Старый добрый клуб на Старой Басманной, дом 20/13, не раз менял своё название, концепцию и интерьеры. Когда-то давным-давно он именовался «Московским рок-клубом» и привлекал в своё тёплое чрево неформалов всех мастей, а его зрительный зал вызывал щемящие ассоциации с домом культуры постреволюционных времён…
В следующей жизни клуб звали «Рокси», а среди его посетителей можно было узреть и бизнесмена в солидном костюме, и гота в бархате и серебре, и демократичного поклонника синти-музыки. На стенах, окрашенных в неожиданно красный цвет, то тут, то там разместились репродукции Лукаса Кранаха и Джорджоне.
Но вновь нагрянула реинкарнация, и теперь это место зовется клубом «Город», двери которого всегда распахнуты для поклонников танцевальной электроники. «Живопись», разумеется, никак не вписывалась в концепцию «техно-хаус-что-то-там-ещё» стиля, и голые стены обрели мрачноватый оттенок мокрого асфальта. На потолке появились фосфоресцирующие звёзды, а чуть ниже раскинулись сети фальшивой разноцветной паутины.
Именно в этот клуб я пришла 7 февраля 2009 года ради того, чтобы насладиться выступлением групп FUNKER VOGT и (в гораздо меньшей степени) SPETSNAZ. Пришла, и обнаружила, что зал закрыт, там навалены какие-то коробки, а концерт задерживается из-за технических проблем. Оказалось, что за день до мероприятия в «Городе» подло сгорел аппарат, вынудив музыкантов обеих команд неприкаянно шляться по клубу в поисках «творческого вдохновения». К чести сотрудников заведения, впрочем, надо сказать, что неполадку устранили довольно быстро, и вскоре на сцену вышла первая группа – тот самый коллектив со зловещим русскоязычным названием. Шведский, кстати говоря. По сцене вдруг забегал лысый вокалист, сбоку от которого молотил по электронным «блинам» и бодро подпевал его относительно волосатый коллега. Скажу честно, что с музыкальным творчеством SPETSNAZ я ранее не была не знакома, а посетив их выступление, поняла, что не так много потеряла. Old school EBM это немного не моя тема, так как подобная музыка недостаточно сложна и мелодична. Зато поклонники шведов думали иначе, и в первых рядах образовался довольно яростный слэм.
Где-то через час энергичные «олдскульщики» покинули сцену, уступив место милитаристам из загадочной Германии. Вот тут уж я воспрянула духом, ибо FUNKER VOGT давно люблю и уважаю, и успела дважды побывать на их концертах в Москве и на Castle Party. На выступлении в клубе «Город» коллектив предстал в качестве трио: бессменный красавчик-вокалист Jens Kastel, человек за сэмплером/клавишными (тот самый, что обычно бывает в жуткой камуфляжной раскраске, но на этот раз – с человеческим лицом) и смешной дядька-гитарист.
И вот тут уже начался НАСТОЯЩИЙ слэм. Самые отчаянные зрители полезли на сцену, дабы обняться с вокалистом и «нырнуть» рыбкой обратно в зал, а более осторожные пританцовывали на безопасном расстоянии. Качество звука оставляло желать лучшего, и особенно были заметные проблемы с микрофоном. Он то работал, то не работал. Да и вообще, вокал как-то терялся в море плотного, но сильно размазанного звука, хотя я не исключаю, что виной тому были накладки с аппаратурой. Кроме того, злые языки донесли, что Jens Kastel был не совсем трезв и даже в какой-то момент упал на сцене. Хотя, может, нога подвернулась. Или просто поскользнулся. С кем не бывает…
FUNKER VOGT начали с ярких хитов – Date of Expiration, Child Soldier и Final Thrill (это где “Give me a golden shower, give me a new thrill”). Но если golden shower и был (в виде разлитого в угаре пива), то с new experience было туговато. Ничего нового, оригинального или неожиданного на выступлении мы не услышали. Всё было «как обычно». Впрочем… а кто вообще ждал изменений? Поклонники динамичной и мелодичной музыки FUNKER VOGT любят эту группу в том числе за её узнаваемость. Если бы Jens Kastel вышел на сцену в блестящих лосинах и запел про разбитое сердце, или вместо фирменных оранжево-чёрных полосочек появились бы красные паучки, думаю, вряд ли бы кто обрадовался. Ближе к середине выступления зазвучали менее хитовые (в моём понимании) трэки, но это был хитрый стратегический ход. Когда зал немного успокоился, немецкая военщина вновь зарядила свои знаменитые милитари-боевики: Gunman, Maschine Zeit и им подобные, периодически разбавляя их более-менее новым материалом Thanatophobia, White Trash. Уже в самом конце программы, выходя на бис, FUNKER VOGT отыграли одну из самых любимых народом песен, Tragic Hero. Я даже подумала, что на этом вечер завершится, но нет! Последним трэком стал Navigator, во время исполнения которого вокалист широким жестом пригласил публику подняться на сцену. В итоге там радостно скакало и пританцовывало человек тридцать, и финал «military fashion show» действительно удался на славу.
Как только затихли последние аккорды я бочком-бочком протиснулась к двери и рванула в гардероб, дабы не быть сметённой толпой разгорячённых фэнов. Несмотря на неизбежные накладки, лично для меня концерт удался, и я возвращалась домой в приподнятом настроении. Спасибо Russian Synthpop Community за то, что и в лихие времена мирового финансового кризиса они продолжают привозить к нам ярких западных звёзд!
Автор: Al