В прошлом году Synthetic Snow прошел на позитиве, и в этот раз организаторы снова не подвели, пригласив на фестиваль действительно звездный состав с вкраплениями интересных отечественных и пока еще не столь звездных западных коллективов. Так как группы выступали одновременно на двух площадках, то все их посмотреть я не смог, хотя очень старался :)
Открыли мероприятие одновременно россияне БИО в малом зале и JANOSCH MOLDAU в большом. БИО, скажу честно, мне никогда особо не нравились, хотя их заслуг я не умоляю, ведь коллектив образовался еще в СССР и стоял, по сути, у самых истоков отечественного синтипопа. По этой причине я послушал всего пару композиций, спетых импозантным Александром Яковлевым, и отправился внимать немцу Яношу, который обладал приятным тембром голоса и исполнял довольно романтичный и печальный синтипоп. Публике его выступление явно нравилось, но этой самой публики пока что было перед сценой мизерное количество, что для «разогревающих» групп вечера, к сожалению, обычное дело. Ну не хотят наши люди к самому началу фестиваля приходить, не хотят! :)
После Яноша и перед выступлением DECODED FEEDBACK на основной площадке был перерыв в десять минут, во время которого я метнулся в малый зал послушать хитовых перьмовчан MENTAL DISCIPLINE, на которых, кстати говоря, пришло немало народу. И правильно, ибо коллектив буквально с первых дней своего существования рубил очень мелодичный и танцевальный futurepop как на релизах, так и на концертах. Так как за восемь лет творческой деятельности их выступлений я посмотрел уже немало, а DECODED FEEDBACK «вживую» не слышал еще ни разу, то после нескольких песен ДИСЦИПЛИН я ретировался в большой зал, где уже вовсю рубили дарк-электро канадцы.
И рубили неплохо, хотя народу в зале все еще было не особенно много и без проблем можно было пройти к самой сцене. Я неплохо знаком с творчеством группы середины «нулевых», но не слышал их последние опусы, поэтому лично мне было вдвойне интересно посмотреть их концерт, во-первых потому, что я вижу их впервые и они впервые, кстати, вообще выступают в России. А во-вторых потому, что играли они весьма разнообразную программу, состоявшую как из хитового «старья», так и более современных и новых для меня композиций. Которые сопровождались, разумеется, видеоподложкой, как на любом концерте уважающей себя электронной формации. Видео, впрочем, шло навыступлении вообще всех групп этого вечера на большой сцене, кроме хэдлайнеров, у которых на заднике было просто несколько статичных картинок :)
Отслушав канадцев, я переместился в малый зал где на сцену вскоре поднялась симпатичная немка MONICA JEFFRIES. За музыку в ее коллективе отвечали два чувака в черных масках, один из которых стоял за неизменным МакБуком, а второй подыгрывал на басу. Ну а сама Моника, как нетрудно догадаться, отвечала за вокал. Который в пресс-релизе мероприятия был назван «сильным и глубоким», с чем я, пожалуй, не могу согласиться. Ее вокал меня совсем не впечатлил, впрочем, как и довольно однообразная и малохитовая, с моей точки зрения, музыка, поэтому постояв на паре песен я ретировался в большой зал, где уже начинали играть признанные хитмейкеры DIORAMA.
Которые привезли в Москву не только МакБук с Феликсом Марком (Felix Marc), но еще и живого ударника с гитаристом, поэтому их саунд был очень «живым» и сочным. Настолько, что именно DIORAMA собрала на свое выступление максимальное количество народа, в результате чего плотность стоящих даже у дальних дверей зала зашкаливала. Что же касается музыкальной программы, то в ней для меня не было особых сюрпризов. Разумеется, коллектив исполнил почти все свои основные хиты, которые я знал, а также сыграл пару композиций с недавнего альбома «Zero Soldier Army», которые меня тоже очень порадовали, ведь диск я еще полностью не слышал. Пока на основной сцене «жгли» ДИОРАМА, на сцене малой успели выступить итальянцы STARS CRUSADERS, которые очень понравились моей подруге, и начали выступать шведы VANGUARD.
На которых я хотел взглянуть одним глазком в перерыве перед хэдлайнерами, но не сумел, «зацепившись» в коридоре языком со старой знакомой. Которая пришла, кстати, исключительно на MESH, и поначалу народу на них было не меньше, чем на ДИОРАМЕ, но по ходу выступления, как это часто бывает, публика начала потихоньку редеть, и под конец уже вполне можно было комфортно стоять в задних рядах и даже без особого труда пробраться в середину зала. Причем этот факт никоим образом не говорит о качестве выступления заслуженных британцев, которые как всегда отыграли «с огоньком». За который отвечал живой ударник, а вот гитариста, как у ДИОРАМЫ, они с собой захватить позабыли :) Но и без него бессмертные хиты группы, вроде «Little Missile», звучали бесподобно, и публика наслаждалась буквально каждым мгновением их хэдлайнерского выступления. Как и ДИОРАМА, МЕШ сыграли «the super best of» программу и пару композиций со своего недавно вышедшего диска «Looking Skyward», который я тоже еще не слушал. Наверняка у них все закончилось «бисом», но на последней песне основной части программы я ретировался в малый зал на выступление моих локальных любимцев КРЕПКИЙ ПРОДУКТ, которые, по сути, закрывали фестивальную программу.
И сделали это, как всегда, достойно, сыграв для почтенной публики, которая забила, кстати, битком весь малый зал, такие бессмертные хиты как «Пригнись я танцую» или легендарная «Шахта». Отжимания, естественно, тоже присутствовали, но только в самом начале, когда еще было для них место перед сценой :) К сожалению, до самого конца выступления наших бравых EBM парней я не достоял, ибо вероломно был выцеплен подругой и нашим общим другом, который пригласил отужинать в кафе Пушкин, и от этого заманчивого предложения, как вы понимаете, я не смог отказаться. В результате чего покинул клуб в начале первого и не остался на ночную программу, во время которой играли не только многочисленные диджеи, но и еще бельгийский techno-industrial/ebm проект MONOLITH.
Отличный звездный состав и разнообразная музыкальная программа, безусловно, способствовали посещаемости, что не может не радовать, ну а качество всего мероприятия, как всегда у Synthpop Community, было на высоте, поэтому я с нетерпением жду следующего Синтетического Снега, предвкушая новые сюрпризы и проверенных временем электронных звезд… ;)
Автор: Сергей Меренков