Что ж, прошел очередной год и снова готы всего мира многотысячной пестрой толпой собрались в том месте, которое нельзя изменить, гостеприимном восточногерманском Лейпциге, на этот раз в теплом июне. Разумеется, и в прошлые года дата проведения фестиваля иногда выпадала на июньские деньки, но никогда еще на моей памяти они не были столь теплыми и даже жаркими, с идеальной солнечной погодой во все дни мероприятия. Которое в этом году мы посетили неизменной командой с нашим щедрым спонсором Merime, настоявшем на размещении в фешенебельном грандотеле Steigenberger в центре города, вместо давно уже привычного Westin'а рядом с вокзалом. И мы такому размещению были очень рады, равно как и черному VIP «Мерседесу» последней модели, на котором так удобно быстро ездить из одной площадки фестиваля на другую… ;)
Прилетев с подругой в Лейпциг раньше всех в четверг днем, мы заселились в уже упоминавшийся выше грандотель и в ожидании наших друзей занялись актуальным, то бишь шоппингом :) Я в этот день решил основательно «поработать» по Saturn'у, который меня, если честно, разочаровал. Разумеется, из года в год его секция с «Альтернативой», под которой в Германии подразумевают почти всё, что не является попсой или металлом, включая «готику», уменьшалась, но в этом году она сжалась уж как-то совсем до неприличия, и хотя я прикупил себе немало интересных новинок, по сравнению с предыдущими годами «Сатурн» меня не очень порадовал. При этом готов в этой секции, на удивление, вообще не было :) В то время как в парке перед вокзалом их уже было немало, и почти все они выстроились в длинные очереди за билетами. Миновав их с пакетами, набитыми дисками, я присоединился к ужинавшим друзьям, с которыми мы так увлеклись свежим немецким пивом, что на следующее утро первого дня фестиваля пришлось даже выпить таблетку АлкаЗельцера… ;)
День первый (06.06.2014)
С трудом встав утром, выпив «волшебную таблетку» и позавтракав, мы первым делом, разумеется, отправились в АГРУ получать аккредитации и покупать билеты. Как и в прошлом году, мы дополнительно приобрели себе «Obsorge» карты, дававшие проход в кемпинг через который так удобно проходить в «деревню викингов». Ну а потом отправились опять на шоппинг и обед, за которым стали изучать фестивальное расписание, планируя ближайшие дни. Расписание, если честно, не порадовало, ибо в некоторые дни лично мне приходилось выбирать лучшее из худшего, или просто коллективы, о которых я вообще не имел ни малейшего представления :) При этом, в отличие от прошлых лет, почти никто из этих коллективов не произвел на меня никакого «wow эффекта», а многие так и вообще были откровенно хреновыми. Как бы там ни было, но первый фестивальный день у нас всегда почти полностью посвящен готическому шоппингу, на который мы после обеда все и отправились, кто куда. Лично я довольно успешно «поработал» по музыкальной секции магазина «Muller», после чего отправился на готический Black Market с мыслью, что успею еще глянуть выступления ROTERSAND и [:SITD:] в KOHLRABIZIRKUS.
Куда там! Рынок готических аксессуаров, дисков и шмотья настолько меня захватил, что выбраться с него удалось лишь к ночи, неся в руках пакеты с покупками. Большая часть из которых была, разумеется, дисками, но кое-что удалось прикупить и для дома. Например, симпатичную занавеску для ванны, на которой отпечатались кровавые ладони, или стильную черную кружку с ручкой в виде кастета… ;) Рынок по своим размерам, впрочем, в этом году также немного сдулся, хотя все основные его обитатели стояли на своих местах и ассортимент предлагаемого товара практически не изменился. Не изменились за этот год и его покупатели, ибо каких-то ярких новых трендов в облике готов я не заметил, и даже почти не было обнаженки, несмотря на жаркую погоду, что мне показалось исключительно странным. С демографией все тоже без особых перемен, да и легендарный бомж-нойзила с собаками в этом году также присутствовал, разместившись, правда, уже сразу за территорией АГРЫ, на входе :) Одним словом, «в Багдаде все спокойно» и старый добрый WGT живет обычной готической жизнью, без особых потрясений, что очень хорошо, ибо стабильность залог благополучия ;)
День второй (07.06.2014)
Покончив с готическим шоппингом, в первой половине второго дня фестиваля мы занялись шоппингом «обычным», ибо суббота была в Германии последним днем работы магазинов, после чего отобедали и выдвинулись, наконец-то, на мою любимую фестивальную площадку под открытым небом, PARKBUHNE, где в этот день собрали разношерстную команду с рок-уклоном. Приехали мы туда примерно в двадцать минут пятого, застав последние отголоски выступления первой группы дня, SCHNEEWITTCHEN («Белоснежка» по-немецки). В которой пела довольно сильным голосом вокалистка в шикарном красном платье и мэйкапе, а за синтезаторами ей аккомпанировал скромный парень в черной жилетке на голое тело :) Застали мы всего лишь полторы песни, по которым, разумеется, довольно сложно судить обо всем творчестве коллектива, но мне оно показалось несколько скучноватым. Зато по обложкам их дисков легко можно судить о том, что вокалистка очень любит демонстрировать на публике свои сиськи… ;)
Следующей группой вечера была OBERER TOTPUNKT, состоящая из трех немолодых мужиков и столь же немолодой бабы-вокалистки в стильном черном шмотье и прямоугольных очочках :) Вся музыка коллектива строится на том, что барабаны с ритм-гитарой задают определенный ритм, под который очкастая вокалистка что-то отчаянно кричит в микрофон, по-моему, даже не в рифму :) На их сайте это называется «Spoken-Word-Performance», но пропереться человеку, не знающему немецкого, от этого «перформанса», я думаю, проблематично. Да и знающему, видимо, тоже, ибо народу на их выступлении было вполовину меньше, чем на предыдущей группе :) В конце первой песни покрутить своим хаером как металлистка на сцену вышла вокалистка первой группы вместе со своим клавишником, которые, в перерывах между ее «рублением», иногда что-то тоже покрикивали в микрофон. Остались ли они там на все выступление OBERER TOTPUNKT я сказать не могу, ибо, не увидев в творчестве данного коллектива просветов, ретировался с площадки в ресторан пить пиво на третьей песне. Но когда я уходил, то участники SCHNEEWITTCHEN на сцене еще тусили :)
Устроив «перекур» с пивчилом и наблюдая за многочисленными готами, устроившими в парке «викторианский пикник», через час я вынужден был вернуться на площадку чтобы узреть выход на сцену группы EWIGHEIM, которая является сайд-проектом одного из участников death/black-metal банды EISREGEN. И хотя музыка EWIGHEIM намного удобоваримей EISREGEN, вживую они меня, если честно, со своими «электронно-роковыми» гимнами не впечатлили. Нет искры, нет хитов, хотя немецкая публика и принимала коллектив довольно неплохо. Отстояв на них три песни, остальное творчество мы слушали уже из внутреннего дворика, где традиционно пили пиво :)
А вот следующий коллектив вечера мне было очень интересно посмотреть вживую, ибо UNTOTEN, несмотря на массу откровенного говна, как один из «true gothic» коллективов я искренне и нежно люблю. Но именно по причине их «неровной», мягко говоря, дискографии, у меня были большие опасения по поводу живого выступления, которые, слава богу, не оправдались. Правда, не оправдались и мои представления о том, что коллектив выйдет на сцену в крутых костюмах и экстравагантном мэйкапе, ведь основная тема их творчества вампиры и прочая нежить. Но участники группы суперкостюмами нас не порадовали, кроме вокалистки, которая возбуждала мужскую часть публики выглядывающими из под «мини-корсета» черными трусиками :) Зато по части музыки все мои страхи быстро рассеялись, ибо программа UNTOTEN очень мудро состояла из одних лишь хитов даже без намека на то, что у группы просто ТОННА откровенно слабых песен (правда, и куча альбомов :)). Драйвовые гитарные запилы, интересные синтезаторные линии и хороший вокал возбудили толпу не хуже трусиков Греты (Greta Csatlos), поэтому музыканты получили от аудитории отличный прием, а я так и вообще был если и не в восторге, то совершенно точно очень доволен :) UNTOTEN на концерте, одним словом, не разочаровали, молодцы!
А закрывали вечер в парке STAUBKIND, группа для меня неизвестная (впоследствии я выяснил, что это проект одного из участников TERMINAL CHOICE), но диски которой я сразу вырубил с мерчандайза буквально после первой песни. Потому что все они были неимоверно хитовы и исключительно драйвовы, ибо играет коллектив очень динамичный коммерческий рок с обильными клавишами в струе OOMPH! или даже скорее MONO INC, который они особенно напоминают ударными. Вокалист, при этом, прекрасно управлялся с залом, много общался, просил людей включать фонарики мобильных и зажигалки на «медляках» и действительно вел себя на сцене как настоящая звезда. Перед последней песней все музыканты коллектива распили по чекушке водки, после чего закончили играть ровно по расписанию в 22:00, даже не порадовав собравшихся традиционным для хэдлайнеров «бисом». Объективно их концерт был лучшим выступлением дня, после которого мы сели в таксо и поехали в MORITZBASTEI на синтипопперов.
Приехали мы туда в начале гига PLASTIC AUTUMN, музыка и имидж вокалиста которых показались нам весьма пидористичными :) Полуобнаженный андрогинный вокалист с черными крыльями за спиной и в кокетливой маске на лице пел что-то под карамельный синтипоп не самого лучшего качества, поэтому через пару песен мы осознали, что слушать это в переполненном зале не очень комфортно и надо выпить во внутреннем дворике пива ;)
Которое мы там и пили вплоть до начала выступления завершающего коллектива вечера, точнее, бывшего вокалиста ELEGANT MACHINERY и HYPE, ROBERT'а ENFORSEN'а. Который никаких сюрпризов не преподнёс, зарубив «the best of» из песен вышеозначенных коллективов и собственного сольного творчества. В этом на сцене ему помогали не только неизменный MacBook и бутылка красного вина, к которой он периодически прикладывался, но и еще какой-то накачанный татуированный немецкий кореш по имени Элвис :) Под зажигательный забойный синтипоп старой школы народ на танцполу отрывался вовсю, и Роберту явно было приятно, что его творчество до сих пор так нравится публике. Что немудрено, ибо все песни были действительно весьма зажигательны и суперхитовы :) Отыграв основную часть программы и выйдя на традиционный трехпесенный бис, шведский самородок Роберт Энфорсен под аплодисменты разгоряченной публики удалился со сцены, а мы отправились ужинать и спать.
День третий (08.06.2014)
Встав с утра и позавтракав нам пришлось срочно решать серьезную задачу, чем бы интересным заняться аж до шести часов вечера, ибо никакие магазины в воскресенье уже не работали, а значит опция шоппинга отпадала сама собой. Недолго покумекав, мы решили съездить в Хемниц (Chemnitz), или Карл-Маркс-Штадт (Karl-Marx-Stadt), как он назывался с 1953-го по 1990-й год. Основной достопримечательностью города, по нашему мнению, как раз и является громадный каменный бюст Карла Маркса, а больше в нем смотреть и делать совершенно нечего :) Однако основную функцию «таймкиллера» Хемниц выполнил, и в Лейпциг мы вернулись аккурат к концу выступления первой группы дня THE CRUXSHADOWS. Первой группы дня в АГРЕ, конечно, где мы решили провести весь день.
Войдя в ангар мы даже усомнились в том, что на сцене играют и поют вечно бодрые американцы, ибо из колонок слышались волынки и немецкая речь, но как только мы прошли в центр зала то увидели, что вокалист Rogue, по своему обыкновению, лазит по сценическим конструкциям с радиомикрофоном у самого рта, а это значит, что на сцене THE CRUXSHADOWS! ;) Только теперь они еще и неплохо «шпрехают» :) Заценив акробатические трюки Рога на последней песне основного выступления и еще на «бисе», мы ретировались в небольшой внутренний дворик пить пиво и ждать выступления следующей группы вечера под названием UK DECAY.
Название это ничего хорошего нам не внушало, а когда на сцену под «музыкальное интро» Джона Карпентера из фильма «Halloween» (1978) вышли английские старперы с бэк-вокалисткой ниггершей и жирным негром на басу, то даже без музыки сразу стало понятно, что ничего хорошего в ближайший час нас не ждет. Так и вышло, ибо со сцены понеслась какая-то невразумительная какофония разряда «кто во что горазд», и даже те немногочисленные зрители, оставшиеся в АГРЕ после выступления американцев, оттуда в спешном порядке стали ретироваться. Последовали их примеру и мы, отправившись коротать время до выступления UMBRA ET IMAGO в «деревню викингов», где съели не очень вкусный кусок свинины на вертеле :)
После чего вернулись, разумеется, обратно, ибо душку Моцарта и Ко посмотреть хотелось. На сцену Моцарт опрометчиво вышел разодетый чуть ли не в меха, а так как в АГРЕ и так была уже баня, то я боюсь себе представить какая температура была на сцене со всем ее светом и прочим оборудованием. Вероятно запредельная, ибо меха свои Моцарт скинул буквально после первой же песни, а его «ассистенткам» и скидывать ничего было не надо, ибо они у него и так полуголые. Традиционное секс-шоу в этот раз, впрочем, оказалось довольно кислым (кроме бенгальских огней на голой заднице ;)) и непродолжительным, зато проверенные временем хиты звучали круто как никогда. Вероятно, из-за отличного звука и искреннего драйва, которым всегда славятся концерты Умбры. Публика, во всяком случае, была очень довольна, и после каждой песни награждала артистов бурными аплодисментами, а они отвечали ей взаимностью, бодро рубя со сцены под видеоряд очередные хиты.
Ну а после BDSM-немцев на сцену вышла самая ожидаемая мной группа на всем фестивале, великолепная TARJA со своей бандой, в составе которой, между прочим, играет барабанщик-виртуоз Mike Terrana! Неудивительно, что drum-set Тарьи был самым навороченным на всем фестивале, и Майк, разумеется, во время выступления не преминул продемонстрировать всем свое мастерство :) Ну а сама Тарья…, тут комментарии, в общем то, излишни, ибо ОНА ПРОСТО МЕГА!
Не смотря на то, что ее выступление было в поддержку недавно вышедшего и не очень, с моей точки зрения, удачного диска «Colours In The Dark», играла она в основном суперхиты с двух первых альбомов, доводя публику буквально до экстаза. Звук на ее концерте был просто неистово хорошим, чистым и мощным, как и вокал, и вместе с буквально выплескивающимся со сцены драйвом он проникал во все поры человеческого тела, заставляя зрителей, как зомби, неистово хлопать и подпевать своему кумиру :) Я это тоже делал со всеми, тем более, что частично помнил тексты ;) Словами всю неистовую мощь ее выступления, на самом деле, описать просто невозможно. Это надо было видеть и слышать только самому, и я очень рад, что мне представилась такая возможность, ибо концерт TARJA стал не только самым лучшим из виденных мной на этом фесте, но и одним из лучших во всей жизни! После такого, разумеется, можно было только пойти ужинать и спать, а не дожидаться «типа хэдлайнеров» в час ночи SLOWDIVE :)
День четвертый (09.06.2014)
Весь четвертый день мы, как и в субботу, решили провести в PARKBUHNE, благо концерты начинались не так поздно, в 15:30, и хэдлайнерами были две интересные мне группы. А начинали день в парке FETISCH:MENSCH, проект Освальда Хенке (Oswald Henke), на который мы приехали не к самому началу. Но достояли почти до конца его выступления, хотя музыка Освальда меня особо и не трогает. Как не трогала она и в самом известном его проекте, GOETHES ERBEN, за который он, в принципе, и любим сейчас готической публикой. Все неплохо, конечно, но несколько скучновато и без полагающегося случаю надрыва :)
Без особого надрыва выступал и следующий коллектив дня, итальянцы VIOLET TEARS с весьма плотной вокалисткой в корсете и длинной черной юбке. Отсутствие надрыва было обусловлено, вероятно, тем фактом, что на их выступлении ВООБЩЕ НЕ БЫЛО НАРОДУ :) Нет, правда, я не утрирую! Весь народ после Освальда оперативно свалил с площадки и перед сценой осталось человека четыре, плюс еще десяток сидели в теньке по ее бокам, И ВСЕ :) Музыка коллектива, впрочем, также не способствовала притоку на площадку публики, ибо представляла собой довольно тягучий и занудный готик-рок/darkwave, напоминающий, местами, OTHER DAY, только с бабой на вокале и без виолончели. Я с подругой решил, что две песни вполне достаточно для того, чтобы прочувствовать «всю крутизну» этой группы, и поэтому ближайший час мы провели в компании старых друзей за распитием пива.
Не лучшим образом проявил себя и следующий коллектив вечера, FELSENREICH, кстати говоря, из Хемница :) Играют чуваки эдакий готик-метал с фолк элементами, или medieval metal, если угодно. Играют уже очень давно, аж с 1998-го года, но до сих пор невнятно и не хитово, а их гитарист так и вообще выступает в клетчатой кепке, а-ля русский гопник-шансонье :) Народу на их выступлении было не намного больше, чем на занудных итальяшках, и мы, стоически простояв аж целых две песни, ретировались в парк к друзьям продолжить сами понимаете что :)
Но на MANTUS, разумеется, подоспели, ибо коллектив, за четырнадцать лет своего активного (у них был недолгий период «полураспада») существования нарожавший аж 12 альбомов (и два Best Of :)) и продолжающий клепать их ежегодно как горячие пирожки, мне нравится. И я ожидал от них крутого выступления, но частично обломался, ибо хотя группа и исполняла почти сплошные хиты, но делала это как-то устало и без искры, как будто за ночь до выступления вместо отдыха они все дружно разгружали мешки с картошкой, чтобы хоть как-то свести концы с концами :) Народу, впрочем, нравилось, и принимали музыкантов очень тепло, даже не смотря на грязноватый звук, который мог бы быть и получше. Возможно, впечатление об «усталости» группы и отсутствии искры у меня сложилось оттого, что все их песни среднетемповые, а посему не особо драйвовые по определению. А может, чуваки просто действительно не выкладывались, ибо были не хэдлайнерами.
Место которых в этот вечер заняли готично-романтические ILLUMINATE, отлично выступившие в 2009-м на нашем «Хэлловине». До московского концерта я также видел их хэдлайнерящими в PARKBUHNE, и тогда вживую они мне не понравились, ибо вокалисты жутко фальшивили, а звук был далеко не идеального качества. Поэтому мне было очень интересно посмотреть их в парке снова, и на этот раз они показали высочайший пилотаж, идеально отыграв свою «the best of» программу с отличным мощным звуком и без какой-либо фальши! Причем народу на их выступлении, отчего то, было меньше чем на МАНТУСе, а под конец ряды вообще поредели довольно существенно. Хрен поймешь этих немцев, честное слово! Под каждую исполнявшуюся ими песню на экран за спинами музыкантов выводили обложку соответствующего альбома, а бэк-вокалистка иногда менялась местами с симпатичной клавишницей в сиреневом корсете, которая сама становилась бэк-вокалисткой :) Сыграли они ровно по контракту, час двадцать, включая двухпесенный бис, без которого, естественно, не должно обходиться ни одно выступление хэдлайнеров :) Я из парка уезжал очень довольный и объективно это было самым лучшим из виденных мной выступлений ILLUMINATE и лучшим на этой площадке.
Изначально по нашему плану из парка мы должны были ехать в АГРУ смотреть хэдлайнеров OOMPH!, но так как обедали мы в компании THEODOR BASTARD, которые должны были хэдлайнерить в SCHAUSPIELHAUSE, а УМФ! мы уже сто тысяч раз видели, то решили поддержать соотечественников и отправились в «оперу». И правильно сделали! Ибо ФЕДОР СВОЛОЧЬ показал на сцене высший пилотаж, отыграв свою программу пусть и не идеально, но ОЧЕНЬ КРУТО! В камерном зале лейпцигской оперы, в полутьме и с интересным театральным светом, под аккомпанемент затейливого видео со сцены лилась очень лиричная, но в то же самое время драйвовая и разнообразная «этно-роковая» музыка с хитовой гитарой Федора, разнообразной перкуссией и электронными пассажами, великолепно оттеняющими чистый и мощный голос вокалистки Яны Вевы. Звук, при этом, был просто бесподобным, и единственная накладка в концерте произошла минуте на двадцатой, когда Федор так увлекся похождениями вокруг микрофонной стойки с гитарой, что вырвал из нее шнур, а после уже не смог ее нормально подключить, что вызвало техническую паузу, во время которой Яна спела тягучую монгольскую песню под восторженные аплодисменты публики. Вообще, народу в зале на них пришло немало, и под конец выступления публика устроила музыкантам стоячие овации, вынудив их, тем самым, появиться на сцене снова и сыграть еще две песенки на бис :) А после концерта в фойе зала народ как бешеный стал вырубать разнообразный мерч группы, к процессу чего присоединились и мы, прикупив себе маечек и несколько дисков.
Этим выступлением THEODOR BASTARD утвердился в моих глазах как одна из самых профессиональных музыкальных групп на российской «альтернативной» сцене, действительно достойная статуса хэдлайнера на самых значимых мировых фестивалях. Молодцы, чего уж там, и мне очень интересно будет посмотреть их выступление в Польше на Castle Party, где коллектив будет играть на бОльшей и совсем не камерной сцене, да еще, наверное, днем. Атмосфера, очевидно, там будет другой, и очень интересно будет сравнить :)
Заключение
Закрыв фестиваль на столь позитивной и высокой творческой ноте мы по традиции отправились в ресторан «Pleisenburg» закрывать его на ноте приземленно-жрачной есть божественную рульку и пить свежайшее местное пиво :) Что обязательно мы повторим и в следующем году, ибо WGT с нами уже навсегда, до самой, я надеюсь, смерти ;) 23-й WGT несказанно порадовал обалденной погодой, но не отличился интересным составом, хотя некоторые выступления были отличными и я открыл для себя одну новую классную группу (STAUBKIND). Так что после прочтения этого отчета идите на СкайСканнер с Букинг.Комом и бронируйте себе билеты с гостиницей на следующий май… ;)
Автор: Сергей Меренков