Можете бросить в меня виртуальный камень (или настоящий при встрече, если осмелитесь, конечно), но я больше хотела увидеть/услышать O Paradis, нежели Spiritual Front. «Как можно не любить Spiritual Front?» спросите вы. Не знаю, потому что лично я их обожаю, просто уже была на нескольких концертах и слегка пресытилась:) Их вообще в последнее время как-то много везде, куда ни посмотри всюду Spiritual Front. А вот концерты O Paradis случаются совсем не часто, так что это тоже было интригующим моментом.
Мне давно нравится этот проект, даже не смотря на более чем прохладное отношение к испанскому языку. Что-то безумно притягательное есть в музыке Демиана. Так и представляется зимняя (почему-то) Барселона, пустынный пляж и холодные, неторопливо играющие с песком волны…
Клуб постепенно заполнился, недолгое ожидание, и на сцене появляется Демиан с напарником. Клавиши, крошечный ноутбук, бас-гитара, которую периодически берёт в руки Демиан, и сигареты – вот весь арсенал, необходимый для создания волшебства.
Спокойный, без надрыва, голос и неспешная обволакивающая музыка затягивали в невидимый водоворот. Демиан выглядел каким-то беззащитным, его глаза большую часть времени оставались закрытыми, будто он пребывал в ином мире и, подобно медиуму, транслировал послания оттуда в зал. В первый день он заметно нервничал, особенно по сравнению с невозмутимым клавишником. В общении он оказался скромным, даже стеснительным, и трудно было поверить что этот же человек позировал в костюме Адама для оформления одного из своих дисков :)
Программа первого дня отличалась от программы второго процентов на пятьдесят. Спели довольно много: от «Conversaciones Con Uno Mismo» с первого альбома до «Guardar El Calor» с только готовящегося к выходу в этом году «Personas». Были ещё прекрасные «Sexo A La Luna» и «Cuerda с Cuando El Tiempo Sopla» и не менее чудесные «Por Cuidar De Mi, Amor» и «Palabras» с альбома 2003-его года «Serpiente De Luna, Serpiente De Sol», по парочке треков с каждого из прошлогодних дисков, пара с «Las Nubes Que Mueren». Также неожиданно порадовали «Isla De Barro» c компиляции «My Dear Freaks» и «Extranos Y Exoticos Lugares» с совместного с Томасом Нолой альбома, выпущенного под вывеской «Les Paradisiers».
Возможно, живьём O Paradis звучали не так причудливо и многослойно, как на пластинках, но всё равно чудесно. Звук и свет ожидаемо были лучше на втором концерте. Что же касается сетлиста, то я затрудняюсь с выбором, ибо по итогам двух дней я в принципе услышала всё, что хотела. Ну, почти.
Несмотря на достаточно тёплый приём (ребята потом говорили, насколько наша публика более благодарная, нежели в Западной Европе), у меня сложилось впечатление, что у нас O Paradis всё же недооценили. Думаю, что те, кто, как и я, были хорошо знакомы с творчеством O Paradis, остались довольны и благодарны организаторам за предоставленную возможность увидеть замечательных испанцев в Москве, но новых поклонников этот проект себе тут вряд ли приобрёл. Многие изначально относились к выступлению испанцев лишь как к нудному «разогреву» перед Spiritual Front. Что ж, бог им судья:)
Setlist 02/03/2012:
1. Intro
2. Conversaciones Con Uno Mismo
3. Cuerda
4. El Astro Rey
5. Nada Que Perder
6. Por Cuidar De Mi Amor
7. No Hay Nadie Mas
8. Palabras
9. Las Vias Del Viento
10. Mi dios
11. Sexo A La Luna
12. Isla Del Tesoro
13. Isla De Barro
14. Algo Que No Se Puede Romper
Setlist 03/03/2012:
1. Intro
2. Desterrado
3. Extranos y Exoticos Lugares
4. El Astro Rey
5. Por Cuidar De Mi, Amor
6. Las Visceras De La Emocion
7. Nada Muere
8. Nada Que Perder
9. Conversaciones Con Uno Mismo
10. No Hay Nadie Mas
11. Las Vias Del Viento
12. Guardar El Calor
13. Sexo A La Luna
А потом на сцену ворвался ураган под названием Spiritual Front и смёл всех и вся :) Гитарист, басист, ударник каждый из них по-своему колоритен, но король только один: Симоне. Даже не знаю, что ещё сказать про него. Невероятный. Редко можно встретить настолько обаятельного и позитивного человека (я, например, не могу не улыбаться, когда его вижу), человека, который с лёгкостью располагает к себе всех без исключения, и мужчин, и, ясное дело, женщин.
Думаю, что именно из-за таких как он нормальные мужчины сбиваются с пути истинного, но осуждать их я бы не стала :) Сам Симоне, похоже, прекрасно знает какой эффект он производит на людей, и ему это нравится. При этом в итальянце нет ни капли самолюбования в его привычном нелицеприятном проявлении, всё как-то мило и непосредственно. Правда, у меня периодически возникает ощущение, что он играет. Ну, так и что? Он же Артист, причём с большой буквы. Живой, всегда открытый к общению с публикой и готовый, если надо, к импровизациям.
Сетлисты первого и второго дней отличались друг от друга незначительно, но ведь двух одинаковых концертов не бывает, особенно если речь идёт о SF. Первый концерт запомнился тем, как дружно и довольно стройно зал под руководством Симоне распевал «I Walk The Deadline», а также внезапной небольшой потасовкой в первом ряду. Симоне едва не схлопотал по лицу микрофоном, который задели дерущиеся, а, увернувшись, чуть не упал и порвал гитарный ремень, зато потом умудрился разнять молодых людей прямо со сцены, и продолжил петь «Slave», с трудом сдерживая смех. Ну, и дружный запил в финале этой композиции очень впечатлил.
Вслед за этим нас ждал ещё один сюрприз: сольное исполнение «Ragged Bed» под гитару благодаря (даже не знаю, стоит ли тут использовать кавычки) технической проблеме превратилось в полный unplugged, и это было круто!
Ну и как обычно было много улыбок, шуток, «спасиба» и «каращо», «адаптаций» текстов песен к местным условиям («Jesus died in Moscow», «Russian Boys» и т.д.). Не секрет, что Симоне сейчас увлечён российской тюремной тематикой (и это пугает), а тут ещё заявил, что хочет немного подучить русский и спеть песни Михаила Круга. («Он ведь умер?» «Ага, и ты умрёшь, если будешь петь плохие песни»).
На следующий день кошмар-таки стал реальностью :) Самым ярким, но вызвавшим у меня весьма неоднозначные чувства, моментом второго концерта стала вольная интерпретация «Владимирского централа», которую Симоне исполнил один, под гитару, почти завернувшись в российский флаг. Конечно, это звучало вполне в духе SF, а совсем не так ужасно, как оригинал, но сам факт… Мне вообще такие заигрывания не по вкусу. Хотя, возможно, просто не надо так серьёзно это всё воспринимать :)
Ещё был потрясающий художественный свист в конце «Song For The Old Man», уже на бис «Kiss The Girls And Make Them Die», про которую я думала, что не дождусь, и мощный финал в виде «Slave» и стоящего на коленях Симоне. Ну и потом ещё долго музыкантов, вышедших в зал, не хотели отпускать, жали им руки, целовали, душили в объятиях, слепили вспышками фотоаппаратов. Но всё заканчивается, и они ушли, пообещав в скором времени вернуться. Думаю, после такого сумасшедшего приёма они сами будут умолять Аркто привезти их снова :) В общем, прекрасные концерты, наверное, даже лучше, чем незабываемый концерт в Бухаресте, где я их увидела в первый раз.
Setlist 02/03/2012:
1. The Shining Circle
2. Cold Love
3. I Walk The Deadline
4. Darkroom Friendship
5. Jesus Died In Las Vegas
6. Song For The Old Man
7. German Boys
8. The Days Of Anger
9. Slave
10. Ragged Bed
11. Soulgambler
12. Hey Boy
13. Odete
14. Bastard Angel
Setlist 03/03/2012:
1. Darkroom Friendship
2. Cold Love
3. I Walk The Deadline
4. Odete
5. Jesus Died In Las Vegas
6. Song For The Old Man
7. German Boys
8. No Kisses On The Mouth
9. Hey Boy
10. Bastard Angel
11. Vladimir Central
12. Soulgambler
13. Shinning Circle
14. Kiss The Girls And Make Them Die
15. Slave
Автор: Виктория 'miss_goodwrong' Воронцова