Почти все время существования «готического Хэлловина от RGP», культовое уже мероприятие проходило в легендарном клубе «Точка», который в прошлом году, к сожалению, скоропостижно закрылся, в результате чего нам пришлось переместиться в клуб «HLEB», где западными хэдлайнерами выступили немцы DANCE OR DIE. Новую площадку, однако, публика не оценила, и прошлогодний Хэлловин прошел уж СЛИШКОМ вяло, вселив готическую грусть в сердца организаторов, которые в 2012-м решили не повторять ошибок прошлого и провести мероприятие олдскульно-камерно под лозунгом «только 100% хиты всю ночь!». Место тоже, разумеется, подобрали новое, уютный маленький FM Club в центре Москвы, на сцене которого пригласили выступить безбашенных героев наших дней DBS с программой каверов на суперхиты артистов прошлого, и goth-synth/neo-decadence романтиков FEAR OF GRACE с презентацией недавно выпущенного альбома.
Зарубежных гастролеров в этом году мы решили не приглашать по двум причинам. Первая из них очевидна, кислый прием прошлогодних хэдлайнеров отбил у нас всякую охоту вкладываться в привоз западных артистов. А вторая причина уже не столь очевидна, концептуальная, мероприятие задумывалось как «возвращение к корням» и «для своих», а «своим» нужны «свои» же группы, то бишь наши, русские :) А еще диджеи, в которых недостатка наша сцена, точнее, то, что от нее осталось, не испытывает и которые «зажгли танцпол» по полной, ставя исключительно и только стопроцентные хиты, как и было заявлено в анонсе. А еще в нем было заявлено ограничение на количество посетителей, не более двухсот, и это был не хитрож..ый рекламный ход, а реальная необходимость, ибо FM Club, по сравнению с «Точкой», площадка крошечная. И даже с «зафрахтованным» нами вторым этажом (на самом деле первым, ибо сам клуб находится в подвале :)), где располагается оформленное в стиле декаданс кафе Le Roi Valery, двести человек была максимальная цифра, при которой мы могли гарантировать присутствующим минимальный комфорт. Для этого нам действительно пришлось ограничивать людей на входе, так что те, кто пришел слишком поздно, «остались за бортом», но бОльшая часть посетителей благоразумно забронировала столики заранее, и вместе со «списком» гостей оказалось даже больше двухсот человек, так что в «час пик» народу в клубе было «под завязку».
Что привело, в свою очередь, к очередям в баре и весьма долгому ожиданию заказов, ибо персонал заведения к такому наплыву экстравагантно одетых посетителей (а готы в этом году решили показать себя во всей красе, респект! ;)) был явно не готов, хотя и делал все возможное для того, чтобы обслужить народ как можно быстрее. Но это уж издержки камерности заведения, тут ничего поделать было нельзя. По ходу «рассасывания» людей ближе к середине ночи и утру эта проблема, разумеется, исчезла сама собой, но в самый «час пик» купить себе выпивки в баре было, конечно, не очень просто :) Многим, впрочем, было не до выпивки, ибо народ собрался в большинстве своем «олдскульный», ходивший еще на самые первые хэлловины от РГП, и жажда общения была сильней для них других желаний. Во всяком случае, мне многие об этом говорили, и не смотря на все накладки, большинству из моих собеседников мероприятие очень понравилось. В первую очередь своей атмосферой «закрытой тусовки», когда все знают всех, а если даже кого-то и не знают, то познакомиться в таком уютном камерном месте не составляет труда, чем многие, собственно говоря, и занимались. В смысле общались и знакомились, а не то, о чем самые развратные из вас сейчас подумали… ;)
Работая в поте лица на входе и с трудом успевая клеить бесконечному, как мне тогда казалось, потоку людей браслеты на запястья, первую группу вечера, FEAR OF GRACE, я пропустил, поэтому ничего об их выступлении сказать не могу, но на DBS, разумеется, спустился, ибо Назара пропустить не мог, да и каверы суперхитов в их исполнении послушать мне дюже хотелось. Назар, как всегда, на сцене был вальяжен и полураздет, в одних штанцах и босиком, но «жёг сердца людей глаголом» исправно, впрочем, часто не своим. Как и было заявлено в программе, из двенадцати исполненных им песен подавляющее большинство были каверы, включая, разумеется, бессмертную «Кокаинетку» (А. Вертинский), а также: «Headhunter» (FRONT 242), «Ein, zwei, Polizei» (MO-DO), «Der Mussolini» (DAF), «Dragula» (ROB ZOMBIE), «Daddy Cool» (BONEY M) и «На заре» (АЛЬЯНС). И лишь четыре композиции были их собственного сочинения, а именно: «Чапаев», «Reeperbahn», «Die Baeren» и «Genitalen Durst». Их творчество, естественно, мне хорошо знакомо и сюрпризов на этом фронте я не ожидал, но кавер-версии хитов «фирмачей» послушать было очень интересно, ибо Назар с ребятами (и девчатами, ибо на клавишах рубила и подпевала Дарья из Эмплозии) не подвел и коллектив переработал эти песни под собственный, безбашенный Bodybilly/Aggro Disco стиль :) Не только мне, но и народу вокруг все очень нравилось, и после каждой композиции раздавался гром аплодисментов и вопли «руби еще шарманку», на которые, естественно, музыканты отзывались небольшой тирадой и новым треком.
Ну а после выступления DBS и уже до самого утра за постановку треков отвечали приглашенные диджеи в лице Lumbricus, Katy Brite, Virgin Flame, Vadim Dracula, Ugo, и, разумеется, неувядающей Hellen, которые не уставая ставили для публики лишь только лучшие goth, electro и synth хиты. А благодарная публика, в свою очередь, активно плясала и «отрывалась» под них не только на танцполе внизу, но даже и в «чилауте» наверху, где народ, в основном, общался и пил/кушал. Общались активно и весело, пили и кушали много и сладко, ну и танцевали, разумеется, от души, на маленьком пятачке перед диджейским пультом, куда ж без этого! ;) Всеобщий готический праздник удался настолько, что в шесть утра самостоятельно никто расходиться не хотел, и персоналу клуба пришлось настойчиво просить людей покинуть помещение, чтобы «отойти» от бурной ночи темной романтики и страсти. Ну, или что-то вроде того ;)
В отличие от прошлого года, когда мероприятие оставило после себя довольно кислые впечатления, в этом году все прошло очень удачно и оставило в душе (ударение на последнюю гласную, а не на первую ;)) лишь позитивные эмоции, как в старые добрые времена. Они, по сути, и вернулись, ведь субкультура после короткого периода «массовости» и заигрывания с мэйнстримом вернулась в «андерграунд», где людей не много и большинство друг друга знает, предпочитая камерные декадентские тусовки массовым концертам. И это очень хорошо!… ;)
Автор: Сергей Меренков