Вести о том, что в Санкт-Петербурге готовится второй виток DEATHCAVE X FESTIVAL, появились еще летом. Однако информация была отрывочна и практически до самого последнего момента непонятна. Волновались и участники, и потенциальные посетители, поскольку у организатора возникли трудности с арендой клубов. Но, несмотря ни на что, фестиваль состоялся! Хотя стоит заметить, что DEATHCAVE был фестивалем лишь по названию, не хватало размаха и ощущения глобальности. Скорее, мероприятие проходило как две большие вечеринки.
Лично у меня большое недоумение вызвал тот факт, что на DEATHCAVE приехало много иногородних (Тула, Казань, Нижний-Новгород, и т.д.), но при этом было не слишком много местных. Ну что ж, значит они многое потеряли, а для московской делегации фестиваль был желанным и ожидаемым событием. Билеты куплены заранее, гостиницы забронированы, вписки найдены. В путь!
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
В первый день фестиваля была назначена встреча, но наша компания так долго наводила на себя лоск, что едва не опоздала на все действо. Затем последовали долгие поиски входа в клуб «Байконур» и уютный дворик с очаровательными девушками. «Байконур» оказался небольшим помещением в огромном здании со множеством репетиционных баз. Небольшим, но ОЧЕНЬ уютным.
В клуб мы вошли аккурат к началу выступления дез-рок группы из Великого Новгорода DEATH FORMATION. Этих товарищей можно было увидеть-послушать весной на ROZZWISHе и на DARK ENTRIES OPEN AIR, поэтому мы были готовы, публика рада, музыканты веселы. Прекрасная вокалистка великолепно выступала на сцене, а публика лихо отплясывала вместе с ней.
Следующей была сайко-группа MoRTal ViRuS. Сказать по правде, я отношусь к сайко с некоторым предубеждением и немного напряглась, когда на сцену начали вытаскивать контрабас. Мои глаза в этот момент лихорадочно искали компанию для стремительного побега из зала, однако здравый смысл взял верх, и я осталась. Как оказалось не зря. Несмотря на мою глубокую любовь к пост-панку и дез-року, глубочайшее впечатление в тот вечер на меня произвели именно MoRTal ViRuS. Их выступление было невероятным, мощным, живым, энергичным. В какой-то момент я даже не устояла и, прекратив съемку, начала танцевать вместе с обезумевшей толпой. Отдельно хочется сделать комплимент потрясающим девушкам из танцевальной группы HAUNTED CATHOUSE. С самого начала они зажигали на сцене и приводили публику в невероятный восторг. Ну а музыкантов MoRTal ViRuS несколько раз вызывали на бис, поэтому многие композиции были исполнены ими по второму разу.
Следующим был уже «официальный» номер GO GO Burlesque Show от красавиц из HAUNTED CATHOUSE. Публике они представили небольшую зарисовку о суровых буднях медсестер и чудесных зомби, которыми могут оказаться мертвые девушки. Под конец зарисовки был показан как раз тот самый Burlesque, и могу заверить, что присутствовавшие молодые люди были в диком восторге от номера. Хотя изрядно разочарованы его краткостью.
Закрывали же вечер музыканты из Конаково D. SILENCE. Каюсь, никогда их не слышала, поэтому была особенно заинтригована, узнав, что играют они пост-панк. И не разочаровалась. Музыканты представили публике невероятно мощную и глубокую музыку. Пожалуй, наилучшей рецензией этой группе будет фраза моего друга: «Блин, как в 80-х. Словно Бэткейв…», хотя в самом Бэткэйве в восьмидесятых он, разумеется, не был :) Тверских музыкантов также несколько раз звали на бис, но из-за проблем с ударником, а точнее из-за его отсутствия, группа отыграла ровно положенное им время, после чего моментально свернулась.
С окончанием их выступления закончился и первый фестивальный день, так как обещанного диджей сэта не было из-за стремительного ухода публики из клуба. Но не смотря на это мне хочется отметить отличную музыкальную подборку Артема Бурцева («Пора кончать»), звучавшую в перерывах между выступлениями. Хотя забавно было наблюдать его где угодно, но только не за диджейской установкой во время сэта…
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Второй день начался точь в точь как первый: с наших блужданий по улицам Санкт-Петербурга и опоздания на полтора часа относительно начала мероприятия. И снова перед входом в клуб нас встретила толпа людей, которые были совершенно не в курсе происходящего. Так, на вопрос «а кто сейчас на сцене» мы получили лишь невразумительное мычание. Как выяснилось позже, в этот момент на сцене выступали музыканты из дарквейв проекта FeamalE Project.
Следующими были LE PHONOGRAPHE, чье выступление для меня было самым ожидаемым. Питерские музыканты уже приезжали весной на ROZZWISH и получили высокую оценку у московской публики. Чарующая музыка, стиль которой сами ребята называют «колд кабаре», завораживала. Стильный внешний вид, большой талант и замечательные тексты на французском вот он, секрет успеха. На сцене на них приятно смотреть, в отличие от многих других групп, но, к сожалению, их выступление было достаточно кратким из-за косяков в расписании…
Следом вышел уже снискавший популярность у московской публики коллектив FISHHUMAN and The WONDERBIRDS, играющий крепкий гаражный рок, заводящий публику с пол-оборота. Их выступление, судя по реакции зала, пришлось всем по вкусу, с чем музыкантов и можно поздравить.
Сказать по правде, на музыку CATAFALQUE я не обращала особого внимания, поскольку меня сразу поразила невероятная мимика контрабасиста. До этого момента я не знала, что на человеческом лице может быть ТАК много выражений. Однако, стоит отметить, что пришедшие люди были хорошо знакомы с этой группой и от всей души танцевали около сцены. И снова я хочу упомянуть очаровательных барышень из HAUNTED CATHOUSE, опять решивших «разогревать» публику во время выступлений сайко-групп, и в тот день именно они снискали львиную долю аплодисментов.
Несмотря на заявления Ставроса о последнем концерте его коллектива, самыми долгожданными в тот день были именно SCOFFERLANE. Думаю, данная группа столь известна, что не нуждается в дополнительном представлении. Высокий музыкальный уровень, запоминающийся харизматичный фронтмен Матвей, все это привлекает к их творчеству большое количество людей. В зале с удовольствием смотрели на их выступление как обычная публика, так и музыканты из других групп, и толпа у сцены была довольно приличной. Для меня же эти полчаса превратились в единое пятно, где смешались друг с другом счастливые лица пришедших, отличная музыка и дикие танцы.
Сказать по правде, чувство недоумения вызвал пластический перформанс PLASTIC SNOW. Что они хотели показать? Зачем все это? Стоящие рядом друзья откровенно скучали и были очень рады, когда перформанс закончился…
Выступление следующей группы, пожалуй, было наиболее раскручено и сопровождалось большим количеством панических заголовков, вроде «последнее выступление HAPALOCHLAENA_MACULOSA!». Однако никто, разумеется, не верил, что оно будет действительно последним, но публика действительно ждала «Хапу» и после «Пластического Снега» начала вновь подтягиваться к сцене. Для меня же главной трагедией их выступления стал ужасающий свет и мощная драм машина (ударник группы временно находится в отъезде), от которой подпрыгивала мелочь в карманах. Публика, впрочем, на это не обращала внимания и искренне радовалась выступлению, которое продолжалось всего три песни… После третьей композиции все действо было свернуто и музыканты удалились со сцены, чем вызвали недоумение публики, которая безуспешно пыталась вызвать их обратно «на бис». Ну а заявленных хэдлайнеров вечера, екатеринбургскую группу THE SKY FADES AWAY никому вообще услышать не удалось из-за возникших сложностей с аппаратурой, о которых организаторы узнали незадолго до начала выступления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Что ж, несмотря на большое количество проблем, возникших как до, так и во время фестиваля, а также косяков и недопонимания, DEATHCAVE X FESTIVAL прошел отлично и оставил большое количество положительных эмоций. Этот фестиваль стал отличным поводом для встречи старых друзей и местом новых знакомств, поэтому мне искренне хочется надеяться, что со временем он будет лишь расширяться и улучшаться, обретет широкую публику и станет отличной площадкой для многих интересных групп России.
За предоставленную помощь в подготовке отчета СПАСИБО: Артему Бурцеву, Александру Дриневскому и Papilion Noir.
Автор: Алиса Химерка