты заиграли энергичную англоязычную рок-музыку с электронными вставками. Вот тут уже зрители зашевелились, — в первых рядах плясало несколько колоритных дарк-панков с большими ирокезами. Впрочем, музыка данного коллектива мне показалась довольно ординарной. Через несколько минут после того, как швейцарцы покинули сцену, её аккорды сами собой навсегда выветрились из памяти. Позднее добрая Википедия подсказала мне, что геминой («близнецом») назывался один из легионов Юлия Цезаря!

Тем временем пробил тот самый час, когда на сцене должны были появиться хэдлайнеры первого дня, группа QNTAL, которые не менее легендарны, чем FAITH AND THE MUSE. Редкая готическая вечеринка в старой «Точке» или в «Полнолунии» обходилась без танцевального хита QNTAL «Ad Mortem Festinamus», да и сейчас диджей нет-нет да и поставит эту композицию. Техники стали неспешно выносить и настраивать оборудование. Прошло 10 минут, 15, 20, полчаса… QNTAL по-прежнему настраивался. На сцене появлялись всё новые и новые диковинные инструменты. Тем временем сильно похолодало. Некоторые зрители не выдержали и свалили из замка в тёплый клуб, на съёмную квартиру, или, на худой конец, в палатку. Мы же с Вадимом решили стоять до конца. Когда вышли все сроки, и стрелка часов на городской башне плавно преодолела отметку «два часа ночи», на сцене показались музыканты QNTAL. Аллилуйя! От вокалистки Зигрид Хаузен (она же Syrah) так и веяло мудростью средневековья. Вторая вокалистка, по совместительству ещё и скрипачка, и перкуссионистка, — недавно влившаяся в коллектив японочка Марико. Благообразный седовласый джентльмен-мультиинструменталист Michael Popp резко контрастировал с молодым ebm-щиком за синтезатором. Ну, а барабанщика в полутьме я толком и не разглядела. :))

Думаю, что те, кто остались на хэдлайнеров, вряд ли пожалели о своём решении. Я даже не знаю, кто бы ещё мог так же деликатно и грациозно смешать этнику, электронику иQNTAL средневековую музыку, как это сделали QNTAL. К тому же они оказались невероятно «в тему» в стенах этого старинного полуразрушенного замка. В перерывах между песнями вокалистка немного комментировала своё творчество, а также рассказывала, что за инструменты они используют. Инструментов на сцене было, наверное, десятка два! Флейты, перкуссия, скрипка, гитара, подобие виолончели, правда, длинное и узкое, потом ещё какая-то восточная псевдомандолина, и так далее… Как объяснила сама Зигрид Хаузен, песни QNTAL бывают «светлые» и «тёмные». На концерте в Болкове звучали как те, так и другие, с самых разных альбомов, и новых, и старых. «Светлые» — это, например, «Name der Rose» или «Dulcis Amore». К категории «тёмных» относится знаменитый хит «Ad Mortem Festinamus», которую QNTAL сыграли на бис уже в четвёртом часу утра. Несмотря на достаточно жизнерадостную музыку, в лирике поднимаются невесёлые темы неизбежной и скорой кончины всего живого. Пританцовывая то ли от бойкого ритма, то ли от холода, я мужественно дослушала концерт до самого конца и не тронулась с места, пока не затих последний аккорд. Можно сказать, что в Болкове я открыла для себя творчество QNTAL во второй раз, ибо, покаюсь, давненько не брала в руки их запылённые диски и уже начала забывать, что к чему. Надо заметить, что QNTAL установили своеобразный рекорд — ещё ни одна команда на Castle Party не заканчивала своё выступление в половине четвёртого утра! Обычно всё завершается в час, в крайнем случае, в два часа ночи… Город давно погрузился в сон. Закрылись лавки с колбасками и пивом, угомонились местные гопники на главной площади. И лишь ручейки готов растекались из замка по кемпингам и съёмным квартирам ради того, чтобы на следующий день с новыми силами рвануть «в бой»…

Разумеется, после отхода ко сну в пятом часу утра ни о каком раннем пробуждении мы не помышляли. Впрочем, и спать до посинения тоже было нельзя. Добрые организаторы решили начать субботние выступления аж в 2:30 пополудни, и первой командой значились наши родные московские DOPPELGANGER. Кое-как очнувшись после пятничных ночных бдений на QNTAL, мы с Вадимом привели себя в порядок, собрались и степенно направились в замок. Даже завтракать не стали — решили отложить трапезу на потом.

Теперь мы можем сделать традиционное лирическое отступление и немного поговорить о посетителях Castle Party. Мне показалось, что в этом году зрителей было относительно немного. В иные годы концертные площадки едва вмещали в себя всех желающих, а на этот раз подобного явления не наблюдалось, и пробиться в первые ряды даже на хэдлайнерах было делом пустяковым. Возможно, впрочем, всё дело в том, что на Castle Party 2010 играли очень разношёрстные команды, и зрители, приехавшие посмотреть, скажем, на AND ONE, не ходили на концерт QNTAL, а фанаты FAITH AND THE MUSE не решились посетить выступление группы BEHEMOTH…

Кстати, в этом году посетителям, купившим билеты, выдали очень миленькие браслетики розового цвета. На ручищах огромных пивных металлистов или суровых ebm-щиков они смотрелись весьма комично.

Самым популярным дурацким аксессуаром Castle Party этого года стали, пожалуй, рога. Большей частью пластмассовые, на ободке, хотя у одного пана они были большие и ветвистые, а-ля олень. Уж не знаю, в чём тут дело. По главной площади Болкова даже шаталась целая тусовка странных персонажей на ходулях и с рогами. Ярко-зелёные или кислотно-розовые киберготы с волосами-трубками и «гуглами» присутствовали совсем в небольшом количестве. Из новых веяний нельзя не отметить явление персонажей в стиле «steam punk» в высоких цилиндрах, странных очках и экстравагантных костюмах с налётом стиля «ретро». Значительную часть посетителей составляли постпанки с забритыми висками. Хватало и всяческих чудо-фриков. Например, на одном из выступлений я приметила парочку колоритных морячков. Один пребывал в образе «отважного капитана», а вторым был мускулистый BDSM-матрос с кожаной плёткой. Тусовались они, правда, не вместе, а по отдельности. Но лично меня наповал сразил мужик с шапкой в виде головы зелёного попугая и в футболке «Klinik» (ага, оно самое), хотя на фестивале еще был куда более фееричный дядька в костюме большого жёлтого банана, наподобие тех, что служат «ходячей рекламой» на улицах города. К сожалению, я сама его не видела, но обсуждение «пана банана» буквально взорвало официальный форум сайта castleparty.com.

Ещё одной характерной приметой фестиваля стало небывалое нашествие готических детей. Маленькие принцессы в пышных платьях с кружевами и воланами, мини-ведьмочки в конических шляпках, юные вампирчики в мейк-апе и с ирокезами стали главными героями десятков фотографий. По замку и его окрестностям разгуливали целые готические семьи, причём дети зачастую выглядели более интересно, чем их родители.

Однако, вернёмся к нашим концертам. На выступление трио DOPPELGANGER мы с Вадимом опоздали минуты на две, — группа как раз доигрывала первую песню. При этом у сценыCHRIST VS. WARHOL наблюдалась повышенная концентрация дарк-панков с огромными ирокезами, и им сочувствующих. Для первого концерта дня народу было много, я бы даже сказала, больше, чем обычно. Гитара в руках хрупкой Black Cat смотрелась просто огромной, а бас, на котором играл Flo, напротив, казался очень маленьким :)) Москвичи откатали свою программу чётко и ровно, что называется, «на одном дыхании». Свою положительную роль сыграл и хорошо отлаженный звук: было отлично слышно все инструменты.

Вслед за DOPPELGANGER на сцену вышел американский death-rock'овый коллектив СHRIST VS. WARHOL, фактически — сайд-проект FAITH AND THE MUSE. Все его члены, кроме миниатюрной вокалистки, появились перед зрителями в полной боевой раскраске какого-то неведомого племени. Особенно воинственно выглядел барабанщик, но колоритнее всех смотрелась басистка, — яркая фемина с огромным гребнем и в тёмных очках а-ля Элдридж. Однако по жизни музыканты группы — милейшие люди и, кажется, все как один не едят мясо. Дарк-панки ликовали… да, на Castle Party 2010 им были очень рады. Мне же выступление СHRIST VS. WARHOL не понравилось, наверное, потому, что я не люблю death rock. Маленькая вокалистка слишком истерила, а музыка показалась невразумительной и незапоминающейся.

Следующий коллектив продолжил истероидную линию женского вокала. Итальянская команда THEATRE DES VAMPIRES действительноTHEATRES DES VAMPIRES являла собой театр, местами довольно дешёвый. Группа эта весьма древняя, некогда «вампиры» играли мелодичный блэк-метал, но потом заметно облегчились и ушли в стезю готик-метала. Полураздетая вокалистка с причёской типа «взрыв на макаронной фабрике» довольно злобно каркала что-то в микрофон под аккомпанемент тяжёлых гитар и барабанов. «Такая готика — нам не готика,» — подумала я, но из замка никуда не ушла, ибо хотелось послушать хотя бы начало следующей команды, и… внезапно дождалась неплохой и энергичной песни «Blood Addiction». Мне она напомнила творчество Элиса Купера периода девяностых, а в памяти остался повторяющийся рефрен: «You Can't Stop Me Now». В конце выступления изо рта итальянской «мегеры» полилась бутафорская кровища. :))

Название следующего коллектива дня, CASSANDRA COMPLEX, вызывало у меня исключительно положительные эмоции, ибо Кассандра — моё любимое женское имя. Каково же было моё разочарование, когда на сцену вылезли несколько мощных дядек в старых футболках… На каждом Castle Party есть такая вот непонятная группа из 2-3CASSANDRA COMPLEX мужичков, не утруждающих себя антуражем, играющих неопределённую музыку и неизвестно как затесавшихся в число приглашённых команд. Хорошо хоть организаторы не догадались поставить их перед хэдлайнерами, как то бывало с другими подобными коллективами. Музыку данной формации я бы окрестила несуществующим термином «martial gothic rock», уж больно маршево и воинственно она прозвучала.

Следующие два выступления, ALEC EMPIRE и THE EDEN HOUSE, я благополучно пропустила. Вместо этого решила выпить джина с тоником в тёплой компании Julia_or_Ktara, Raina, и других соотечественников. Позднее был ужин с колбасками и вкусным-превкусным жареным мясом под названием «каркувка», в результате чего на площадку перед сценой я вернулась уже в полной темноте, чтобы послушать KIRLIAN CAMERA. Время было позднее, и большую часть концерта я просидела на травке в блаженной полудрёме. Мощный спокойный вокал плыл над стенами болковского замка, оказывая магическоеKIRLIAN CAMERA умиротворяющее и усыпляющее воздействие на усталые организмы. По крайней мере, меня от этой музыки сильно потянуло в сон. То ли группе не хватает динамики, то ли я просто устала. На сцене, куда я иногда поглядывала, никакого особого действа не производилось, поэтому и зрители, которых было относительно немного, не очень-то от итальянцев фанатели. На бис KIRLIAN CAMERA сыграли замечательный кавер группы PINK FLOYD «Comfortably Numb», который прозвучал как-то бодрее всего остального. После чего огни на сцене вновь погасли, и началось приготовление к выступлению AND ONE.

От которого ничего сверхоригинального я не ждала, да так оно и вышло — AND ONE выдали на-гора все знакомые хиты и кавер-версии с последнего альбома, ибо новых вещей у них пока что нет. Пожалуй, наибольшим сюрпризом стали три огромных оранжевых стойки в виде «игрека», вот только что они означали? Вокалист Steve Naghavi прямо-таки излучал позитивную энергию, и говорят, что в жизни он вовсе не такой, но на сцене — прямо само обаяние и очарование. Народ рубился и пританцовывал, но без излишнего фанатства и слэма, в Польше вообще довольно «холодная» аудитория, особенно по сравнению с завсегдатаями клуба «Точка».

К счастью, AND ONE закончили своё выступление с минимальной задержкой по времени, и вскоре после окончания концертнойAND ONE программы мы с Вадимом отправились в интернат. Надо сказать, что на клубах в этот раз нами решено было поставить жирный крест. Может быть, на следующий год мы потанцуем и в «Хасьенде», и в «Старом кино», но на этот раз уж очень нас клонило в сон.

На следующий день мы, в принципе, не планировали приходить в замок слишком рано, так как первые три группы не обещали ничего особо интересного. Однако потом эти планы поменялись. Пока мы ходили на завтрак, в замке полным ходом шёл саундчек одной из команд. Какой именно, я на тот момент не поняла, но музыка мне показалась в принципе интересной, — это был довольно тяжёлый и мелодичный готик-рок. Надо сказать, что в городке Болков с населением в пять тысяч человек и территорией примерно в пять квадратных километров слышимость отличная! Музыку из замка слышно практически везде, и на главной площади, и на кладбище, а иногда даже и в интернате. Мы с gorelaw оперативно собрались и в рекордные сроки очутились в болковской фортеции, минут за 20 до выхода первой группы! Немного пошатались по готическому рыночку шмоток и дисков, после чего направились к сцене.

Упс… Первой командой последнего дня оказались польские deathrocker'ы THE PROOF. В принципе, я поняла, что именно они играют уже по внешнему виду музыкантов. ТипичныеALVAREZ PEREZ «олд-скул», в рваных сетках, посыпанные какой-то белой мукой. Вокалист, облачённый в тёплое пальто, достал из кармана фонарик и начал светить им «в зрительный зал», припевая что-то вроде: «Вот же суки! Вот же мокро!». Минуты через три я свалила, на большее меня просто не хватило.

Следующая группа носила псведоиспанское название ALVAREZ PEREZ, но никакого отношения к гордым кастильцам она не имела. Коллектив приехал вовсе не из солнечной Испании, а из сумрачной Чехии. Говорили, правда, что у одной из вокалисток имеются в наличии пиренейские корни. Да, в в группе ALVAREZ PEREZ целых две певички, однако положение это не спасло. Кроме них на сцене нарисовались два кудрявых гитариста и драм-машина вместо барабанщика, от которых ничего шибко оригинального я не услышала, — самый обыкновенный готик-рок современного образца, без какой-либо изюминки и преимущественно на чешском языке, причём обе вокалистки постоянно промахивались мимо нот.

А вот игравшая вслед за чехами группа DAIMONION и оказалась тем самым коллективом, что заинтриговал меня сладостнымиDAIMONION звуками своего саундчека. Что же я услышала? Мужской вокал, тяжёлые гитары и, к сожалению, тексты на польском. Я не имею ничего против языка Адама Мицкевича, но для готик-рока, на мой взгляд, гораздо лучше подходит старый добрый English. Что же я увидела? DAIMONION — команда старая, видимо, за годы существования им поднадоело укладывать волосы и наряжаться, поэтому на болковскую сцену они вышли без каких-либо намёков на имидж. В целом я осталась довольна их ровным и слаженным выступлением, хотя в ряды фанатов вливаться погожу.

Следующим пунктом программы был коллектив, означенный как NOISUF-X, они же X-FUSION. На сцене появились двое здоровенных немцев в светлых одеждах, один при сэмплере, второй при электронных барабанах. При первых же аккордах жёсткой электронной музыки весь народ на лужайке пустился в пляс: иNOISUF-X киберготы в разноцветных трубках, и дамы в кринолинах, и даже дарк-панки с огромными ирокезами. Тексты у NOISUF-X не для любителей сентиментальных историй: одна из самых популярных песен состояла из бесконечно повторяющегося сэмпла «Shit, fuck, bitch…». Вадим утверждает, что к данному сэмплу хулиганские немцы присобачили ещё и нецензурное словечко типа «хУек», специально для польской аудитории, но я не уверена, что это действительно так :))

Группу FAITH AND THE MUSE я ожидала с некоторой тоской… Если честно, то мне вполне хватило их пятничного акустического выступления, но надо было выполнить долг перед Родиной, посмотреть одну из самых известных готических команд в несколько другом формате, а заодно и поднабрать материала для написания отчёта ;)) Концерт начался с пятиминутного соло на барабанах, а-ля шоу японских барабанщиков. Затем появились вокалистка Monica Richards, в синем платье и с чёрными цветами в волосах, скрипач вFAITH AND THE MUSE старинном камзоле, перкуссионистка, басистка с чёрным ирокезом и ещё несколько музыкантов, которые играли то на одном, то на другом инструменте, — всего на сцене я насчитала семерых человек. Разумеется, на этот раз прозвучали совсем иные вещи, более жёсткие и динамичные, но особой разницы, каюсь, я не заметила. Большую часть концерта я стояла и мучилась, — на мой взгляд, эта музыка чудовищно дисгармонична… Народу перед сценой было относительно немного, а главным «фэном» FAITH AND THE MUSE в Болкове стала, как ни странно, Mojca из CLAN OF XYMOX! Она снимала концерт на сотовый телефон (!), рубилась и пританцовывала посреди лужайки.

Выступление Анны Кларк мы по традиции и с большой радостью проигнорировали, посвятив образовавшееся «окно» поеданию мяса и колбасок. Безобразие! Вот зачем они из года в год приглашают эту безголосую исполнительницу? Из чувства глубокого уважения? Может, она любовница болковского мэра? На неё ВООБЩЕ кто-нибудь ходит, а?

Следующую команду я принципиально решила отсмотреть от начала и до конца. Дело в том, что я была на выступлениях СLAN OF XYMOX раза три как минимум, в том числе и в Болкове, но мне ни разу не удавалось достоять до финальных аккордов. Да что греха таить, я и нескольких то песен не выдерживала, уходила куда-нибудь в бар или вообще сваливала домой. При этом чуть ли не все мои знакомые иCLAN OF XYMOX друзья расписывались в столь горячей любви к сему нетленному коллективу, что я даже начала задумываться: а всё ли со мной в порядке? Может, я что-то не увидела или не услышала? Поэтому заняв стратегическую позицию на высокой замковой башне (оттуда видно практически всю сцену, и слышно превосходно), я навострила уши и широко-широко распахнула глаза.

Последующие полтора часа превратились для меня в одну длинную-предлинную гладкую песню, исполненную суперпрофессионалами своего дела, с великолепным звуком, с «фирменным» синим светом… Но отличить одну композицию от другой я если и смогла бы, то с большим трудом. Данное выступление не пробудило во мне совершенно никаких чувств и эмоций — ни положительных, ни отрицательных, и я пришла к выводу, что не воспринимаю творчество CLAN OF XYMOX именно по причине его не-эмоциональности и цикличности. По своей натуре я всё-таки предпочитаю более «страстную» музыку.

Хэдлайнерами фестиваля были назначены одиозные польские металлисты, незабвенная группа BEHEMOTH! Уж сколько раз я подтрунивала над посетителями Castle Party в застиранных футболках данной формации… Казалось бы, ну чего можно ожидать от брутальных дэтстеров, уж лучше потанцевать где-нибудь под сладостные звуки синтипопа или поспать немного на травке в ожидании Вадима. Последнее я, собственно, и намеревалась совершить, и даже обустроилась было в уютной ложбинке под стенами замка, тем более, что «бегемоты» настраивались довольно долго. Но когда над замком загремели первые аккорды, не иначе как адские силы Сотоны подняли меня на ноги и потащили куда-то вперёд, в направлении сцены. Не напрасно! Такого качества звука и столь высокого профессионализма музыкантов не ожидала я услышать на концерте группы BEHEMOTH! И гитары, иBEHEMOTH барабаны было слышно максимально чётко, почти как на студийной записи, и никто практически не лажал. Световое шоу на все сто соответствовало уровню выступления. Во время соло на барабанах на сцене появились девушки с огненным шоу, а в болковское небо несколько раз взлетали яркие фейерверки. Многочисленные стойки были удачно замаскированы под двуглавых орлов и символы Каббалы. Положа руку на сердце скажу — концерт BEHEMOTH понравился мне гораздо больше, чем выступление «готических динозавров» вроде CLAN OF XYMOX или FAITH AND THE MUSE. Конечно, я не стану слушать такую музыку в записи, но вживую, на концерте — другое дело! В итоге я простояла чуть ли не в первых рядах зрителей до самого конца. Удивительно, но почти никто не рубился, не устраивал слэм, не толкался и не пинался, только пару раз какой-то обезумевший от счастья металлист задел меня своим роскошным светлым хаером.

Кстати, кто ещё не знает, недавно из Польши пришла тревожная весть: у вокалиста группы, Nergal'a, обнаружили лейкемию и положили в больницу, в результате чего осенний тур BEHEMOTH по Европе пришлось отменить. Так что кто его знает, удастся ли кому-нибудь еще побывать на их концерте в будущем…

BEHEMOTH завершили свое выступление как-то очень внезапно — закончилась очередная песня, погас свет, музыканты ушли со сцены, а из колонок заиграл RAMMSTEIN. Никакого биса, никаких «спасибо вам, дорогая аудитория». Постояв минутку у тёмной сцены, зрители поняли, что Castle Party 2010 канул в историю, и стали потихоньку расходиться.

Вот, собственно, и всё. На следующее утро ни свет ни заря мы уехали в Варшаву, а потом в Москву.

Не могу сказать, что в музыкальном плане это был лучший Castle Party в моей жизни, — бывали и более удачные фестивали. По большому счёту мне понравилась только одна группа, и это, конечно же, QNTAL. Многие из исполнителей в своём жанре — короли и молодцы, просто я не слушаю такую музыку… Надеюсь, на следующий год братья Раковские пригласят на Castle Party побольше свежих команд. Всем спасибо, see you in Bolkow!

Автор: Александра "Al" Абанина

Фотогалерея

Поиск: