Незадолго до появления информации о туре, приуроченном к 30-летию DIJ, я обсуждала с одним из знакомых пропущенные концерты, о которых сожалеешь больше всего. Конечно же я давным-давно смирилась с тем, что не была на DIJ в 2002-ом, но вдруг ко мне вернулось это неприятное чувство: смесь досады со злостью на себя и бессилием от того, что нельзя ничего изменить. До сих пор не понимаю, как могло получиться, что я узнала о концерте лишь спустя две-три недели после того, как он состоялся. Вот уж действительно, удивительное рядом. И всё бы ничего, если бы речь не шла об одной из любимейших групп, если не самой любимой, и была бы хоть какая-то надежда наверстать упущенное. Но такой надежды не было: после дюжины выступлений в разных частях света весной 2005-го Дуглас объявил поклонникам, что в обозримом будущем концертов не будет. И вдруг через 6 лет такой сюрприз. Как и все здравомыслящие люди, я сначала не поверила, но, к счастью, всё оказалось правдой.
Тут, наверное, надо сделать лирическое отступление и сказать, что эта музыка со мной, страшное дело, уже 17 лет! И с годами любовь не угасла, как это произошло со многими другими моими любимцами. Впервые я услышала DIJ, когда училась на первом курсе. Тогда я уже слушала «правильную» музыку, но альбом «The Wall Of Sacrifice» меня поразил, причем больше всего понравились именно неофолковые композиции. Было очень странно, что эта простая музыка в сочетании с приятным, но всё же невыдающимся, вокалом вызывала какой-то необъяснимый трепет. Хорошо помню, как мы с друзьями вместо того, чтобы слушать лекцию, читали и переписывали красивым почерком тексты песен и разглядывали буклетик, в котором была фотография Дугласа в маске, с ножом и розой в руках.
Чуть позже я приобщилась и к творчеству Current 93, Sol Invictus, Fire+Ice, но, пожалуй, именно DIJ мне нравились больше остальных. Музыка и голос Пирса для меня абсолютно универсальны. Я могу слушать DIJ в любое время, независимо от настроения, эта музыка мне никогда не надоедает. Конечно же это не значит, что я слушаю DIJ каждый день, но тем не менее достаточно регулярно возвращаюсь к ним, особенно когда голова начинает пухнуть от обилия новой разнообразной музыки.
Ну, а теперь о самих концертах. 9-го, конечно же, случился предсказуемый супераншлаг, но мы как самые хитрые приехали в клуб пораньше, чтобы занять места поближе к сцене, что нам с успехом удалось. Когда же минут через десять я оглянулась, то мне на мгновение стало не по себе, потому что зал уже был забит под завязку. Сцена же была украшена хорошо знакомой DIJ-символикой: «мёртвая голова», рука с кнутом, шестёрки, меньшинский радужный флаг. Как всегда, небольшая задержка, но ожидание скрашивают фортепьянные версии песен DIJ с «Lounge Corps». В какой-то момент толпа в нетерпении начинает звать Дугласа, и вот гаснет свет, начинается. Сначала на сцену поднимается Джон Мёрфи, за ним Дуглас. Оба в камуфляже, лица закрыты масками. Они начинают синхронно бить в барабаны, публика замирает в оцепенении, ибо зрелище действительно впечатляет. Не сразу, только по словам понимаю, что это «Death Of A Man», которая плавно перетекает в «Bring In The Night».
После мощного вступления Дуглас отворачивается, снимает маску, надевает очки и кепку, берёт в руки гитару и начинает основной сет с «Ku Ku Ku». Кстати, для своего возраста он очень неплохо выглядит, и взгляд у него какой-то умиротворённый, мудрый.
Было четыре песни с последнего альбома, столько же с «Rose Clouds Of Holocaust», по три с «But, What Ends When The Symbols Shatter?» и «Nada!», парочка с «The Wall Of Sacrifice». Дуглас говорит, что мы первые в Европе, кто слышит песни в новых версиях («Lucky Moscow! Or unlucky»). И действительно они звучали намного быстрее, чем мы привыкли, намного агрессивнее и злее. Барабаны – это прекрасно, но не всегда. Звенящая воздушная «Giddy Giddy Carousel», например, «благодаря» им была загублена, я считаю. Ну и звук местами не радовал: на некоторых песнях он был слишком уж резким, на некоторых – просто каша. А вот композиции с «Peaceful Snow», исполненные в привычном стиле, мне понравились больше, чем фортепьянные экзерсисы в записи.
На радость публике Дуглас постоянно «адаптировал» тексты своих песен: «These are strange days for you, me, and Russia» на «The Enemy Within», «To the falcons of Moscow» и «Moscow's dust» на «Rose Clouds Of Holocaust», «So, I drink a Russian wine» на «Runes And Men».
После замечательной «Fall Apart» Дуглас попрощался, пригласил на свой второй концерт, и вместе со своим товарищем удалился. Публика, правда, потребовала продолжения, и довольно быстро музыканты снова вышли на сцену. Когда зазвучала «Heaven Street» мне показалось, что зал сейчас просто взорвётся. Заключительная «C'est Un Reve» была великолепна, а Дуглас периодически пел «Ou est Bin Laden» вместо «Ou est Klaus Barbie». После этого они покинули сцену и как бы настойчиво мы их не вызывали, второго биса не случилось. Народ, тем не менее, расходиться не спешил, и когда спустя какое-то время Дуглас вышел на сцену забрать гитару, половина зала ринулась к нему за автографами. В тот момент я была от него уже далеко и, оценив свои шансы весьма скромно, понадеялась подписать диск на следующий день, после чего присоединилась к подругам, ждавшим меня в уютном ресторане на первом этаже клуба.
Вопрос о том, идти ли на второй концерт или нет, передо мной не стоял. Зачем упускать такой шанс, если есть возможность сходить на оба выступления? Музыканты ведь, как это ни странно, тоже люди, поэтому двух одинаковых концертов быть просто не может. Тем более что первый вызвал у меня смешанные чувства, зато второй всё расставил по своим местам.
Народу было не так много, как накануне, но всё равно клуб заполнился. Когда Дуглас вышел на сцену что-то проверить, то скользнул взглядом по залу, от первых рядов и дальше, и, как мне показалось, был приятно удивлён. В этот раз в качестве интро спели старинную «Till The Living Flesh Is Burned». Началось всё почти так же, как и накануне, только вот яростно в барабаны они уже не били, поэтому это интро показалось мне менее ярким, чем на первом концерте. Дальше снова «Ku Ku Ku», потом «Hullo Angel». Затем сыграли сразу три песни с «But, What Ends When The Symbols Shatter?», а всего с этого альбома было аж семь песен. Не ожидала, что одному диску уделят столько внимания, но так как я его, как, наверное, многие, очень люблю, то была этому только рада.
Звук в тот день был очень хорошим, намного лучше, чем накануне. И Дуглас, кажется, тоже чувствовал себя посвободней, не так скованно. Играл он не настолько быстро, как на первом концерте, но «Death Is A Martyr Of Beauty», достаточно медленная в записи, всё равно куда-то унеслась галопом :)
Пирс поблагодарил публику и сказал что те, кто пришел во второй раз, могут заказывать песни, которые они хотели бы услышать. Все, конечно же, стали выкрикивать названия любимых песен и вряд ли в этой какофонии можно было что-то разобрать. По крайней мере, он не спел ничего из того, что, как услышалось мне, просили люди, и как-то подозрительно быстро реагировал на запросы :) А мне отчего-то вспомнилось, как на концерте Current 93 в Москве человек откуда-то из дальних рядов очень настойчиво требовал одну песню (не помню точно, какую), на что Тибет лишь поджал губы и раздражённо процедил: «We don’t play on a request!».
Был и обязательный минимум в виде четырёх песен с последнего альбома, и три композиции с «All Pigs Must Die». Дуглас, кстати, заметил, что, судя по реакции публики, эти вещи довольно популярны. Публика и впрямь реагировала на них очень живо. Была ещё моя любимая «Smashed To Bits», которую я почему-то не сразу узнала. Ну а на бис музыканты снова исполнили три песни, две из которых уже звучали накануне, а вот третья была «Death Of The West», что вызвало у аудитории бурю восторга. Я питала робкую надежду услышать «Come Before Christ And Murder Love» и «Punishment Initiation», но, как оказалось, эти шедевры Дуглас припас для Вильнюса. А вот в том, что споют «The Accidental Protege», я была почти уверена, но ошиблась.
На второй бис уже никто особо не надеялся, так что оставалось только подождать, когда Дуглас выйдет для автограф-сессии. Она состоялась в два захода, потому что за один раз удовлетворить всех страждущих не представлялось возможным :)
И атмосфера, и звук, и сетлист (как по содержанию, так и по количеству) 10-ого числа порадовали больше. К тому же я совершенно неожиданно встретила тех самых институтских друзей, с которыми мы начинали слушать DIJ, что было чертовски приятно.
Setlist 09/10/2011:
1. Death Of A Man / Bring In The Night
2. Ku Ku Ku
3. Symbols Of The Sun
4. Omen-Filled Season
5. Peaceful Snow
6. All Pigs Must Die
7. Giddy Giddy Carousel
8. Wolf Rose
9. Fields Of Rape
10. To Drown A Rose
11. The Maverick Chamber
12. Kameradschaft
13. Rose Clouds Of Holocaust
14. Good Mourning Sun
15. The Enemy Within
16. Luther's Army
17. But, What Ends When The Symbols Shatter
18. Life Under Siege
19. She Said Destroy
20. Little Black Angel
21. Fall Apart
22. Runes And Men
23. Heaven Street
24. C'est Un Reve
Setlist 10/10/2011:
1. Till The Living Flesh Is Burned
2. Ku Ku Ku
3. Hullo Angel
4. Hollows Of Devotion
5. He’s Disabled
6. Death Is A Martyr Of Beauty
7. Peaceful Snow
8. All Pigs Must Die
9. Honour Of Silence
10. The Golden Wedding Of Sorrow
11. Wolf Rose
12. Tick Tock
13. Smashed to Bits (In the Peace of the Night)
14. The Maverick Chamber
15. Rose Clouds Of Holocaust
16. Leopard Flowers
17. Leper Lord
18. Kameradschaft
19. Torture By Roses
20. Good Mourning Sun
21. Dissapear In Every Way
22. She Said Destroy
23. Life Under Siege
24. Fields Of Rape
25. But, What Ends When The Symbols Shatter
26. Little Black Angel
27. Runes And Men
28. Death Of The West
29. Heaven Street
30. C'est Un Reve
Автор: miss_goodwrong