И снова на просторах нашей необъятной родины гуляет северо-западный ветер, приносящий запах «холодного мяса». Конец первой декады второго месяца календарной осени – 10.10.10 – и я снова в ДОМе. На улице перед клубом медленно собирается народ, и тихо распределяясь по периметру, пребывает в ожидании своей доли от щедрой благости Indistate, – организатора мероприятия. Время неторопливо переваливает за объявленную отметку начала действа, но, как это стало уже правилом на подобного рода собраниях, все задерживается. Зал, при этом, неаметно наполняется, и вот уже не видно свободных сидячих мест, а за спинками последних рядов образуется стена тихо переговаривающихся между собой посетителей, жаждущих поскорее стать слушателями. Из-за постоянной беготни между знакомыми я немного пропускаю от начала и с удивлением обнаруживаю, что открывает вечер ни кто иной, как Питер Андерссон (Peter Andersson), aka ATOMINE ELEKTRINE. Откровенно говоря, это не самый близкий моему нутру проект Питера, за исключением первого альбома, выходившего на Cold Meat Industry в середине 90-х под заглавием «Elemental Severance» и сборника ранних записей начала 90-х «Atom Xtension», выпущенного в 1999 году в виде лимитированного в 100 копий CD-R на собственном лейбле автора Yantra Atmospheres. (Много позже оба эти диска были переизданы как 2CD – «Binomial Fusion».) Последующий альбом «Archimetrical Universe» открывает новый этап в жизни проекта, и эклектичность ранних записей уступает место вполне зрелому, выверенному и, если так можно сказать, строгому стилю.
Пространство ДОМа зашевелилось, заклубилось, ожило многообразием звуков. Вселенский Хаос под чутким руководством маэстро Андерссона начал бурлить, кипеть, выстраиваться в причудливые фигуры и слушателям явился удивительный мир Космической кухни. Многомерное пространство звука захватило большую часть зрителей, которые внимательно следили за светящимся за спиной исполнителя видеорядом на космические темы. Увы, но я к особо внимательным в данной части выступления слушателям и зрителям не относился. Иногда мне удавалось остановить себя и понаблюдать за происходящим на сцене и в зале, но особо зацепиться за что-то в этой музыке не удавалось, и меня снова уносило по разным делам в поисках тех или иных промелькнувших лиц знакомых. Незаметно дело подошло к антракту, во время которого толпа «окосмиченного» люда вытекла на улицу, чтобы на свежем воздухе поделиться впечатлениями и перекурить. Из разговоров со знакомыми и незнакомыми персонажами с удивлением отметил, что многие не знают дискографии проекта, считая «Archimetrical Universe» чуть ли не первым и единственным его альбомом, да и то, скорее благодаря его прошлогоднему переизданию на отечественном лэйбле Eternal Pride Productions.
Второй частью программы стал питерский проект LAMIAVOX, не так давно успешно дебютировавший на концерте INADE и засветившийся в составе культового проекта BRIGHTER DEATH NOW у самого мэтра death industrial Роджера Карманика (Roger Karmanik) на его прошлогоднем московском концерте (сам не видел, но читал в интернете). Хрупкая элегантная девушка в черном платье легко и непринужденно заставила зал внимать своему посланию из самых дальних глубин Бездны. Обволакивающая пульсация опустошающего и одновременно очищающего пламени тьмы звуковым напалмом выливалась из динамиков. Мое движение по клубу временно прекратилось, и я замер в дальних рядах, выбрав наиболее удобное место для приобщения к аудио-мистерии. Да, это именно то, до чего могла бы дорасти, наверное, девушка из GRABESMOND, больше слушая в детстве не ABIGOR, а LUSTMORD…
Отметив для себя вполне адекватный музыкальной составляющей видеоряд, я продолжил присутствовать в хтонических мирах LAMIAVOX, но уже закрыв глаза и отдавшись на «волю волн». На просторах нашей темной сцены LAMIAVOX смело можно назвать уникальным явлением, даже невзирая на достаточно большое количество подобных ей проектов. В ней нашлось удачное совмещение качества звукового материала и его исполнения с «глубинностью» внутреннего содержания, что лично меня особенно впечатлило. К сожалению, прослушать недавно выпущенный на Der Angriff альбом «… Introductio» мне пока не удалось, потому провести сравнительный анализ живого выступления со студийной работой не могу, но постараюсь это исправить в ближайшем будущем, ибо считаю, что данный проект заслуживает самого пристального внимания…
…Потому что даже долгожданное выступление хэдлайнера RAISON D’ETRE не смогло перебороть для меня предыдущий акт по степени своего воздействия. Наблюдая за неспешным движением механизмов и сменой индустриальных кадров видеоряда, я честно старался погрузиться в сопереживание работе основного андерссоновского детища, но что-то все никак не удавалось. Видно, в большей мере я остался верен сентиментальным чувствам к раннему кафедральному эмбиенту проекта, чем к его более поздним работам. Да, безусловно приятно было вживую очутиться в «The Empty Hollow Unfolds», но вот «чего-то», за чем я, собственно, и шел на мероприятие, не получилось. Качественная музыка, знакомый, и в абсолютном своем большинстве любимый материал, который, тем не менее, лучше подходит для одиночного домашнего прослушивания, нежели концерта, где отрешиться от отвлекающих моментов мне никак не получалось и где я с грустью осознал, что «прошел мимо». Ну что ж, на полке лежит стопка любимых CD, самого Питера я вживую посмотрел и даже выпил с ним вместе пива, так что жизнь все равно удалась!
P.S. Удивительный факт, но Питер Андерссон при своем абсолютном незнании русского языка вполне без акцента произносит слово «извините» :)
Автор: Fazgir