11 мая в 19:00 в липецком клубе «Камин» должен был пройти концерт лидеров российской готической сцены, группы MOON FAR AWAY, посвященный презентации нового альбома “Minnesang”. Почему должен был? А потому что нас, пятерых путешественников, приехавших из Тамбова, на дверях клуба встретила бумага со следующим текстом: концерт переносится на 20:00 в кафе «Лимпопо». Разумеется, никто из нас не хотел возвращаться домой ни с чем, поэтому мы начали искать «Лимпопо», и в этом нам не помешало даже полное незнание города. К счастью, навигатор ориентировался в Липецке гораздо лучше нас, поэтому поиски заведения заняли совсем немного времени.
И вскоре час настал, мы купили билеты (милые синие бумажки с номерком, эдакий hand made; в предпродаже билеты были хорошие, красивые, с качественной полиграфией, но синие бумажки лично мне показались гораздо концептуальнее) и вошли в зал. Пара слов о зале, он маленький. Вот, уложился в два слова, как и обещал, но нужно пояснить – один угол, в котором располагалась небольшая сцена и белый экран для проектора, был отдан музыкантам, а другой, в двух метрах от сцены зрителям, которые, впрочем, все сидели в довольно удобных летних креслах, расставленных в три или четыре ряда. В общем, вполне уютная атмосфера, как раз для такой музыки, не QUEEN все-таки, и стадион собирать совсем не обязательно. Вообще, на мой взгляд, тот материал, который играет MOON FAR AWAY, лучше слушать в одиночку, когда рядом никто не мешает погружаться в миры, создаваемые музыкантами. Но на концертах MFA небольшая аудитория в 30-40 человек представляется мне идеальной, ибо она придает определенную камерность звучанию.
По заинтересованным лицам гостей вечера я понял, что лишних людей в клубе нет. Несколько удивила компания байкеров, посетивших «Лимпопо», но и они вроде бы попали туда не случайно. В зале присутствовали также два-три человека с камерами, так что сомнений в благородности публики не осталось никаких.
Вскоре на сцену вышли музыканты в своем обычном сценическом образе масках и народных костюмах, начав играть без лишних слов. Вступление, которое оказалось песней «Хаjте Брачо Белоj Цркви» с нового альбома, мигом рассеяло мои сомнения и опасения насчет того, что группа вернулась к своему раннему звучанию. Мощное, размеренное и в определенной степени ритуальное музыкальное полотно лично меня настроило именно на тот возвышенный лад, который отлично способствует прослушиванию музыки MOON FAR AWAY.
Описывать каждую песню не считаю нужным, тем более что порядка их я не запомнил, да и названий новых композиций в момент концерта не знал. Программа почти двухчасового действа была построена так, что новый, еще незнакомый слушателям материал чередовался с хорошо известными хитами из предыдущих альбомов. Особо отмечу исполнение песни «Мама Русь» и новой «Олюшка», которые запомнились сильнее прочих, а для нового материала, тем более во время живого выступления, согласитесь, это редкость. На концерте прозвучал почти весь альбом «Minnesang», а также такие хиты, как «Не вели ветры», «Экой Ваня», «На зоре» и другие хорошо знакомые песни.
После выступления можно было приобрести диски группы и отдать их на подпись участникам проекта. Желающих оказалось немало, и дисков с новым альбомом вроде бы не осталось.
Но не обошлось и без проблем, главной из которых стала настройка звука, шедшая до самого завершения концерта. Уж не знаю, чем это было вызвано, – спешкой ли при подготовке в новом клубе, неготовностью звукооператора или просто оборудованием, но колонки то и дело неприятно фонили, а временами из них пропадала то гитара, то голос LEDы.
Мне, как давнему поклоннику MFA, хотелось бы услышать как можно больше живых инструментов, которыми наполнена музыка группы, но увы, вживую были представлены лишь акустическая гитара, бас и ударные, а со всем остальным справлялась электроника.
К минусам концерта можно отнести еще и действие на сцене, вернее, его полное отсутствие. Музыканты двигались по минимуму, только по необходимости, хотя это можно объяснить небольшими размерами сцены. На экране же зрители видели сменяющиеся визуальные образы, пейзажи, которые должны были иллюстрировать музыку, вводить слушателей в нужное состояние. Но картины там менялись так незаметно и неторопливо, что наблюдать за ними было не слишком интересно, а вкупе с низкой активностью на сцене оставалось лишь закрыть глаза и слушать музыку.
Разочарован ли я концертом в Липецке? Нет, ничуть. Из функционального минимума, который предоставил уютный зал «Лимпопо», музыканты выжали все, что было возможно. Несмотря на проблемы со звуком, слушатели смогли оценить качество нового материала, а также насладиться давно знакомыми композициями. Ну а близкое расположение зрительских кресел к сцене давало ощущение уюта и искренности музыки. Да никакого ощущения, все действительно было искренне, наверное, за счет этого шероховатости концерта и ушли на задний план, оставив слушателя наедине с музыкой.
Автор: EGA