Отчет Сергея Меренкова
Прошлогодний Треффен ознаменовался фантастической погодой, и было бы наивным полагать, что и в этом году она будет такой же, поэтому я так и не полагал, а она таковой не была :) Погода в этом году была прохладной и местами дождливой, но без особого криминала, так что на комфорте посетителей это вряд ли сказалось. А вот «за что» закрыли самую лучшую, на мой взгляд, концертную площадку феста в парке Клары Цеткин я так и не понял. Еще в расписании не было ненавистного мною Werk II, но там, по слухам, в эти числа проходил панк-фестиваль, а вот почему организаторы решили «прокатить» Parkbuhne для меня так и осталось загадкой. Зато по другим площадкам в этом году мы катались на шикарном новом Mercedes S-класса, а улетели с фестиваля так и вообще, на частном самолете… ;)
Зато приехали мы в Лейпциг скромно, на поезде из Праги, точнее, на нем мы добрались до Дрездена, где посетили местную сокровищницу под названием «Grunes Gewolbe», после чего уже на Мерседесе добрались до Лейпцига «с ветерком». Благо, на скорости 250 км/ч по автобану ехать до него всего ничего ;) Выгрузившись и заселившись в такие же нескромные номера грандотеля Steigenberger, вечер четверга мы провели в праздных беседах и жральне, морально и физически готовясь к первому дню фестиваля в пятницу.
День первый (22.05.2015)
Который прошел для нас по давно уже устоявшейся схеме. С утра плотно позавтракав, мы (я с подружкой, Brain's Strained и наш замечательный блинный спонсор Merime) первым делом отправились в АГРУ за билетами и аккредитациями. После чего, быстро их получив, вернулись в центр «поработать по Сатурну», где, впрочем, выбор был не впечатляющий, но я сумел купить себе кое-какие интересные новинки. Как говорится, диск за диском, и вот уже подошло время обеда, за которым мы традиционно строим график посещения фестивальных площадок на ближайшие четыре дня. В первый день, однако, посмотреть много групп у нас никогда не получалось, ибо это время шоппинга, в угоду которому я пропустил сто тысяч раз уже виденные L'AME IMMORTELLE, BLUTENGEL и DEINE LAKAIEN в АГРЕ. Вместо них у нас был Black Market и «деревня викингов», в которой на этот раз, почему то, совсем не было традиционной немецкой еды «фламенкюхе», зато разливали вишневое пиво в глиняных кружках за пять евро (в смысле залог за саму кружку был пять, а три с половиной стоило еще пиво ;)) и крутили несчастных свинушек на вертелах :) Свинья мне, кстати, как и в прошлом году, не особо понравилась, зато пивчило разливала симпатичная русскоязычная девушка, что было приятно ;)
Что же касается «черного рынка», то в этом году на нем вполне ожидаемо продолжился тренд к сокращению предложений компакт-дисков, зато для меня совершенно неожиданно появилось множество лавок, торговавших исключительно стим-панковской атрибутикой. И это при том, что самих стим-панков среди посетителей лично я почти не замечал. Зато «старение» фестиваля явно бросалось в глаза, ибо в этом году было особенно много «старперов» и недостаточно, с моей точки зрения, молодежи. Средний возраст посетителей WGT уже явно далеко за тридцать, и если так пойдет и дальше, то через десять лет фестиваль реально может превратиться в ежегодную тусовку «готических пенсионеров». Неужели субкультура потихоньку вымирает даже в ее традиционном оплоте, Германии? Хотелось бы верить, что нет, однако факты, к сожалению, говорят об обратном. В этом году среди посетителей я видел не только много «старперов», но и самих посетителей, субъективно, было меньше, чем в года предыдущие. Я, конечно, искренне надеюсь, что это был всего лишь «обман зрения», но, по-моему, на самом деле так и есть :(
Легкая меланхолическая грусть по этому поводу, впрочем, является органичной частью (умирающей?) субкультуры, поэтому отведав сочной свиньи в деревне я направился на первое, и последнее за этот вечер, выступление группы NOSFERATU на площадке FELSENKELLER. Там уже собрались почти все наши русские знакомые, «угоравшие» по готик-року, но после начала выступления коллектива почти все они быстренько «слились» со словами «НОСФЕРАТУ, блин, уже не торт». Причиной их недовольства стал новый вокалист коллектива, который за двадцать семь (!) лет своего существования сменил их аж пять штук. Я соглашусь, что новый вокалист местами не совсем «тянул», но музыка то, при этом, осталась без изменений, и хотя звук был не идеальный, но рубили НОСФЕРАТУ очень грамотно и как всегда хитово, исполнив между делом очень неплохой кавер на «London Calling» панков THE CLASH. Да и оригинальный вокалист группы вышел с новым подпевать на пару песен, так что, в принципе, и волки оказались сыты, да и почти все овцы целы. Я не могу сказать, что это выступление заслуженных британских готик-рокеров было отличным, но и провальным назвать его сложно, поэтому я с удовольствием достоял до конца их концерта, включая однопесенный «бис», после чего отправился на ресторанную улицу в традиционный для нас ресторан ZIGARRE отведать ночной фламенкюхе.
День второй (23.05.2015)
Второй день фестиваля начался для нас опять же с шоппинга, ибо это была суббота и последний день работы магазинов в городе, после чего я отправился в KOHLARABIZIRKUS, куда загнали «металлистов» и где я планировал провести весь день. На первый коллектив вечера, STONEMAN, я не попал, зато вторая группа под названием HELDMASCHINE меня дико порадовала, ибо чуваки рубили «настоящий RAMMSTEIN»! В том смысле, что если не знать, что за коллектив играет и не смотреть на сцену, то можно легко спутать их песни с ранним творчеством заслуженных метал-индустриальщиков. Так как РАММШТЕЙН я очень люблю, а их раннее творчество особенно, то ХЕЛЬДМАШИН я послушал с великим удовольствием и хотел вырубить на мерче все их диски, коих на данный момент всего два, но увы и ах, у меня не хватило на это налички :(
Следующими на сцену вышли участники молодого симфо-пауэр-метал коллектива с женским вокалом под названием BEYOND THE BLACK, дебютный альбом которого вышел буквально за несколько месяцев до фестиваля. Несмотря на то, что ребята с девчатой явно старались, да и жанр этот мне, в общем то, по душе, но их музыка как-то не цепанула, даже не знаю почему. Поэтому после пяти-шести песен я ретировался на улицу пить пиво и ждать реальных королей этого вечера, MOONSPELL.
Которые не подвели, и выдали на-гора обалденный перформанс, состоявший из нескольких песен с их нового диска, который я еще не слушал, и проверенной годами суперклассики, вроде «Vampiria», «Opium», «Awake!», «Ruin & Misery», и, разумеется, «Alma Mater», «Mephisto» и «Full Moon Madness», которой они закончили свое выступление. Прекрасно понимая, что свои самые лучшие вещи они написали на раннем этапе творчества, другие альбомы на концерте практически не затрагивались, да и хорошо, ибо публика совершенно очевидно ждала от коллектива «старья», и «колбасилась» под него нереально. При этом звук, для КОЛЬРАБИ, был очень хорошим и сочным, да и музыканты, было видно, что выкладывались «на все сто». Одним словом, MOONSPELL в этот день «порвали» буквально всех, и их выступление стало для меня одним из лучших на всем фестивале!
А вот следующих за ними классиков готик-рока, FIELDS OF THE NEPHILIM, я как-то не оценил, хотя Фернандо (Fernando Ribeiro) перед уходом со сцены назвал их богами и призывал всех остаться на концерте, чтобы приобщиться к прекрасному. Некоторые, разумеется, остались, и поначалу народу на «филдах» было немного больше, чем на МУНСПЕЛЛе, но по ходу выступления он стал, как это обычно бывает, расползаться, и в итоге под конец осталась чуть ли не половина площадки. В клубах дыма МакКой (Carl McCoy) вышел на сцену в своем обычном ковбойском прикиде и технично, но как-то, с моей точки зрения, отстраненно, зарубил свою обычную программу, состоящую из наиболее известных композиций коллектива, не все из которых лично я назвал бы хитами. Так как их выступление полностью я уже видел несколько лет назад в АГРЕ, то в этот раз я отстоял лишь сорок пять минут, после чего отправился на традиционную ночную встречу со своими друзьями.
День третий (24.05.2015)
Почти весь третий день я также планировал провести в КОЛЬРАБИ, куда приехал к началу выступления CLIENT после интересного путешествия по окрестным замкам Саксонии. CLIENT, как и NOSFERATU, также относительно недавно сменили вокалистку, и это было их первое выступление на WGT в новом составе. И тут уже для меня сработал «эффект NOSFERATU», как обозвали его наши друзья, свалившие в первый день с выступления британских готик-рокеров. Я совершенно не мог воспринимать старые песни с новым вокалом. Их новые песни, которые изначально исполнялись Зэн Тайлер (Xan Tyler) на последнем диске «Authority» (2014) были еще туда-сюда, но как только она начала исполнять «старую программу» я понял, что выдержать это не смогу, и свалил на улицу «подышать свежим пивом» :) К тому же девчонки явно не воспринимали это выступление как серьезное, ибо вместо ставшей уже их «торговой маркой» униформы они вышли в обычных черных платьях, подчеркивающих далеко не идеальные фигуры, да и вообще их было всего две. Одним словом, полное разочарование… :(
Следующая группа вечера, британцы EMPATHY TEST, меня тоже как-то не особо вдохновили, исполнив меланхоличный и «спокойный» синтипоп с электронным ударником и чутка вокодерным вокалом, для которого у меня был лишь один эпитет, «никакой» :). Такую музыку хорошо слушать где-нибудь в ресторане, например, когда она играет фоном, или в лифте, поднимаясь на сто пятидесятый этаж какого-нибудь небоскреба, но никак не на «живом» концерте. Во всяком случае, лично у меня сложилось именно такое мнение, ибо никаких реальных хитов коллектив со сцены не представил, и поэтому после нескольких композиций я снова отправился дышать свежим воздухом и вкушать свежее немецкое пиво Radeberger, что было намного продуктивней и интересней, чем стоять на концерте «группы ни о чем» :). Так, видимо, решили многие, ибо народу на выступлении ЭМПАТИ ТЕСТ было даже меньше, чем на КЛИЕНТЕ, на которых никаких аншлагов также не наблюдалось.
А вот на вышедших следом за ними BEBORN BETON я провел все выступление, ибо «старички» наглядно показали сосункам как надо рубить реально заводной и хитовый синтипоп, под который весь зал не жевал сопли, как на предыдущей группе, а «колбасился» и танцевал! И хотя коллектив не выпускал новых дисков уже больше десяти лет, все их основные хиты воспринимались публикой на ура, ибо это реальные хиты, а не меланхоличная псевдоинтеллектуальная звуковая размазня, как у некоторых… ;) Мужиков на сцене тоже было три, и инструменты у них также были электронными, но какой, при этом, результат! Не чета всяким лондонским выскочкам… ;) Однако не стоит думать, что играли БЕБОРН БЕТОН исключительно лишь «старье», вовсе нет. На концерте они исполнили и несколько песен со своего грядущего альбома, которые по качеству ничем не отличались от их суперхитов прошлого, так что ждем с нетерпеньем, ребята, вы всем еще покажете! ;)
Как показали всем VIVE LA FETE, с бойкой блондинистой вокалисткой, которая бодренько выбежала на сцену и не переставала на ней скакать до самого конца своего выступления. Эта бельгийская группа образовалась аж в 1997-м году и стала относительно известной в начале двухтысячных, когда их заприметил и пропиарил в мире высокой моды Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld). С тех пор, впрочем, времени прошло немало, а коллектив и ныне там, в смысле, широкой публике не особенно известен, и гастролирует в основном по всяким богемным мероприятиям и модным клубам. Ну и вот на WGT заехали. Их заводная электро-рОковая музыка с нотками кабаре, французского шансона и нью-вэйва поначалу вдохновляет, но только поначалу, потому что потом жизнерадостная «колбасня» белокурой вокалистки начинает казаться довольно искусственной, да и в самой их музыке нет никакого развития. Поэтому лично у меня довольно быстро потерялся к ним интерес из-за однообразности композиций, и после сорока минут их выступления мы вышли из КОЛЬРАБИ и поехали в АГРУ на заранее понятно, что грандиозный, концерт некисло «поднявшихся» за последнее время MONO INC.
Которых я впервые в АГРЕ и увидел три года назад, тогда еще не на хэдлайнерских позициях. Увидел, и моментально полюбил, поэтому лично для меня не было абсолютно никакой дилеммы, остаться ли в КОЛЬРАБИ на KIRLIAN CAMERA или поехать в АГРУ на МОНО ИНК. Разумеется, ТОЛЬКО В АГРУ! ;) И разумеется, я не прогадал, ибо коллектив в очередной раз выступил на пять с плюсом, сыграв не только проверенные временем суперхитовые композиции, но и материал с только что вышедшего диска «Terlingua», на котором группа ностальгирует по «Дикому Западу». Новые песни мне приглянулись, ну а про классику и говорить не приходиться, в «хэдлайнерском» исполнении с массой пиротехники и отличным мощным звуком она получилась действительно бесподобной. Публика, разумеется, была в полном восторге, после каждой песни дико аплодировала и подчинялась буквально каждому чиху вокалиста. Однако досмотреть их выступление мне не дали, зазвав отъехать для сытного ужина, чему я не смог воспротивиться, показав себя настоящей свиньей… ;)
День четвертый (25.05.2015)
Последний день фестиваля по составленной мной программе получался довольно хаотичным, аж с тремя перемещениями между площадками. И начал я его в FELSENKELLER'е с концерта OTTO DIX, которые собрали чуть ли не полный зал, и мерч которых после выступления буквально сразу весь смели. Вообще, для русских коллективов этот год на WGT стал рекордным в плане выступлений, их там (групп и выступлений ;)) было аж четыре, ARKONA, DOPPELGANGER, MAJDANEK WALTZ и ОТТО ДИКС, на которых я спецом в ФЕЛЬСЕНКЕЛЛЕР и приехал. И не прогадал, ибо выступили они очень мощно! На нескольких первых трэках звук в зале был не очень, но после окрика вокалистки «more sound!» все резко наладилось и можно было насладиться концертом по полной. Лично я впервые видел их на сцене со скрипачом, для которого они даже сделали отдельный «соло номер» где он выдавал крутейшие «запилы» на дисторшированной электро-скрипке, да и в остальных песнях подыгрывал электронике также очень «в тему». Отличилась на концерте и вокалистка, выступающая под псевдонимом Michael Draw, которая была исключительно артистичной, буквально отыгрывая каждую песню как в театре одного актера. Ну а песни, разумеется, все были исключительно суперхитовы и в новых, интересных аранжировках. Под конец своего выступления «Микаэль» вышла с флагом СССР под бешеные овации публики и посвятила заключительную песню «потерянному поколению 90-х», хотя в чем именно оно оказалось потерянным, артистка так и не пояснила. Аудитория, однако, была в полном восторге, и провожала группу овациями, не ожидая, что после селфи вокалистки на фоне аплодирующей толпы они вернутся и сыграют еще одну песню «на бис». Ну как после такого не смести весь мерчь с прилавка?! ;)
При этом я уверен, что ни одного диска (а их там было аж четыре) следующей группы вечера, BIRDMACHINE, куплено не было, потому что играли они какое-то несусветное дерьмо. Под однообразную и очень занудную полушумовую электронную подложку тощий немец что-то проговаривал в микрофон, иногда делая пассы руками. Больше полутора «песен» этого кошмара я выдержать не смог, и отправился в АГРУ на любимый мной NACHTMAHR. Аналогично поступили (свалили из зала), кстати, почти все посетители этой площадки, поэтому на выступлении БЁРДМАШИН перед сценой было лишь человек пятнадцать, и еще немного рядом с барной стойкой ;) Это, кстати, явственный сигнал организаторам, что ОТТО ДИКС в следующий раз вполне может потянуть и на статус мини-хэдлайнера!
Ну а NACHTMAHR давно уже тянет, и я вообще удивлен тому, что их поставили третьими с конца, ибо техно-индустриальный проект Томаса Райнера (Thomas Rainer) уже давно имеет массу поклонников, заполонивших АГРУ в ожидании их выступления. Которое задержалось на пять минут без какой-либо видимой причины, просто потому, что Томас, видимо, уже давно считает себя мегазвездой :) В своем жанре, впрочем, это близко к истине, и НАХТМАР весьма мощно выступили под многочисленные овации поклонников, которые активно рукоплескали буквально на протяжении всего концерта. Во время которого на экране шла «типа антимилитаристская», но на самом деле самая что ни на есть милитаристская видео-подборка, а по краям стояли симпатичные арийские девушки в униформе, иногда разыгрывающие «по ходу пьесы» мини-перформансы, с барабанами, водяными ружьями и легкими «пытками» с уклоном в BDSM. Сам Томас, при этом, без удержу прыгал по сцене, а иногда вставал за средний МакБук «перевести дух» и просто «подыгрывал». За час с небольшим они исполнили абсолютно все суперхиты, включая «Feuer Frei», «Can You Feel The Beat?» и, разумеется, «Madchen In Uniform», помимо прочих, а также серьезно «разогрели» толпу перед выступлением COMBICHRIST, которого я дожидаться не стал, решив завершить фестиваль на неудобной и душной площадке ALTES LANDRATSAMT, где даже пива разливного не было (из бутылок его просто переливали в пластиковые стаканчики).
Туда, к сожалению, запихнули любимую мной группу ESCAPE WITH ROMEO, «разогревали» которую THE EXPLODING BOY. Причем ВЗРЫВАЮЩИЙСЯ МАЛЬЧИК оказался весьма качественным и заводным «инди-поп-роком» с интересными хитовыми мелодиями и хорошим чистым вокалом. Народу (среди которого мною была замечена приплясывающая с маленькой дочкой на руках Мойка из CLAN OF XYMOX) в небольшой зал на них набилось великое множество, поэтому мне вообще пришлось стоять весь концерт в коридоре, где было неплохо, кстати, слышно, и можно было спокойно дышать свежим воздухом с улицы, ибо внутри была реальная душегубка. Вокалист шведского коллектива сказал, что это было их юбилейное сотое выступление, и что сразу после концерта они буду стоять за стойкой с мерчем и общаться со своими поклонниками. Я же этого дожидаться не стал и сразу после выступления, которое закончилось, отчего-то, на двадцать минут раньше расписания, отправился передохнуть на улицу, где уже стояла внушительная очередь из желающих послушать ESCAPE WITH ROMEO. Я даже немного струхнул, подумав, что не смогу уже попасть при таком раскладе обратно, но в итоге на выступлении хэдлайнеров народу оказалось гораздо меньше, чем на МАЛЬЧИКЕ, и стоять можно было уже вполне комфортно в самом зале :)
Где я и простоял весь концерт заслуженного «романтик-рок» коллектива, седовласый гитарист и вокалист которого общался с поклонниками не только на родном немецком, но и на хорошем английском языке, зная, что его пришли послушать поклонники из разных стран мира. Сыграли они свою обычную «ретроспективную» программу, состоящую, естественно, из многочисленных хитов, которых за двадцать шесть лет творческой деятельности у коллектива накопилось немало. Все песни снабжались своей собственной видеокартинкой, проецировавшейся на большой экран за спинами музыкантов, а публика принимала группу очень тепло и радушно, активно хлопая и подпевая, местами. Не обошлось, разумеется, и без двухпесенного биса, на котором, впрочем, случилась небольшая техническая накладка с басом, на что вокалист иронично заметил, «shit happens, even in Leipzig» :) Лично для меня этот концерт стал отличным завершением всего фестиваля, даже несмотря на духоту, из-за которой я все выступление был вынужден обмахивать себе лицо фестивальной программкой. Ну а после, разумеется, был «прощальный ужин с рулькой» в круглосуточном ресторане «Pleisenburg» :)
Заключение
В этом году WGT не предложил мне, к сожалению, никаких откровений, и прошел очень ровно и вполне позитивно, даже несмотря на закрытие любимой площадки в парке и прохладно-дождливую погоду. Народ потихоньку стареет, и даже фриков почти не было, кроме одного чувака, простоявшего ВЕСЬ ФЕСТИВАЛЬ В ФОНТАНЕ (!!!) перед входом на Black Market :) У него там даже стульчик, для удобства, был ;) Видимо, парень решил стать заменой «бомжу-нойзовику», которого в этом году было не видно и не слышно. Не видно, впрочем, было и каких-то особенных «модных трендов» как в прикиде (заметно, впрочем, было то, что ошейники и колокольчики у готов явно вышли из моды :)), так и в музыке, и все прошло уже почти традиционно, по-домашнему. Такими темпами скоро на входе вместе с билетами всем будут раздавать кресла-каталки, меховой плед и удобные тапочки, ведь возраст, сами понимаете… ;)
Автор: Сергей Меренков
Отчет Светланы «Insecure» Поделинской
Потрясающий получился в этом году фестиваль, вопреки всем опасениям по поводу умирающей готики и, как изначально казалось, слабого состава. Признаться, я долго не хотела ехать, но этот фест неожиданно оказался на уровне юбилейного XX -го в 2011 году. Группы, добавленные в самый последний момент, сложились в стройный и насыщенный план. Мы даже ни разу не посмотрели в программу, выданную вместе с билетом, – и так было ясно когда и куда. Конечно, удалось посмотреть не все что хотелось, как обычно в субботу и воскресенье выступало несколько интересных нам групп в одно и то же время на разных аренах, и что-то пришлось с сожалением пропустить. Тем не менее, несмотря на все препятствия, свою программу мы выполнили.
В этом году по экономическим причинам мы решили съехать из центра и впервые забронировали дизайнерский апартамент в районе Plagwitz через сайт airbnb.com. Рядом были две нужные нам арены Taubchental и Felsenkeller. Единственный минус в том, что далековато добираться на трамвае из центра – минут 25, но нам этот центр в общем-то оказался не нужен. Съездили туда один раз в субботу, прошлись по дарк магазинам, содрогнулись от толпы цветных бюргеров и туристов, выпили пива в пивоварне при Thomaskirche и уехали в наш милый богемный район, не испытав ни малейших сожалений. Зато дважды посетили вечеринки “When We Were Young” в Taubchental, всласть натанцевались под олд-скул и сорвали голос, когда поставили THE CURE.
День первый, 22.05.2015, FELSENKELLER – VOLKPALAST KUPPELHALLE
SWEET ERMENGARDE – очень ждали этот концерт после прошлогоднего их выступления вне основной программы в клубе K3, однако войдя на первой песне я коллектив не узнала. Первая мысль была: «может из-за забастовки железнодорожников они не успели доехать и это POSTSCRIPTUM? Тогда почему звук как у SWEET ERMENGARDE?» Оказалось, что группа сменила не только вокалиста, но и практически весь состав. Новый вокалист моложе предыдущего и пел похоже, но было ощущение, что куда-то ушла проникновенность и глубина, хотя новые песни неплохи. Надо, конечно, дождаться очередного альбома и тогда уже делать выводы, но в целом они оказались разочарованием фестиваля, хотя и не самым сильным.
POSTSCRIPTUM – послушала полпесни, не понравилось, уехала домой за курткой, ибо жили в трех трамвайных остановках, а обманчивая майская жара резко сменилась прохладой еще до захода солнца. Между тем, около дома обнаружилась закусочная с восхитительной пастой, которой мы и поужинали в перерыве.
SORROR DOLOROSA – пожалуй, на этой группе в Felsenkeller было больше всего народу этим вечером. Как всегда очень мелодично, гитарные переливы и красивый голос вокалиста Энди Джулия (Andy Julia), но без ярких хитов, как выразился Миша, «одна бесконечная смитопесня». Я люблю когда в музыке гораздо больше надрыва и напряжения, поэтому SORROR DOLOROSA для меня не самая лучшая группа, но это один из самых хороших концертов этого года. На 4+.
TWO WITCHES – я не очень знакома с их творчеством, но посмотреть было интересно. Прежде всего для меня это ветераны Dark Entries, люди, которые не устрашились добраться до воронежских лесов во время пожаров и смога жуткого лета 2009. Поразило, что на сцену вышло 6 человек, а потом подтянулась еще пара участников из первого состава. Достойно уважения, особенно фраза Юрки (Jyrki Witch): «Мы не выступали на ВГТ 15 лет. Надеемся, что будем играть на ВГТ 2030».
NOSFERATU в новом составе – главное разочарование фестиваля, что было ожидаемо. Прежде всего, с этой группы массово свалила англо-немецкая готик-рок туса, которая хорошо знает прошлого вокалиста Луиса ДеРи (Louis DeWrey), и для них было бы предательством посетить этот концерт после некрасивой истории с его отставкой посредством e-mail. Мы же хотели посмотреть без предубеждения и сделать свои выводы. Но уже на 3-4 песне оказалось, что смотреть это для нас невозможно. Особенно после того, как я не смогла узнать «Holiday», одну из своих любимых песен с прекраснейшего альбома «Wonderland». Если в случае со SWEET ERMENGARDE реинкарнация еще возможна, то здесь однозначно нет. Звук и вокал резко изменился в сторону SISTERS OF MERCY, потерялась мелодичность и индивидуальность. Душа поэта не выдержала, и мы по совету Сереги М уехали в Kuppelhalle на KIRLIAN CAMERA.
KIRLIAN CAMERA – если честно, я не слушала все их 25 альбомов и не разбираюсь в их творчестве, но посмотреть было интересно. Мы приехали на первую часть (у этой группы было 2 выступления, в пятницу и в воскресенье), которая охватывала период 80-х. Звук был действительно олдскульно аналоговый, Елена Фосси (Elena Alice Fossi) изящна и неподражаема, народу туча.
После этого концерта нас дико потянуло в пляс, и мы переместились в Noel Ballroom, где диджеил Martin Oldgoth. Там мы смаковали английские эли и танцевали в дыму под пост-панк и готик-рок. Жаль, что у нас уже давно нет подобных вечеринок. Многие песни оказались нам незнакомы, но все их хотелось бы переслушать потом чуть более осознанно. Довольные и уставшие, мы попали домой в районе 4 часов утра, уже не вспоминая, что не спали сутки после раннего перелета.
День второй, 23.05.2015, TAUBCHENTAL – MORITZBASTAI – KOHLRABIZIRKUS TAUBCHENTAL
DOPPELGANGER – музыкальный день начался для нас с выступления наших друзей. Уже за час до концерта, проезжая на трамвае мимо арены чтобы закинуть домой покупки, мы видели стайки людей, туда идущих. Это было очень приятно :) Да и сам концерт прошел на весьма достойном уровне, звук и свет были отличными. Мы, конечно, ждали кавер на THE CURE “A Forest”, и был момент, когда знакомый проигрыш все-таки появился, но под него прозвучала реклама сайта, где продаются диски ;) Потом Доппеля нам рассказали, что за каждый сыгранный на WGT кавер надо отстегивать процент правообладателю. Выступление длилось час, за который были исполнены все хиты – “Among The Graves”, “Mr Drunkenstein”, ну и конечно “Absynthe Victim”. Народу в зале было много, и публике все явно нравилось. В общем, «знай наших»! Лично мы испытали чувство гордости перед нашими иностранными друзьями-готорокерами по поводу того, что и в России есть достойный готик-рок.
На GHOSTS OF DАWN и TWISTED NERVE мы решили не оставаться, а уехали в наш любимый ресторан Bayrische Hof вкушать рульку с пивом Gose и корректировать планы на вечер. Далее коварный WGT нас начал разлучать, как это обычно происходит в субботу. Я хотела на FRANK THE BAPTIST, а Миша на HARMJOY и MOONSPELL, которые выступали перед FIELDS OF THE NEPHILIM и увеличивали шансы попасть внутрь заранее. В итоге сошлись на том, что пропускаем BEAUTY OF GEMINA, едем в Moritzbastai на DEAR STRANGE, потом я уезжаю, а Миша остается на HARMJOY, после чего встречаемся перед Филдами.
DEAR STRANGE – красивый многослойный synthpop, с поющей девочкой и стильным идеологом. Я посмотрела пару песен, и мне было искренне жаль уезжать, но что поделать. Буду расслушивать дома.
FRANK THE BAPTIST стал для меня открытием этого WGT, хотя группа далеко не новая. Более того, именно эта группа стала решающей в идее нашей предыдущей поездки на фестиваль Gotham Sounds три недели назад. Глубокий голос Фрэнка (Frank Vollmann), его харизма «прожженного жизнью декадента» ((с) Миша) и просто мужское обаяние, а также мрачный и тревожный, в 3 гитары дэзрок-саунд, не оставили меня равнодушной ни тогда, ни сейчас. Кроме того, около месяца назад коллектив выпустил новый альбом, на котором после живого выступления проявились несомненные хиты. Старые и знакомые всем песни, разумеется, тоже прозвучали. Единственное, что немного расстроило, – было заметно, как на второй части концерта народ стал массово сваливать на Филдов. Ну что ж, Филды есть Филды. Я почуяла назревающую засаду и, досмотрев концерт, уехала не общественным транспортом, как планировала, а на такси с милой девочкой из Канады.
FIELDS OF THE NEPHILIM. Мы подъехали к Kohlrabizirkus на такси за полчаса до начала концерта и увидели гигантскую очередь, человек эдак в 300. Сделав губки бантиком, мы пристроились в самое ее начало, но вскоре стало ясно, что полный бесперспективняк. Мне было вдвойне обидно, так как я уехала из Taubchental с концерта THE MARCH VIOLETS, которых хотела посмотреть, и вот они уже играют, а я томлюсь в очереди, ни туда, ни сюда :( Что делать, ехать обратно, как неудачница? Тут подъехал Миша и выдал гениальное в своей простоте и наглости решение – полезем через забор. Мы обошли Кольраби, у заднего входа дежурил охранник, но справа росли прекрасные высокие деревья. Тут обнаружилось, что на заборе нет поперечных перекладин, а поверху натянута колючая проволока в 2 ряда. Однако нам повезло, мы нашли за деревьями место, где один ряд проволоки, и под ней можно пролезть. Сначала Миша постелил на штыри сумку и рубашку, после чего перемахнул на ту сторону довольно легко, оцарапав, правда, спину и нос. Потом подставил руки мне, и я поняла, что смогу встать на них и подтянуться, но у меня пышное платье с нижней юбкой, которое непременно порвется. Выход был столь же гениально прост – все это снять и перекинуть через забор :) В итоге я перелезла быстро и без травм, не зря же в детстве излазила все деревья, заборы и гаражи :) Ну а дальше нам надо было внедриться во вторую очередь, перед пропускными пунктами, что было уже делом техники. Как только мы зашли, как раз начался концерт, и мы были счастливы и переполнены адреналином. В таком вот настроении и прошло столь вожделенное для нас выступление, после которого мы отправились на вечеринку Taubchental, где встретили Наташу с французами, и у нас состоялся диалог следующего содержания:
- Мы были на Филдах.
- А КАК вы попали на Филдов?!
- Перелезли через забор.
- Как, в этом платье?
- Ну, мне пришлось его снять…
А потом француз сказал, что понимает, почему нас, русских, никто не может завоевать. Мы крэйзи и никогда не сдаемся :)
День третий, 23.05.2015, VOLKAPALAST KUPPELHALLE – AGRA – KOHLRABIZIRKUS
День начался с посиделок на пивном фесте вместе с Доппельгангерами и дикого ржача, когда они услышали нашу историю про забор.
ASH CODE – пожалуй, самая интересная для меня группа из новомодного течения coldwave. Точнее будет сказать, наименее скучная :). Наверное, потому, что самая мелодичная. Но, минималистично и статично. Группа одного-двух альбомов. В целом, концерт мне понравился, я танцевала. У них есть хорошие песни и суперхит “Dry Your Eyes”.
CLAN OF XYMOX – в этом году в Агре выступали подряд две любимейшие мной группы, COX и LONDON AFTER MIDNIGHT. Что могу сказать про Ронни и Ко – рада была видеть их в полном составе, Мойка и Ронни (Mojca Zugna, Ronny Moorings) заметно похудели (недаром на последнем альбоме есть песня “Love On Diet”). Задник меняли 2 раза, с обычным круглым логотипом и со старым XYMOX. Сыграли почти все хиты. Добротный концерт корифеев готики, и Ронни, бесспорно, король.
LONDON AFTER MIDNIGHT – год назад, когда мы посмотрели их выступление во Франкфурте, мне показалось, что я увидела лучший концерт этой группы. Но я ошибалась. Мне до сих пор сложно найти слова, чтобы описать, что же все-таки произошло в АГРЕ. Концерт начался с прекрасных проекций, готическим шрифтом представляющих музыкантов, а также с призыва убрать мобильные телефоны и просто смотреть шоу. Потом были такие хиты, как “Your Best Nightmare”, а дальше я плохо помню, и это не потому, что была навеселе, я весь концерт простояла с пустым стаканом. Началось ЭТО с песни ‘The Beginning Of The End”, где показывали падение статуи Свободы и весь мир в труху, а может быть, и раньше, исподволь. Весь концерт слился в какой-то водоворот света и звука, он был пронизан каким-то Посланием. Запомнилось только видео с бомбежкой напалмом и плачущими вьетнамскими детьми. В какой-то момент я огляделась вокруг и увидела плачущего Мишу, и еще рыдающих людей, и обнаружила, что у меня у самой ненароком выступили слезы. А потом была долгожданная “Sacrifice”, и оказалось, что она уже не очень-то и нужна. Весь огромный зал безмолвствовал, а Миша мне сказал: «Смотри, они заставили заткнуться Агру». У меня до сих пор есть чувство, что там имел место массовый гипноз или что-то вроде того. И что это будет скандал этого WGT, что LAM больше не позовут из-за всей их политизированности. Но это был Величайший концерт. Нас просто вывернуло наизнанку, очень сложно такое повторить. Респект и уважуха. Russia supports you.
KIRLIAN CAMERA – слава богу, не пришлось повторно лезть через забор и мы беспрепятственно попали внутрь. Однако были настолько потрясены, оглушены и сбиты с толку, что выступление просто не пошло. Мы уехали в Taubchental, но афтепати тоже не пошло. Мы стояли посреди танцующей толпы и понимали, что наш мир больше никогда не будет прежним…
День четвертый, 23.05.2015, ALTES LANDRATSAMT – FELSENKELLER – TAUBCHENTAL
Днем мы съездили в руины той самой церкви, что изображена на логотипе и билетах нынешнего WGT, в деревушку Вахау. Автобус туда не ходил, и мы пошли пешком через поля, наслаждаясь живописной сельской природой. Потом выяснилось, что в эту церковь пустили туристический автобус Hop On – Hop Off, специально для готов, очень по-немецки. Но даже без автобуса мы вполне остались довольны прогулкой. Больше всего нас поразил туалет, увиденный посреди поля. Чистый! С бумагой!!! Сама церковь очень фотогенична. Я бы хотела в такой сыграть свадьбу :)
SPIRAL 69 – как всегда хороши, но почему-то не было милой девочки-клавишницы. Интересно, что случилось? Сама арена Altes Landratsamt маловата и душновата, хорошо хоть была не битком. Удачна только с точки зрения расположения, около вокзала.
THE ESSENCE – мы их видели пару лет назад на Curefest в Англии. В этот раз показалось еще более очевидным, что группа играет Куре. Отдельные гитарные аккорды были прям один в один, знакомыми до боли. Ну это разве что для The Cure party здорово, не для WGT. Сыграли бы тогда уж тонны каверов до кучи, а то скрывать, что вы играете Куре, не слишком красиво.
THE FROZEN AUTUMN – одна из самых ожидаемых групп фестиваля. Прям не терпелось посмотреть на них после нескольких лет творческого простоя. К этому времени уже стало ясно, что WGT заканчивается, и хотелось грустной музыки, как летний дождь, чтобы в уши лился мёд и слёзы. Фрозены как раз такая группа. Они в очень хорошей форме как музыкально, так и внешне, единственное, мне показалось, что маловато было старых хитов. Пересмотрю чуть более внимательно на Castle Party.
SOKO FRIEDHOF – самая загадочная для нас группа WGT, на YouTube ни одного видео с живого выступления. Было любопытно, как это, чего мы так и не узнали, потому что пили с Доппельгангерами пиво снаружи. А когда надумали зайти внутрь, то концерт уже кончился :). Единственный пробел в нашей программе.
THE KOFFIN KATS – еще одно открытие WGT, лучшие представители жанра gothabilly с зажигательным шоу. Музыканты бегали по стенам, подкидывали вверх контрабас, залезали на него, залезали друг на друга, залезали друг на друга и на контрабас, в общем, полный угар! Отличное завершение фестиваля. Хочу еще!