Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — [email protected].

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Wave Gotik Treffen XVII (09-12 мая 2008)

Wave Gotik Treffen XVII (09-12 мая 2008)

Год пролетел стремительной кометой, и настал черед очередного, уже семнадцатого по счету, фестиваля Wave Gotik Treffen, проходившего с девятое по двенадцатое мая. В прошлом году он был в конце мая, и погодка, скажем прямо, нас не радовала, поэтому лично у меня были большие опасения насчет холода, дождя и ветра, подкрепленные сообщениями по телевизору о том, что в середине апреля всю Германию занесло снегом, в то время как в Москве ходили в шортиках при плюс двадцати и выше. Однако европейская погода переменчива, и когда седьмого мая мы улетали из Москвы при плюс пяти, то в Гамбург самолет привез нас к двадцати, а на протяжении всех дней фестиваля на небе не было ни единого облачка и дневная температура стойко держалась в районе двадцати пяти градусов тепла. Ближе к вечеру, разумеется, серьезно холодало, но совсем уж поздние концерты проводились в помещениях, поэтому особой роли это не играло. Одним словом, погода в этом году была идеальная, и лучше я, честно говоря, на Треффене и не припомню. Наша дружная компания в лице меня и господина Our hotel room ;)Брэйна (Brain's Strained) решила в этом году не понтоваться, и отправиться на Треффен прямиком, лишь с однодневным заездом в Гамбург, где мы опустошили местный Saturn на предмет готических и окологотических CD и DVD релизов :) Сделано это было нами грамотно, потому что лейпцигский Saturn в этом году не радовал разнообразием и количеством дисков в «Alternative» секции, хотя причиной тому может быть особенный наплыв готов, которые срубили там все, что «плохо лежит». Основная проблема была, впрочем, не с Сатурном, а с гостиницей, которая оказалась, как бы это помягче выразиться, — в полной жопе! И нам, привыкшим жить в самом центре города, это совершенно не понравилось, хотя сама по себе гостиница была отличной «четверкой плюс» с двухкомнатными сьютами. Человек, однако, такое существо, которое быстро ко всему привыкает, и через пару дней мы уже совсем не «парились» насчет гостиницы, вовлеченные в водоворот крупнейшего готического фестиваля в мире…

День первый (09.05.2008)

Первый фестивальный день обычно самый суетный, потому что с утра надо купить билеты и получить аккредитации, «довырубить» все в Сатурне, хорошенько пообедать, и только после этого уже приступать к «осмотру достопримечательностей» в лице многочисленных групп, играющих одновременно на множестве площадок. Слава богу, что у нас, как и в прошлые года, был серьезный козырь в виде блинного магната Миши «Merime», который не только быстро мчал нас в фешенебельном Porsche, но еще и вкусно кормил на ресторанной улице Лейпцига! За это ему, кстати, огромное спасибо, ибо больше позаботиться о нищих русских репортерах в буржуазно-готическом Лейпциге было некому… ;)

Без проблем получив аккредитации, затоварившись в Сатурне и вкусно пообедав в ресторане, первым делом мы отправились на «Черный Рынок»в АГРУ, где и провели около часа, разглядывая новинки готической моды, CD, и прочие BDSM причиндалы. Надо сказать, что рынок год от года меняется мало, и встречаешь там в основном всё старых знакомых в лице «Демонии», «Экстры», «Оркуса», «Цилло» и прочих «Королев Тьмы». Ассортимент продаваемых товаров так же не претерпевает особых изменений, хотя и подвержен сиюминутным тенденциям моды. К примеру, несколько лет назад у готов было модно носить на ногах звонкие колокольчики, которыми был завален весь рынок, а сейчас таковых вы там купить не сможете. Или вот в прошлом году был дико популярен стиль «military», и чуть ли не половина готов щеголяла в длинных армейских шинелях, частенько советского образца и с советскимиBlack Market же военными нашивками ;), а сейчас найти шинель в завалах готических шопов было задачей архисложной. Я, впрочем, сумел присмотреть себе пару прикольных вещиц, от которых подружка была в полнейшем восторге :) Что же касается имиджевых тенденций готов, то, в отличие от прошлых лет, никакой ярко выраженной темы мне углядеть не удалось, хотя пара вещей в глаза, все же, бросились. Первая из них — это «бэйби бум». В первый же день фестиваля я встретил сразу двух беременных готок в «полном параде», а количество парочек с колясками и маленькими детьми на руках подсчету вообще не поддавалось. Организаторы для них даже специальный детский сад сделали, чтобы пока родители готят бухали и тусовали на концертах, их малолетние отпрыски были под присмотром и заняты развивающими играми (наверное, вроде «угадай, где Тило Вольф на картинке» :)). Видимо, на контрасте с этим, в глаза бросалось огромное количество «престарелых готов», которые раньше тоже были, но явно не в таких количествах. В этом же году чуть ли не четверть всех посетителей оказалась теми, кому «за тридцать», плюс множество тех, кому «за сорок», а некоторым было явно за пятьдесят. Выглядело большинство из них достойно, причем преобладали женщины, хотя и мужиков солидного возраста можно было встретить очень часто. Сейчас пока еще трудно сказать, имеет ли место тенденция «старения» сцены, или это одноразовый феномен, который в следующем году сойдет на нет, но факт остается фактом, средний возраст посетителей нынешнего WGT был далек от тинэйджерского.

Мы, впрочем, тоже уже не тинэйджеры, хотя первым делом поехали на таковых в ненавистный мною Werk II, смотреть «молодых Ashbury Heightsдарований» из Швеции, ASHBURY HEIGHTS. У коллектива, состоящего из двадцатичетырехлетнего Андерса (Anders H) и восемнадцатилетней Ясмин (Yasmine U), только-только вышел альбом на Out of Line под названием «Three Cheers for the Newlydeads», песни с которого они и представили на суд слушателей. Песни эти, на мой вкус, ничем особенным не выделялись, представляя из себя странный микс из электро, диско попа и электроклэша с ведущим женским, и «подпевочным» мужским вокалом. Не помогал ситуации и тот факт, что во время выступления коллектива постоянно происходили какие-то технические накладки, — то один из каналов пропадал, то микрофон отключался, поэтому где-то с середины их перформанса я предпочел ретироваться на воздух, не имея желания и дальше «внимать» посредственным новичкам. Народу, впрочем, нравилось, и Верк Цвай, не смотря на духоту и говеный звук, был набит весьма прилично.

После шведов маленькую сцену Верка оккупировал проект вокалиста PROJECT PITCHFORK Питера Спиллса (Peter Spilles) под названием SANTA HATES YOU. Честно говоря, я никогда не любил ПРОДЖЕКТ, и не очень понимаю причин их популярности, но вряд ли кто-то будет спорить с тем,Santa Hates You что в последнее время они окончательно сдулись, чему данный проект является отличным подтверждением. Ровно в 18:20 на сцену вышла симпатичная клавишница в зеленом корсете и страшно размалеванный Питер, который с места в карьер пошел рубиться под примитивный однообразный бит собственного сочинения, прыгая по сцене и страшным голосом читая некие вирши. Не отставала от Питера и затянутая в корсет бабища, которая не только в экстазе извивалась за своим инструментом, но и присоединилась к нему в качестве бэквокалистки на одной из песен, а Питер, в свою очередь, тоже встал за клавиши. Выдерживать такое безобразие больше десяти минут было выше наших сил, поэтому в полном составе мы отчалили ужинать на ресторанную улицу, пропуская «разогревающее» выступление DAS ICH в АГРЕ.

Хорошо отужинав, на основной площадке фестиваля мы появились на первой песне SIGUE SIGUE SPUTNIK, которые поразили Sigue Sigue Sputnikаудиторию безумным миксом из «олдскульных» синтезаторов, эффектных гитарных запилов и эмоционального вокала. Мне вся эта смесь почему-то напомнила рокабили, хотя «официально» коллектив играет «пост-панковый нью вэйв». Разодетые в пух и прах, музыканты поражали воображение зрителей экстравагантностью своих одежек, а клавишница, которая по ходу выступления исполнила несколько танцевальных номеров, — вываливающимися из полупрозрачной накидки сиськами. В общем и целом, престарелые «СПУТНИКИ» мне понравились, да и остальной народ активно поддерживал музыкантов своими овациями и выкриками, хотя людей перед сценой я бы не сказал, что было много.

Действительно много их набилось на следующий коллектив вечера, UNHEILIG, у которых в этом году вышел новый альбом «Puppenspiel», некоторые песни из которого исполнялись ими на концерте. Так как диск я еще не успел прослушать, то новые композиции стали дляUnheilig меня приятным сюрпризом, ну а старые — ожидаемым событием. Звук был замечательный, Граф, как обычно, выкладывался по полной, а где-то в середине выступления в толпу раскидали кучи святящихся в темноте палочек, которые были использованы людьми вместо зажигалок в последующем «медляке». Со стороны все это смотрелось довольно эффектно.

Отыграв положенные по расписанию пятьдесят минут, Граф и компания освободили сцену для ультракоммерческого проекта Криса Поля (Chris Pohl), BLUTENGEL, у которого в прошлом году вышел долгожданный пятый альбом. BLUTENGEL я уже видел живьем на одном из Треффенов, и тогда меня поразило дичайшее несоответствие альбомных песен и их «живых» аналогов, хотя народу было явно пофигу, и он активно «хавал» кривое пение вокалистов и посредственный перформанс. Тоже самое случилось и сейчас. Диск «Labyrinth» у Криса получился отменным — ультрахитовым и забористым, но те же песни, исполняемые им вживую — это тихий ужас. BlutengelМало того, что «на-гора» выдавался ужасающий вокал (как самим Полем, так и двумя его вокалистками), так в некоторых песнях девушки элементарно забывали нужные моменты для вступления, в результате чего идеальные студийные песни коверкались ими до неузнаваемости. Не добавлял энтузиазма и тот факт, что пафосный концерт BLUTENGEL начался с технических накладок (не работал микрофон Криса), а так называемый «перформанс» заключался в присутствии на сцене еще двух девушек (помимо вокалисток) в качестве «эротической поддержки» и пиротехнических взрывах. По уровню сценической халтуры с ними соперничают лишь ILLUMINATE, у которых такое же отвратительное исполнение материала вживую, зато менее пафосное «шоу». Народу, впрочем, как всегда было битком, и зрителей явно «перло», в то время как я решил не насиловать свой аудиовизуальный аппарат и отправился фотографировать маркет, в ожидании хэдлайнеров этого вечера, заслуженных британских рокеров PARADISE LOST.

С которыми случилась интересная ситуация, повторявшаяся впоследствии не раз и не два, и лично для меня ставшая своеобразной «фишкой» нынешнего фестиваля. Заключалась эта фишка в том, что хэдлайнерами на многих основных площадках поставили группы, выступление которых смотрело НАМНОГО меньше зрителей, чем было на концерте предыдущего артиста. Впервые я столкнулся с этой ситуацией на «ПАРАДАЙЗАХ», а потом она повторилась с командами NORTHERN LITE, SKELETAL FAMILY и FIELDS OF THE NEPHILIM, во всякомParadise Lost случае на тех площадках, где я присутствовал, и подозреваю, что на других сценах тоже творилось нечто подобное. Зато в этом году все было строго по расписанию, без часовых сдвигов и задержек, которые постоянно случались на предыдущих фестивалях. Вот это мне очень понравилось, ибо теперь можно было легко планировать свои перемещения по площадкам исходя из написанного расписания, без подгонки его к фестивальным реалиям. Но мы немного отвлеклись от выступления британцев. Так как я никогда не являлся их фанатом, то с творчеством PARADISE LOST знаком смутно, за исключением последнего альбома, который стоит у меня на полке. С новых песен коллектив и начал, бодренько зарубив сочный и довольно хитовый готик-метал в сопровождении отличного концертного света. Ник Холмс (Nick Holmes) постоянно общался с залом, постепенно погружаясь в глубины своего творчества все дальше и дальше. Лично для меня это погружение закончилось на песне «Gothic», которую Ник назвал «ingeniously called», и с которой я свалил в отель спать, ибо устал неимоверно. Многие, судя по всему, сделали то же самое, потому что публики на их концерте было раза в два меньше, чем на халтурщиках BLUTENGEL, и с каждой новой песней ряды рассасывались все больше и больше…

День второй (10.05.2008)

ReptyleНа следующий день, отдохнувший и выспавшийся, после обеда я отправился в Parkbuhne, открытый амфитеатр в парке Клары Цеткин. Провести я там рассчитывал весь день, после чего меня ждала AGRA. Первыми на сцене парка выступали немецкие готик-рокеры REPTYLE, мне совершенно неизвестные, но с кучей релизов. Играли они кондовый олдскульный готик-рок, который мне был не особо интересен, поэтому бОльшую часть их выступления я прогулял в парке, ожидая следующий коллектив.

Следующими были ESCAPE WITH ROMEO, заслуженная немецкая группа с кучей альбомов, ни один из которых я не слышал :) Вживую они выступили супер, исполнив суперхитовый рок с примоченными гитарами, интересными синтезаторными линиями иEscape With Romeo живым ударником. На одной из песен вокалист попросил поднять руки тех, кто приехал в Лейпциг из-за границы, и, увидев довольно жиденькое количество оных, заявил, что следующая песня посвящается им, ну и, конечно, всем немецким слушателям тоже. Этих самых слушателей, кстати, для второй группы дня в парке собралось довольно прилично, что говорит о популярности коллектива, пусть и в отдельно взятой стране.

А вот следующая группа под названием END OF GREEN популярна не только в Германии, но и за ее пределами. Исполняющие, поEnd of Green их собственным словам, «depressed subcore», а на самом деле обыкновенный «готик-метал», банда с первых же минут взяла быка за рога и энергично отыграла положенные сорок минут, успев исполнить за это время не только старый материал, но и три новые песни (Ghostdance, Let Sleeping Gods Lie, My Crying Veins). Три гитариста во время выступления «рубились» вовсю, ударник, на которого обычно мало кто смотрит, тоже явно был в приподнятом настроении, а вокалист коллектива своим имиджем и внешним видом неуловимо смахивал на Юрки (Jyrki) из «69 ГЛАЗ» («THE 69 EYES»). Не «одно лицо», конечно, но все же… ;)

Затем пришла пора великолепных JESUS ON EXTASY, ворвавшихся на музыкальный рынок Германии в марте прошлого года с суперуспешным альбомом «Holy Beauty». К своему ВГТшному выступлению группа подготовила новый диск, «Beloved Enemy»,Jesus on Extasy поступивший в продажу второго мая, поэтому их перформанс, который снимали на видео, содержал как уже проверенные временем песни, так и новые хиты. Во время всего выступления симпатичная клавишница активно «рубилась» за синтезаторами, а ее длинноволосая коллега вовсю наяривала на гитаре, отвлекая мужскую часть аудитории от сексапильного вокалиста, который, работая на ее женскую часть, в середине выступления скинул с себя серую рубашку, оставшись с голым торсом :) В конце, разумеется, под бурные овации зала была исполнена «Assasinate Me», хотя количество людей на выступлении коллектива было явно меньше, чем на END OF GREEN.

Зато их подтянулось существенно больше к началу выступления суперхитовых норвежцев GOTHMINISTER, уже игравших на этой же площадке два года назад, но при существенно меньшем скоплении народа. Тогда, правда, их снимали на видео, а сегодня они ограничились обычным концертом с неизменной стремянкой, на которую вокалист попеременно забирался, и дымящимся «посохом» с набалдашником в виде черепа, которым он активно размахивал :) Коллектив исполнил свою обычную программу, состоящую из главных Gothministerхитов с двух альбомов, плюс, в качестве бонуса, две новые песни с диска, который должен выйти в этом году. В лучших традициях группы эти песни оказались хитовыми и заводными, что еще раз подтвердило наличие существенного музыкального таланта у господина Брема (Bjorn Alexander Brem), который он, слава богу, не расходует впустую. Разумеется, во время своего выступления он, как обычно, кривил страшные рожи и всячески изображал из себя злобного «тругота», а барабанщик коллектива попеременно выкидывал в толпу свои палочки, коих у него, судя по всему, было просто немеряно :) Звук на концерте был сочным и ярким (хотя в начале у «министра» возникли небольшие проблемы с микрофоном), не чета московскому, но мной это уже давно воспринимается как данность. Получив свою порцию бурных оваций, разукрашенные музыканты коллектива ушли со сцены, а за ними из парка потянулась и бОльшая часть зрителей, в точности повторив события двухгодичной давности, когда на выступление «хэдлайнера» после GOTHMINISTER не осталось практически никого.

В данном случае таковым хэдлайнером были SKELETAL FAMILY, начавшие свой творческий путь в начале восьмидесятых и реформированные в начале двухтысячных. Посмотреть и послушать старичков остались лишь особо стойкие зрители и панки,Skeletal Family подтянувшиеся поближе к сцене, на которую вскоре забралась симпатичная вокалистка с видеокамерой, оказавшись в окружении старперов с гитарами и клавишами. Молодым у них был только барабанщик, ну и, с небольшой натяжкой, вокалистка, которая, отбросив видеокамеру, моментально начала бегать живчиком и прыгать по сцене, не забывая, разумеется, в нужные моменты петь. Так как музыка коллектива представляла собой классический пост-панк восьмидесятых в духе THE SIOUXSIE & THE BANSHEES, который меня не очень интересует, то через несколько песен я предпочел ретироваться в симпатичный ресторанчик в парке, где с аппетитом поглотил Rumpsteak, запитый отменным немецким пивом. Со столь серьезной энергетической подпиткой ноги сами понесли меня к такси, и вскоре я появился в АГРЕ, аккурат к началу выступления COVENANT.

Перед ними выступали HOCICO, замутившие, по слухам, некое «шаманское шоу», которого я, разумеется, не видел, зато нынешний концерт COVENANT поразил меня до глубины души, ибо оказался самым лучшим за последние пять лет — с божественным светом (на сцене установили множество специальных пиксельных экранов) и потрясающим звуком. На час с небольшим Эскил Симмонсон (Eskil Simonsson) и сам превратился в шамана, манипулируя публикой по своему усмотрению и повергая многих в транс своим великолепным голосом. Второй клавишник периодически отходил от синтезаторов и начинал рубить на барабанных панелях, а задние ряды АГРЫ, в которой к Covenantтому моменту уже было очень много народу, превратились в танцпол. Основную часть программы, где была исполнена новая песня с грядущего альбома (мне она показалась «не очень»), музыканты закончили суперхитом «Call the Ships to Port», после которого, разумеется, последовал «бис». Начался он с композиции «Ritual Noise», после чего Эскил заявил, что в прошлом году развелся, и теперь сыграет песню про любовь, которой оказалась меланхоличная «Happy Man». Потом был второй бис, и, после небольшого перерыва, третий, во время которого COVENANT исполнили всего одну песню, «One World One Sky». Во время ее исполнения, уже давно снявший с себя пиджак Симмонсон стянул с шеи черный галстук и, под восторженный рев фанатов, выкинул его в толпу. На этом, собственно говоря, и закончилось грандиозное выступление COVENANT, переплюнуть которое, прямо скажем, им будет уже очень сложно.

Не очень ясно почему, но перерыв перед хэдлайнерами сделали аж два часа, за которые бОльшая часть зрителей в АГРУ не вернулась, и NORTHERN LITE пришлось выступать перед полупустым залом. Их это, впрочем, нисколечко не смутило, хотя коллектив имеет в Германии статус «мажорного» и издается Universal. Вообще, с этой группой лично для меня ситуация очень странная. Во-первых, за пределами «цивилизованной Европы» про нее, судя по всему, вообще никто не знает, и уж точно она совершенно не известна в России, будучи, при этом, очень популярной в странах западной Европы и, особенно, в Германии. Во-вторых, что эта группа делает на WGT мне не совсем понятно, ибо ее стиль ну никаким боком нельзя привязать к «готике», в отличие, к примеру, от какой-нибудь TRISTANIA или TARJA. ИграетNorthern Lite коллектив некий безумный фьюжн из гитарного и синтезаторного саунда, в котором зачастую проскальзывают нарочито «псевдоаналоговые» звучки. Слушается это все довольно необычно и весьма интересно, хотя большинство песен на гордое звание суперхитов, с моей точки зрения, не тянут. Вальяжный вокалист гопнического вида, впрочем, по этому поводу явно не «парится», исполняя свои вокальные партии неторопливо покуривая. Но ему то курить на сцене можно, а вот слушателям в АГРЕ с этого года уже нельзя, и именно на этом концерте я впервые увидел, как секьюрити ходят по залу и «секут» людей с сигаретой, настойчиво рекомендуя им пройти на улицу в специально отведенные для курева загончики. Курить, разумеется, многие все равно продолжали, так как всех не переловишь, но воздух в этом году существенно очистился, и смотреть концерты в помещениях стало намного комфортней. NORTHERN LITE, впрочем, я так и не досмотрел, малодушно свалив в конце их основного выступления спать… ;)

День третий (11.05.2008)

Весь третий день я провел в АГРЕ, куда приехал к началу выступления третьей группы, MORIAN. ATOMIC NEON и STAR INDUSTRY я пропустил, набивая желудок в ресторане, но пожалеть об этом у меня не получилось по причине того, что первый коллектив мне вообще неизвестен, а Morianготик-роковых STAR INDUSTRY я никогда особо не любил. Что же касается MORIAN, то эти финские металлисты играют … заводной и хитовый финский метал! Чего же еще?! ;) Выглядят они, впрочем, как заправские гопники, особенно бритый наголо клавишник, одетый в полосатые (!) брюки, черную майку-безрукавку и черную кепку!!! «Чиста пацан с района», не иначе :) Зато рубят «пацаны» весьма круто, задиристо и хитово, чего не скажешь о многих других коллективах. Да что там говорить, их музыка так проперла некоторых «цивилов», что на протяжении всего их выступления слева у сцены скакал и прыгал забавный старичок в светло голубых джинсах и голубой же полосатой рубашке :) А бритый вокалист MORIAN перед каждой новой песней отмачивал прикольные комментарии и активно общался с залом, в котором практически никого не было, ведь сто человек для АГРЫ — это, считай, никого и нет :) Лично мне их выступление понравилось, жаль только, что единственный альбом группы в мерчандайзе не продавался…

Зато там можно было без проблем купить дебютный диск следующего коллектива, SUICIDAL ROMANCE, который двумя неделями раньше выступил на РГПшной пати в «Точке». Мне было очень интересно сравнить два выступления, и, как ожидалось, сравнение оказалось не в пользу «Точки». Звук на ВГТ был В РАЗЫ лучше, да и сами музыканты держались там как-то более уверенно, хотя их выступление и началось с небольшой технической накладки. Сначала клавишница запустила подложку не той песни, и ее пришлось поправить вокалисту, который этот трек вырубил и поставилSuicidal Romance правильное интро, а когда на сцену вышла вокалистка коллектива и стала петь, то первые тридцать секунд ее вообще не было слышно. Потом, впрочем, все наладилось, и группа выступила замечательно, дав сто очков вперед своим идейным вдохновителям из BLUTENGEL, потому что на сцене они звучат практически так же, как и на альбоме, особенно вокал. Проще говоря, девушка реально хорошо поет, а не звукоинженер сшивает в студии тысячу ее вокальных дублей ради получения приемлемого результата, как это явно происходит у BLUTENGEL. В плане сценического шоу (состоящего из томных пассов и кривляния вокалиста :)), разумеется, SUICIDAL ROMANCE до BLUTENGEL далеко, но ведь свой творческий путь они лишь начали, так что глядишь, и лет эдак через пять Крис Поль будет подсчитывать убытки от концертов, публика которых переметнется на шоу эстонских «романтиков» :) До этого, впрочем, пока еще далеко, и «Крыска» может спать спокойно — его статус одного из самых успешных «коммерсантов от готики» на данный момент непоколебим…

Почти так же, как непоколебима любовь немцев к кондовому немецкому полупивному року, ярким представителем которого для меня стала группа FLIEHENDE STURME, выступавшая после эстонцев. На сцену вышли трое мужиков, один из которых сел за ударную установку с Fliehende Sturmeкучей тарелок, а двое остальных взяли в руки гитары и начали лабать нечто, что может откликнуться лишь в душе немцев, ибо поется на немецком языке. Полазив сейчас по Интернету я не нашел об этой группе почти никакой информации за исключением странички на Last.fm, где музыка коллектива характеризуется таким странным термином как «depro punk». Так вот — не верьте! Никакого панка, а уж тем более «депро», в музыке FLIEHENDE STURME я вообще не уловил, зато немецким роком от них несет за версту, что в моем случае вызывает лишь одну реакцию — отторжения. Слава богу, что отторжения лишь эстетического, а не продуктов жизнедеятельности организма или еще чего похуже… ;) Поэтому насиловать себя я не стал, удалившись на «черный рынок», где встретил «отца украинской готики», господина Stranger'a, с которым мило проболтал почти сорок минут.

Побродив по рынку, аккурат к 20:20 я вернулся на сценическую площадку АГРЫ, чтобы запечатлеть выступление очередной инкарнации, судя по всему бессмертной, американской банды CHRISTIAN DEATH, на этот раз в виде C.D. 1334. Пикантность ситуации заключалась в том,C.D. 1334 что на следующий день хэдлайнерами в парке были другие CHRISTIAN DEATH, под предводительством Валора Канда (Valor Kand), который и владеет всеми правами на это название, официально им зарегистрированное. А «C.D. 1334», это банда, собранная из участников оригинального CHRISTIAN DEATH эры «Only Theatre of Pain», за исключением, разумеется, почившего Роза Вильямса (Rozz Williams). Верховодит в ней бывшая жена усопшего, Eva O, и на концертах «новый старый» коллектив играет материал с классического «Only Theatre of Pain» плюс трек «Sleepwalk» с альбома «Catastrophe Ballet». Зрелище престарелой ведьмы Евы О с распятием, скажу я вам, не для слабонервных, а выдержать час кондового дэзрока самого начала восьмидесятых (альбом «Only Theatre of Pain» вышел в 1982-м) могут лишь ОЧЕНЬ стойкие поклонники пост-панка и зарождавшегося готик/дезрока, каковые там, собственно говоря, в основном и присутствовали, в виде немалого количества людей с цветными ирокезами. Так как я к таковым поклонникам себя не отношу, то и прослушивание вокальных истерик Евы О под экстремально нойзовые гитары не является для меня примером замечательного времяпровождения, а уж WGT freak :)смотреть на ее выбеленное страшное лицо, или на толстенного гитариста, больше похожего на ходячую бочку, — неприятно и подавно. По этой причине с концерта «легенды» я позорно ретировался, отправившись набивать желудок всяким дерьмом на уличный фудкорт :) А мешал мне переваривать пищу местный фрик, который уже второй год «раскладывается» перед входом в кэмпинг, расставляя вокруг себя бутылки и железки, нацепляет на голову железный шлем с забралом и начинает неторопливо нойзить на гитарке, бубня себе что-то под нос и ударяя иногда по одиноко стоящей тарелке от барабанной установки. Вечерами вокруг него даже собирается народ, чтобы послушать «самородка», но большую часть времени он проводит в одиночестве, являя собой наглядный пример того, что даже среди фриков может найтись свой фрик :)

Отужинав чем бог послал, а послал он мне хотдог и пару бутербродов со стэйком, я пошел на SAMSAS TRAUM, которым всегда благоволила публика. Они ее, в общем то, не удивили, отыграв стандартный сэт из забойных хитов с таким накалом и ненавистью, наSAMSAS TRAUM которые способны исключительно металлисты. Так они металлисты и есть, активно крутящие волосами «вертушку» и рубящие аж на трех гитарах :) Молодцы, одним словом, хорошо зажгли! Народу нравилось, он им активно хлопал, провоцируя Александра Каште (Alexander Kaschte) на очередные вокальные неистовства, а по качеству звука, разумеется, ВГТшное выступление коллектива не идет ни в какое сравнение с их точкинским концертом, это просто небо и земля. Срубив под конец море оваций, музыканты SAMSAS TRAUM удалились со сцены, которую начали готовить к выступлению коллектива, ради которого я, по большому счету, и ехал на очередной WGT…

…LONDON AFTER MIDNIGHT. Их выступление началось с того, что после небольшого интро под рев оваций Шон (Sean Brennan) вышел на сцену с охапкой роз, которые по одной стал раскидывать вопящим девочкам в первых рядах (одна, кстати, досталась не вопящей фотожурналистке в загончике для фотопрессы ;)), после чего тепло поприветствовал публику. Ну а затем, под ультраполитическую антиамериканскую и антивоенную видеонарезку (которая, впрочем, была не на всех треках) коллектив сыграл как песни с нового, так и суперхиты со старых альбомов, чем вызвал искренний восторг публики. Во время концерта Шон проявил себя настоящим скромником, представив участников London After Midnightколлектива и сказав про себя — «and I… I am not important», хотя и его не миновала участь технической заминки, когда в середине выступления электронная подложка очередного трека начинала играть и прерывалась через пять секунд. Когда это повторилось в четвертый раз, Шон подошел к микрофону и сказал, что басист Рэнди (Randy Mathias) желает рассказать по этому поводу шутку, на что тот подошел к микрофону и произнес, что они не назывались бы LONDON AFTER MIDNIGHT, если бы не завалили ни одного шоу. Трек, однако, нормально так и не запускался, поэтому его пропустили, начав играть другой, а песня «Spider and the Fly» с первого альбома была исполнена Шоном только под минималистичную электронную подложку. Звук на концерте был, что называется, «ломовым», и вообще все выступление коллектива, которое закончилось песней «Sacrifice» на двадцать пять минут позже положенного, было исключительно позитивным от начала и до конца. Покинув сцену с традиционной фразой «Goodbye, we love you», музыканты пошли отдыхать, а я обратил внимание на флаер, рекламирующий их «Un-American Tour 2008», в котором белым по черному значилось — 17.10.2008, Moscow, Russia at Tochka. Все, конечно, может быть, но пока я сам живьем их не увижу в «Точке», в правдивость данной записи ни за что не поверю :)

Переплюнуть крутизну ЛОНДОНА было уже сложно, и старичкам из FIELDS OF THE NEPHILIM этого сделать не удалось, хотя они и забацали очень неплохой концерт с отличным звуком и позитивным драйвом. Времена их популярности, впрочем, уже давно прошли, о чем наглядно свидетельствовало существенное меньшее число зрителей, чем было на ЛОНДОНЕ, хотя на столь легендарную группу, казалось бы, должна была набиться вся АГРА (как это было на THE MISSION). Но этого не случилось, и под конец их выступления можно было легко приблизиться к сцене,Fields of the Nephilim настолько прореженными стали «готические ряды». Я не особо хорошо знаком с их творчеством, но программа «готических ковбоев» очевидно состояла как из ранних, хорошо зарекомендовавших себя вещей, так и из относительно нового творчества, с альбома 2005-го года «Mourning Sun». Публика, разумеется, легенд не обижала, после каждой песни награждая музыкантов овациями, а те, в свою очередь, показали ей свой норов, довольно долго не выходя на очевидно запланированный «бис» :) После долгих «уговоров» они, разумеется, вышли, отыграв последние три песни, после чего уже окончательно ушли за кулисы, надеюсь, впрочем, что не истории. Все-таки одни из столпов британского готик-рока, живые легенды, обидно будет их окончательно потерять, хотя лично у меня уже галочка проставлена — «был на концерте FIELDS OF THE NEPHILIM», чего и вам желаю ;)

День четвертый, последний (12.05.2008)

В последний день моя личная программа подразумевала находиться только в Kohlrabizirkus, но ранний обед с Мишей и Брэйном ее немного подкорректировал, в результате чего я оказался в Паркбюнэ, на выступлении японской группы GOTHIC LOGIC. Японцами в ней были, Gothic Logicвпрочем, не все, а только некрасивая круглолицая вокалистка с басистом, а гитарист, к примеру, был явный европеец, да и по поводу ударника у меня есть большие сомнения, хотя развеять или подтвердить их невозможно, так как он работал в клоунском костюме с гримом, которому добавляли особой пикантности интеллигентные очки :) Рубили япошки, разумеется, нойзовое говно, которое на их страничке обозначается термином «gothic industrial rock». Ну, готики я там особой не уловил, нойзового «рока» там действительно было завались, а весь «индастриал» начался лишь под конец выступления, когда вокалистка схватила железную палку и стала активно высекать из нее искры электроинструментом, продолжая истерично вопить в микрофон… Так как классическая японская шиза была мне малоинтересна, то я решил немного прогуляться по парку в ожидании выступления «питомцев гнезда Краммова», METALLSPURHUNDE.

Собственно, за несколько минут до начала их выступления я наткнулся на самого Бруно Крамма (Bruno Kramm), идущего в компании какой-то готелки (жены? подруги?? любовницы??? :)) к стойке с мерчандайзом, видимо, для того, чтобы самому следить за продажами :) Что ж, именитый музыкант и продюсер выпестовал неплохой коллектив, вокалист которого безумно смахивает на Акермана (Stefan Ackermann) как своим внешним видом, так и сценическими повадками. Выбежав на сцену, он сразу же стал делать из себя злобыря, показывая язык и строяMetallspurhunde ужасающие рожи. За этим меланхолично наблюдали другие члены его группы в лице клавишника, гитариста и симпатичной клавишницы, умело пользовавшей терменвокс. На третьей песне эта клавишница взяла в руки микрофон, и стала петь, а вокалист наоборот, встал за ее клавишную стойку, но под конец не выдержал и закончили они эту песню, голося вместе. Ну а на следующем треке появился «элемент шоу», в виде разбрасываемых вокалистом в толпу «левых» долларов и шоколадных монеток евро в золотой обертке, которые публика с удовольствием ловила и тут же ела :) Вообще, народу на их выступлении было существенно больше, чем на японцах, где-то половина площадки, и принимали выступление швейцарцев благосклонно. Да и объективно они не подвели, отыграв взрывную смесь электрометалла, индастриала и EBM, в которой больше было, все же, электроники, чем гитарного звука. Первые пару песен лично мне не очень понравились, но потом музыканты разошлись, и под конец выступления я уже с трудом удерживал себя от покупки всех их дисков :)

Погрузившись после METALLSPURHUNDE в стремительный Порше, мы быстро прибыли в Кольрабициркус, аккурат к выходу на сцену других япошек, GOTHIKA (в девичестве EUTHANASIE). ГОТИКА, как это часто бывает с японцами, снова оказалась если и не полным дерьмом, то уж Gothikaточно «сильно так себе». В качестве музыкальной аппаратуры на сцене стоял одинокий маленький Korg с ноутбуком, за которым колдовал участник группы под экстравагантным именем #449, а второй ее участник, вокалист andro, вышел на сцену закованным в латекс, и стал чеканить по ней строевой шаг, перемещаясь от одного ее конца к другому. Вскоре ему это надоело, он схватил микрофон и началась обычная для японцев вокальная истерика под маловменяемую электронику, которую сама банда характеризует как «Digital New Wave». Впринципе, я с ними по этому вопросу согласен — все было исключительно диджитал, ну а любое маловменяемое дерьмецо во все времена обзывалось «нью вэйв» :) Не имея желания выслушивать эту тягомотину до конца, я ретировался в самый дальний угол помещения, иногда одним глазком поглядывая на сцену, где вокалист переодевался в разные одежды (включая красное платье японских гейш) каждые две-три песни. Народу в зале было еще совсем мало, поэтому реакция публики на выступление японцев была довольно кислой, что их, судя по всему, совсем не волновало.

Зато после ГОТИКИ на сцену вышли совсем уж отмороженные шведы из MILITANT CHEERLEADERS ON THE MOVE в лице басиста-вокалиста вMilitant Cheerleaders On The Move белых джинсах (!), и его помощника, колдовавшего над электроникой и безумно, при этом, похожего на Доктора Кула (Dr. Cool) из CYCLOTIMIA. Вдвоем эти отморозки зарубили нечто, чему я даже затрудняюсь дать классификацию, хотя на их майспейсовой страничке они значатся как electronic/punk/new wave. Под ультрапримитивный электронный бит, сдобренный иногда ударами «Доктора Кула» по площадке электронных барабанов, вокалист-басист отрывисто проговаривал свои куплеты, насилуя, при этом, бас. Слушалось все это омерзительно, поэтому я предпочел ретироваться на улицу, подышать свежим воздухом, и подождать, пока шведский дует закончит массовый вынос мозга.

Благо, на их выступление было отведено всего сорок минут, так что тусовался я не очень долго перед выходом на сцену (на пять минут раньше расписания) для «живого» дебюта очередного проекта «готического короля Германии», Криса Поля. Забросив TUMOR, Крис сосредоточил свои силы Miss Construction albumна новом проекте под названием MISS CONSTRUCTION, стиль которого маэстро охарактеризовал как «industrial splatter porno pop» :) Решив не светиться на сцене, в качестве фронтмэна был приглашен его давний приятель и участник TERMINAL CHOICE, Gordon M., которому предстояло в голосе воплотить безумные задумки мастермайнда. Первый диск проекта, под названием «Kunstprodukt», был выпущен 28-го апреля этого года, аккурат к дебютному живому выступлению коллектива на WGT, и надо отдать коммерческому гению Криса должное, интерес публики он этим подогрел, и народу на их выступление собралось немало. Еще в лейпцигском Сатурне я углядел и вырубил диск MISS CONSTRUCTION с прикольной бабой на обложке, наивно полагая, что она и будет петь :) Как бы ни так! (Ну, или почти не так, потому что на нескольких трэках альбома баба, все-таки, действительно поет ;)) Под заглавную тему (в которой, как раз, и был женский вокал) на сцену вышли два чувака в одинаковых белых масках (в середине выступления они от них избавились), один из которых встал за электронную ударную установку, а другой — за ноутбук, после чего, как черт из табакерки, выскочил запирсингованный Гордон М., первым делом выдавший аудитории такую фразу — «Leipzig, suck my dick!». Никто, впрочем, из зала ему отсасывать не бросился, и музыканты продолжили свое выступление, зарубив жесткий и ультрахитовый aggrotech в духе КОМБИКРАЙСТА. Во время концерта на большом экране крутилась видеонарезка группы, которая зачастую давала интересную комбинацию со звучащими песнями. Так, к примеру,Miss Construction во время исполнения композиции «Eins Und Zwei» на экране демонстрировался крупным планом рот певца, который строил страшные рожи, и в нужные моменты проговаривал слова песни, идеально синхронизированные с живым звуком. Для композиции «F**k You Bitch» на экране шла нарезка из BDSM видео, а для песни «Electro Beast» использовали кадры из черно-белого «Франкенштейна». За выступлением своего проекта из загончика для звукоинженера наблюдал сам «виновник торжества», Крис Поль, за пару песен до окончания сэта ушедший за кулисы явно чем-то недовольный, а для последней композиции, которая была кавером на одну из старых песен TERMINAL CHOICE, к злобному вокалисту присоединился и «ноутбучник», вопивший в микрофон не хуже Гордона :) С моей точки зрения «живой дебют» очередного манимэйкера Криса прошел успешно, и лично я остался выступлением MISS CONSTRUCTION очень доволен, хотя на вокал они, все-таки, могли бы и бабу поставить, ну или на подпевки хотя бы, ну или как элемент шоу (с сиськами!)… ;)

От следующей группы вечера никакого шоу, равно как и сисек, уже не ожидалось, потому что были это любимцы крепких бритых парней, которыми моментально заполнились первые ряды у сцены, — шведский «military EBM» дуэт SPETSNAZ. Ну что там говорить, СПЕЦНАЗ как SpetsnazСПЕЦНАЗ — двое мужиков в черных майках и джинсах, один из которых «синтезаторщик-ударник», а другой — вокалист, начавший свое выступление фразой «today we will play some new songs, some old songs, and some shitty ones». После такого откровения понеслась стандартная «EBM колбаса» с пробежками по сцене и ором в микрофон. Первые ряды, разумеется, в экстазе, а последние — не очень, и так как время уже было «ужинное», а от СПЕЦНАЗА я вовсе не был в восторге, то ноги сами вынесли меня на улицу, где можно было купить горячих стэйков и хотдогов. Там я увидел целую тусовку знаменитостей, которые мило фотографировались и общались с поклонниками, а так же между собой. Среди замеченных мной «селебрити» были Мойка с Ронни (Mojca Zugna & Ronny Moorings) из CLAN OF XYMOX, Эскил Симмонсон из COVENANT и Ронан Харрис (Ronan Harris) из VNV NATION. Возможно, там были еще и другие музыканты, которых я не разглядел, но все они явно пришли не на СПЕЦНАЗ :)

Который, к тому времени, уже сошел со сцены, уступив ее NACHTMAHR, сольному проекту участника L'AME IMMORTELLE, Томаса Райнера (Thomas Rainer). Сначала перед публикой появился мужик, одетый в черные сапоги и брюки, белую рубашку с черным галстуком и черной же повязкой с буквой N на левой руке — он встал за стойку со светящимся МакБуком. Потом на сцене появились четыре статные арийскиеNachtmahr девушки, одетые в черные сапоги и юбки, белые рубашки с галстуком и такими же повязками с буквой N на левой руке. Ну а затем появился и главный вдохновитель проекта, Томас Райнер, одетый в серую зимнюю куртку с наглухо закрытым капюшоном. По ходу выступления капюшон он, разумеется, откинул, показав свои бессменные очки интеллигента и забритый с одной стороны череп настоящего арийца :) При таком антураже мало кто ожидал от группы детских песенок, поэтому со сцены зарубили мощный танцевальный электро-милитари-индастриал в сопровождении черно-белого видеоряда из старых пропагандистских фильмов и военной кинохроники. Томас, разумеется, колбасился и бегал по сцене, истошно вопя в микрофон, а девушки, расставленные по росту, от самой низенькой до самой высокой, простояли все выступление не шелохнувшись. Народ, которого было чуть меньше, чем на СПЕЦНАЗЕ, активно поддерживал команду своими овациями и зажигательными танцами под очередной электро-боевик, ну а я был приятно удивлен такой мощью и напором венского интеллигента, показавшего данным проектом свое истинно арийское лицо :) Так держать, Томас, молодец! Только про L'AME IMMORTELLE не забудь… ;)

За кровожадными австрийцами на сцену поднялись ABSOLUTE BODY CONTROL, интеллигентные бельгийцы в лице Дирка Ивенса (DirkAbsolute Body Control Ivens of the «Dive» fame) и Эрика Ван Вонтергема (Eric Van Wonterghem), которые без особых сантиментов и задержек начали рубить свое исключительно хитовое и «олдскульное» body с четким ритмом и простыми электронными мелодиями. Уже по какой-то странной традиции нынешнего феста, в начале первой песни у Дирка не работал микрофон, но после парочки куплетов это все поправили, и при первых звуках его голоса весь зал взорвался громкими овациями. И аплодировать музыкантам действительно было за что, потому что отыграли они свою программу, в сопровождении абстракций, крутящихся на установленных сверху «пиксельных» экранах, замечательно. Вот, что значит грамотные хиты! Никто с концерта не ушел, и даже наоборот — народ в Кольрабициркус лишь прибывал, моментально включаясь в хитовые ритмы EBM старичков, которые не побрезговали выйти «на бис», закончив свой концерт, при этом, даже раньше срока :) Безусловно, это было одно из лучших выступлений вечера, явно достойное быть «почти хэдлайнерским», потому что реальными хэдлайнерами площадки оказались…

…одни из основателей industrial и EBM, легендарные DIE KRUPPS, вдохновившие в свое время ультрапопулярных RAMMSTEIN на творчество. Ну что тут говорить, «старички» и сейчас живее всех живых, находятся в отличной физической и творческой форме, и на их выступлении вDie Krupps Цирке практически яблоку негде было упасть, настолько много туда набилось народу. Программа концерта состояла как из бессмертных старых хитов в новой обработке, так и из нового материала, который слушается удивительно свежо и оригинально. Публика, разумеется, активно реагировала на каждую песню, многие танцевали, а некоторые, местами, даже «слэмовали» :) Я, впрочем, не остался на DIE KRUPPS до конца, потому что через полчаса после начала концерта Брэйн с Мишей прислали мне SMS-приглашение на «прощальный ужин», от которого ваш покорный слуга не смог отказаться :) Особо по этому поводу я, впрочем, не переживал, потому что DIE KRUPPS заявлены в этом году хэдлайнерами фестиваля Castle Party, так что там я посмотрю их выступление в полном объеме, имея возможность сравнить его с ВГТшным.

Заключение

Ну что ж, очередной Wave Gotik Treffen подошел к концу, и ознаменовался он отличнейшей погодой, странным выбором хэдлайнеров и удивительно малым количеством «имен» среди участников. Плюс, в этом году «зажали» прессу, запретив корреспондентам пользоваться выходами для входа на площадку. Работать стало менее удобно, но объяснили это новыми требованиями безопасности. Уж не знаю, что это там за требования такие, и от чего они смогут нас обезопасить, но искренне надеюсь, что на следующий год эту ситуацию разрулят, хотя вериться в это с трудом. В остальном же — сплошной готический позитив, на который и вы, я надеюсь, когда-нибудь попадете… ;)

Автор: Сергей Меренков

Фотогалерея

Поиск: