Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — [email protected].

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Wave Gotik Treffen XXVI (02-05 июня 2017)

Wave Gotik Treffen XXVI (02-05 июня 2017)

После вполне успешного юбилейного 25-го WGT, на котором я посмотрел несколько отличных выступлений, 26-ой фестиваль отчетливо показал настоящее положение дел в «мировой готике», которое, прямо скажем, хреновое. Но обо всем по порядку.

День первый (02.06.2017)

В Лейпциг мы приехали, как обычно, в четверг, из пивной Праги, и в четверг же купили билеты, чтобы в пятницу, как говорится, «вола не е*ать» ;) Засев обедать, как обычно, в «народном стейкхаусе» MOREDO и открыв программу фестиваля, я уже совсем не удивился тому, что расклад по группам был, мягко говоря, не идеальным. Во всяком случае для меня, да и бОльшая часть названий мне вообще ни о чем не говорила :) Поэтому я решил действовать по старой проверенной схеме — выбрать площадку где потенциально было мне хоть что-то интересно, и тусить там целый день в надежде, что и другие выступающие там команды будут хотя бы немного интересными. Иногда так и происходило, но бОльшую часть времени я жестоко обламывался :)

Всю пятницу я протусил в KOHLRABIZIRKUS, где выступали четыре совершенно неизвестных мне группы, игравшие, вроде бы как, металл. За неимением более интересных мне альтернатив я решил провестиBESIDES там весь день в надежде открыть для себя «новые имена». И как раз в Кольраби прозвенел «первый звоночек». Приехав туда на выступление первой группы дня, BESIDES, я увидел практически пустой зал, да и на улице, где располагались жрачные столики, народу было от силы человек десять. «Вот это да», подумалось мне, но я решил, что первая группа дня, пятница, народ еще не подвалил в Лейпциг, или никому просто не были интересны поляки. Короче, списав все на время и место, я отправился слушать BESIDES. Которые оказались очень даже неплохими «пост-рокерами» с явно различимыми металлическими нотками, игравшими исключительно инструментал. То бишь вокала в их композициях не было, а сами они (композиции ;)) состояли из электронной подложки с плотным гитарным саундом, за который отвечали сразу три гитариста в сопровождении живого ударника. Причем бОльшая часть их композиций были спокойными и медитативными, но иногда в них вклинивались неожиданно агрессивные вкрапления. Музыка BESIDES мне сразу же напомнила других «прогрессивных» метал/рок поляков RIVERSIDE, и хотя у последних в песнях есть вокал, но их структура и общая атмосфера весьма похожи на то, что делают BESIDES. Ну или наоборот, потому что BESIDES организовались как банда через десять лет (2011-ый год) после появления RIVERSIDE (2001-ый). Мне их выступление понравилось, но народу, как я уже говорил, на них было просто криминально мало, — человек 50, что для Кольраби означает «никого». Но как показало выступление следующей банды дня, KID DAD, «никого» было даже прилично … ;)

Потому что на молодых альтернативщиках KID DAD, игравших маловразумительный «гаражный рок», народу вообще было от силы человек 20, что для этой площадки означает «никого» со знаком минус. Посмотрев на их потуги минут десять, я ретировался на улицу выпить пивка иKID DAD поразмышлять «о судьбах готики». Обработать, так сказать, у себя в голове «первые звоночки», а именно — полнейшее отсутствие народу на одной из основных площадок фестиваля, чего раньше никогда не было, и сокращение расписания по сравнению с прошлыми годами. Ведь раньше было как, — на каждой площадке выступало как минимум 5-6 коллективов, и выступления проходили следующим образом — первые две «разогревающие» группы играли по 30-40 минут, другие две уже по часу, а хэдлайнеры и ко-хэдлайнеры выдавали полноценное полуторачасовое шоу. В этом же году на многих площадках, включая основные, выступало всего по 4 группы, но каждой из них отводилось больше часа. И тут есть лишь два объяснения, — либо организаторы просто сэкономили, либо у них не получилось набрать достаточное количество достойных коллективов для «полноценного ростера». Лично я склоняюсь к первой версии, а уж как там реально было знают только сами организаторы. Как и окончательную цифру посетителей фестиваля, которых субъективно было ГОРАЗДО меньше, чем обычно. И я говорю сейчас даже не о Кольраби, который всю пятницу реально пустовал, а об общем впечатлении, потому что на других площадках где я побывал никаких аншлагов тоже не было, за исключением мегахэдлайнеров вроде VNV NATION или SKINNY PUPPY, да и город вовсе не кишел «людьми в черном», как это было в прошлые года.

Также именно этот фест показал реальное вырождение «готики» даже в таком ее сильном оплоте, как Германия. И дело тут вовсе не в количестве народу, потому что мало ли какие причины были у людей не ехать на нынешний WGT, а в среднем возрасте приехавших. Который в лучшем случае был 30+, а то и 35+. При этом количество реального «старья», то бишь людей за 50 и даже за 60 лет, — буквально било все рекорды. Проще говоря, на фестивале совсем не было молодежи, ВООБЩЕ. Были семейные пары с детьми (маме и папе за тридцать, и сыну или дочке лет 8, например), но не было реально молодых людей, лет 18-20, ну, или я их просто не увидел :). Да о чем тут можно говорить, когда даже новые коллективы, вроде IAMTHESHADOW, уже формируются тридцати/сорокалетними, а новых «молодежных» групп практически нет. Нынешний WGT, к сожалению, уже совершенно явно показал тенденцию на очевидное вымирание сцены, и если раньше я иронизировал о том, что фестиваль скоро превратится в «тусовку инвалидов и старперов», то 2017-ый год отчетливо показал, что это уже так и есть. Я просто не думал, что это произойдет ТАК скоро :)

Но вернемся в Кольраби. После невразумительных «гаражных рокеров» из Германии на сцену вышли участники шведской группы INVSN. Которые выдали лучшее выступление этого дня, сыграв SINISTROразнотемповый и местами довольно хитовый прог-готик-рок/пост-панк. С хорошим мужским вокалом и бабой басисткой на подпевках. С живым ударником и минималистичной клавишной подложкой. И наконец-то хоть каким-то подобием аудитории, потому что на шведов в Кольраби пришло, по моим прикидкам, аж сто человек :) В середине своего выступления вокалист «пошел в народ» настолько далеко, насколько хватило шнура от его микрофона, и по ходу концерта еще толкал всякие политические лозунги, типа «it's ok to punch a nazi in the face» и прочие «refugees are welcome here», что мне не особо понравилось. Потому что я не люблю, когда в искусство примешивают политику, да к тому же еще и топорно. Ожидая, видимо, что их вызовут «на бис», коллектив закончил свое выступление на 15 минут раньше заявленного в программе времени, но никто «zugabe» кричать им не стал, и народ быстро после их ухода со сцены рассосался.

И потом уже не засосался обратно даже на хэдлайнерах вечера, португальцах SINISTRO. Стиль музыки которых охарактеризовать не просто, но очевидно, что там есть нотки дума (doom). Сами музыканты называют свой стиль «doom rock», играя довольно медленные композиции с упором на гитары, коих там три штуки, и женский вокал экзальтированной Патрисии Андраде (Patricia Andrade), которая частенько срывалась на крик и паралитически дергалась у микрофона, изображая, видимо, соответствующую моменту экспрессию. Со стороны это выглядело, правда, довольно нелепо, да и музыка была настолько вялой, что слушать их выступление до конца у меня не было совершенно никакого желания. И очень хорошо, что на их концерт приехал наш блинный спонсор, который после четвертой песни предложил ехать ужинать, на что все с удовольствием согласились :)

День второй (03.06.2017)

Второй день фестиваля я решил провести в АГРЕ, куда отправился чуть пораньше, побродить по блэк маркету. Где в очередной раз подтвердились замеченные мною ранее тенденции — ноль молодежи,ROTERSAND отсутствие целых категорий товаров (home decor, например) и серьезное сокращение предложения музыки на физических носителях. Зато теперь там работали массажисты :) Погода, по сравнению с солнечной пятницей, тоже испортилась, и во время выступления ROTERSAND начался серьезный дождь, который с небольшими перерывами шел уже до позднего вечера.

Организаторы в этот день сделали странный «ход конем», поставив популярных ROTERSAND первыми и рассчитывая, вероятно, что пришедшие на них люди останутся и на другие коллективы, но их расчет, если таковой, конечно, был, не оправдался. Потому что после окончания выступления немцев зал АГРЫ практически опустел, и на следующей группе народу было очень немного. ROTERSAND же, ожидаемо, собрали внушительную толпу и выступили замечательно, сделав упор на песни со своего последнего диска «Capitalism TM» (2016), не забывая, при этом, и про суперхиты из своей не такой уж обширной, но очень качественной дискографии. В середине выступления вокалист Раскаль Ников (Rascal Nikov) даже подыграл себе сначала на акустической, а потом и на электрогитаре, а под конец из-за синтезатора вышел и его коллега Кришчан (Krischan Jan-Eric Wesenberg), чтобы тоже попеть с Раскалем в унисон. Лично я впервые видел ROTERSAND вживую, и их выступление оставило лишь положительные впечатления, — качественно, хитово, энергично, как я это себе и представлял.

Следующая группа дня, V2A, была тоже энергична, даже более чем, представляя из себя не просто «закос», но настоящий клон COMBICHRIST, как поV2A музыке, так и по имиджу. Если закрыть глаза и слушать только музыку, то услышишь стопроцентный COMBICHRIST с жесткими Industrial/EBM запилами и живым ударником, ну а если ты глаза откроешь и посмотришь на сцену, то разницу увидишь лишь в том, что у коллектива не один, а два вокалиста. Точнее, вокалист и вокалистКА, довольно страшненькая, надо сказать, но с большими сиськами и правильным имиджем :) Вся размалеванная и в милитари прикиде, как и остальные участники группы. Так как их музыка, несмотря на определенную хитовость, была насквозь вторична, я не стал смотреть их выступление полностью и ретировался «в сад» после четырех песен, услышав и увидев все, что было нужно для отчета, включая неумелое шоу с двумя местными девками, одна из которых была полностью лысой.

Потусив «в саду» с пивом и подругой, в начале десятого я снова отправился в АГРУ чтобы посмотреть выступление немецкого electro/industrial коллектива KLANGSTABIL, в обширной дискографии которого были как действительно сильные вещи, так и, мягко говоря, неоднозначные. И хорошо, что группа решила играть на своем концерте реально хитовые композиции, с утонченными интеллигентными мелодиями и контрастирующим с ними резким «выкрикивающим» вокалом. Народу на KLANGSTABIL было гораздо больше, чем на V2A, но чуть меньше, чем на ROTERSAND, и принимала публика выступление немцев хорошо. Я тоже слушал их сVNV NATION интересом минут 50, но потом песни группы начали казаться мне чутка однообразными, и до выступления хэдлайнеров я решил потусить на свежем воздухе, пытаясь рассмотреть сквозь облака неяркие звезды ;)

На самом деле пил пиво, конечно! :) А надо было, вместо этого, занимать места на VNV, потому что когда мы вошли в Агру за 5 минут до начала концерта, она была заполнена людьми битком. Нет, даже не так, БИТКОМ! Любят, все-таки, Ронана (Ronan Harris) в Германии, ну а как такую душку не любить? Мне кажется, что не любить его попросту невозможно, поэтому когда он вышел на сцену со своей бандой, то народ буквально взревел от счастья, чем Ронан потом активно пользовался, заставляя публику делать все, что он пожелает. Так как новой музыки коллектив не выпускал с 2013-го года, программа VNV ожидаемо состояла из старых и проверенных временем суперхитов, некоторые из которых были в новых аранжировках. Ну и Ронан, как всегда, активно общался и манипулировал залом, который внимал буквально каждому его вздоху. Нас, впрочем, с его концерта снова выцепил наш вкусный спонсор, после чего мы поехали на стремительном черном «мерсе» нескромно кушать и обсуждать увиденное за день.

День третий (04.06.2017)

В воскресенье вся коммерческая жизнь в Германии умирает, поэтому первую часть дня мы ездили по окрестностям Лейпцига, а его остаток я провел на площадке FELSENKELLER, куда загнали разношерстныхUNLIGHT металлистов. Первыми из которых были NACHTBLUT. Данное название мне говорило абсолютно ни о чем, и я был приятно удивлен, услышав вполне хитовый и техничный «melodic sympho black» с вокалистом, похожим на Дэни Филса (Dany Filth). Очевидно, что коллектив пользуется большой популярностью, потому что народу на нем было очень прилично, и я с удовольствием отслушал весь концерт.

Чего не могу сказать про следующую группу дня, UNLIGHT, народу на которых было гораздо меньше и которые играли уже «кондовый блэк», с корпспейнтом, шипастыми одежками и присущей жанру какофонией. Такая музыка мне совершенно не нравится, поэтому я предпочел ретироваться в расположенный за углом клуба biergarten, где повстречал знакомых, с которыми мило пообщался до выхода на сцену следующей группы вечера, THE VISION BLEAK.

Этих дарк металлических немцев я особенно никогда не слушал, но с их творчеством был немного знаком, поэтому с удовольствием отстоял весь концерт, «вникая» в среднетемповые композиции, стиль которых они сами именуют как «horror metal». «Хоррор» в плане поднимаемых в лирике тем, а не в том, что сама музыка кошмарна :) Музыка у них, как раз, вполне ничего, и народу на свое выступление они собрали прилично, хотя и меньше, чем стояло на NACHTBLUT.

А вот выступавшие за ними ARCTURUS народу, отчего то, не собрали, что выглядело довольно странно, учитывая их культовый статус на ARCTURUSметал сцене. Потом мне сказали, что виноваты в этом организаторы, объявившие о выступлении команды всего за два дня до начала фестиваля, но эта версия мне кажется сомнительной, потому что любой, кто изучал программку, видел их в ростере, и если бы захотел, то на их концерт бы приехал. А туда почти никто не приехал, и выступали культовые норвежцы перед полупустым залом. Выступали, прямо скажем, без энтузиазма, но исключительно профессионально, что ожидаешь от коллектива, начавшего свою карьеру аж в 1991-м году. Начавшего с блэка, и потихоньку превратившегося в «металлический авангард», за который их в конце девяностых и полюбили все прогрессивные металхеды и прочие «метал готики», включая меня. За их поздним творчеством (с середины 2000-х) я, впрочем, уже не следил, поэтому многие исполненные ими на концерте композиции мне были не известны, но коллектив сыграл, конечно же, и несколько знакомых мне треков. Под конец, впрочем, они забурились в свое раннее творчество, которое я не очень люблю, поэтому последние минут 20 мне пришлось слушать их в биргартене ;)

Выходя куда я заметил большую очередь, идущую в соседнюю с основным входом дверь и подумал, что все, кранты, на horror punk хэдлайнерах WEDNESDAY 13 будет полный аншлаг и не протолкнуться. Поэтому я не спешил на начало их выступления, наблюдая за постепенно редеющей очередью в надежде, что хотя бы «на галерке» будет немного места. Однако, когда я без проблем вошел в зал, то никакого аншлага там не увидел, и с удивлением обнаружил, что в соседней двери, куда стояли все эти люди, расположился, оказывается, какой-то другой клуб с дискачем :) Сами же WEDNESDAY 13 оказались никаким не хоррор панком, а скорее глэм роком, с характерным для жанра гримом, мужским вокалом, тремя гитарами и живым ударником. Причем глэм роком не особенно хитовым, поэтому отслушав четыреMOON FAR AWAY песни я решил, что пора «делать ноги» в SCHAUSPIELHAUS, где в этот день выступали хэдлайнерами MOON FAR AWAY.

Обычно на хэдлайнерах в «опере» в основном зале мест не бывает, и можно присесть исключительно на балконе, однако я без проблем зашел в полупустой зал и сел на третий ряд прямо в центр, что еще раз подтвердило мои субъективные ощущения о провале посещаемости. Ну, или MOON FAR AWAY немцы не особенно любят, не знаю :) Зато я точно знаю, что это был один из самых лучших концертов фестиваля, с потрясающим атмосферным светом и отличным звуком. Ну и замечательной музыкой наших прославленных готик/фолкеров из Архангельска в своих фирменных белых масках. Я попал на заключительные тридцать минут их выступления, но успел услышать несколько своих любимых композиций, включая «Мама Русь», которой они завершили свое основное выступление. Ну а на бис COUNT ASH и LEDA исполнили традиционную северную песню, только голосом, без музыкального сопровождения. Некоторые из присутствовавших там слушателей были от их выступления в таком восторге, что когда я спускался после концерта из зала вниз, общаясь с русскими знакомыми, меня остановил услышавший русскую речь немец и спросил, есть ли еще классные русские группы такого плана, на что я посоветовал ему прийти сюда же на следующий день на концерт ФЕДОРА СВОЛОЧИ :)

День четвертый (05.06.2017)

Праздничный в Германии понедельник на WGT традиционно очень расслабленный, потому что днем делать абсолютно нечего, ибо IAMTHESHADOWничего не работает, а концертный состав обычно тоже не внушает оптимизма, за редкими исключениями. Поэтому хорошенько выспавшись и отдохнув, к половине восьмого я отправился с друзьями в не любимый мной MORITZBASTEI, где первой группой вечера вышли на сцену португальцы IAMTHESHADOW.

Которые стали для меня приятным сюрпризом, сыграв хитовый коктейль из дарквэйва, готик-рока и темной романтики восьмидесятых. На каждую исполненную композицию у коллектива был заготовлен видеоклип, запускаемый ими в «handmade» режиме — с рабочего стола своего ноутбука :), а всего на сцене было три человека, — «синтезаторщик» и два гитариста, один из которых еще приятно вокализировал. Я не могу сказать, что музыка IAMTHESHADOW пробрала меня до глубины души, но сорок минут их выступления пролетели очень быстро, и я даже немного удивился, когда музыканты ушли за кулисы, ожидая «продолжения банкета». Но им надо было соблюдать график, по которому следующими на микроскопическую сцену МОРИЦБАСТЕЙ вышли разукрашенные гости из Британии под названием MASSIVE EGO.

Разукрашенными, правда, были только импозантный вокалист, которому нанесли на лицо черный грим с блестками и приделали сверху рога, и лысый перкуссионист, у которого половина лица была серебристой, а другая половина черной, — с такими же блестками. Выглядели эти парни весьма инфернально, в то время как двое их коллег ограничились обычными джинсами с майкой :) Музыка же коллектива оказалась очень хитовым электро с «живой» электроннойMASSIVE EGO перкуссией, «гитароклавишами» и интересным мужским вокалом, принадлежащем бывшей модели и подтанцовщику у Боя Джорджа (Boy George) Марку Мэссиву (Marc Massive). Который замутил этот проект аж в середине девяностых, но первый альбом «Nite Klub Skewl», содержащий в основном каверы, выпустил лишь в 2006-м. А второй, «Beautiful Suicide», уже с оригинальным материалом и обновленным составом, буквально недавно, 17 февраля 2017-го на Out Of Line. Собственно, почти все их песни были с нового диска, и почти все они были хитами. И хотя народу на них было меньше, чем на португальцах, большинство явно пришли конкретно на их выступление, потому что много людей вокруг знало лирику песен и подпевало, и многие были англоговорящими. Закончили свое выступление MASSIVE EGO бодрой композицией «Haters Gonna Hate», после которой мы поспешили к выходу, чтобы пешочком под мелким дождем дойти до «оперы», где в это время как раз выступал ФЕДЯ СВОЛОЧЬ.

THEODOR BASTARD, если кто не понял :) Уже хэдлайнерившие в SCHAUSPIELHAUS три года назад, но сейчас их там поставили ко-хэдлайнерами. И не зря, потому что в отличие от MOON FAR AWAY, на их выступлении был почти полный аншлаг, — основной зал оказался забит полностью, а балкон был забит на две трети! С него, впрочем, тоже все было отлично видно и слышно, и мы с удовольствием послушали вторую часть выступления Феди и Ко, который, как обычно, не подвел, выдав на-гора суперпрофессиональный и очень атмосферный перформанс с кучей акустических инструментов и великолепным голосом Яны. Их концертный репертуар, обычно, не сильно меняется, ибо коллектив прекрасно знает свои сильные и слабые композиции, поэтому я не ожидал от трек-листа каких-то сюрпризов, и зря. Потому что под конец своего выступления группа исполнила одну новую песню, которая оказалась вполне неплохой, пусть и не суперхитовой. Суперхиты, впрочем, и без нее были исполнены, так что лично я получил от их концерта большое удовольствие и в очередной раз порадовался за наших музыкантов, которые реально выросли до очень серьезного мирового уровня. Я говорю сейчас как о Федоре, которого активно вызывали на бис и который исполнил на нем немецкую, как он сказал, композицию «Anubis», так и о MOON FAR AWAY.

Закрывать фестиваль на этой площадке должны были итальянские ethereal неоклассики CORDE OBLIQUE, которые никому из нас не были особо интересны, поэтому мы не торопясь пошли пешочком в наш любимый ночной ресторан Zur Pleisenburg, отведать прощальную рульку и испить свежего пива на ночь ;)

Заключение

Нынешний фестиваль, как я уже отметил выше, явственно показал реальное положение дел в «современной готике», — ее медленную смерть от старости, и единственное утешение этому я вижу лишь в том, что мы будем умирать вместе с ней, надеюсь, еще долго и готично :) Погода в этом году была не намного лучше кошмарной прошлогодней, хотя фестиваль и проходил позже почти на месяц. «Глобальное потепление» во всей красе, одним словом, с холодами в июне и жарой в марте. Для готичной меланхолии, — самое то, но не для комфортного посещения фестиваля. Что будет в следующем году я не берусь загадывать, но 26-й WGT явно прошел не в лучшей форме, что на моем личном удовольствии от его посещения, впрочем, не сказалось, ибо я давно уже езжу на ВГТ как на обязательное для всех готов и им сочувствующих событие, вне зависимости от лайн-апа и погоды. Чего и вам желаю ;)

Автор: Сергей Меренков

Фотогалерея

Поиск: