Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@gothic.ru.

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

JYRKI 69 «Helsinki Vampire» (2017)

JYRKI 69 «Helsinki Vampire» (2017)

Анонс сольника от фронтмена «хельсинкских вампиров» The 69 Eyes Юрки вызвал смешанные чувства. С одной стороны — все к тому и шло, а с другой — чего такого наш нестареющий рыцарь печального образа собрался представить, чего не мог в рамках основного проекта? А как же заявления, что The 69 Eyes «его бессмертие в музыке»? Ведь его основная группа, в принципе, до сих пор имеет неплохую «бессмертную» творческую форму. Она меняет саунд, терпит эксперименты и тренды, да и вообще всячески развивается под руководством своего бессменного идейного вдохновителя. Ладно еще песня «The 69 Cats» – там было разухабистое рокабилли, и в томный вампирский флер его вписать было реально сложно. Потом был опубликован трек «Last Halloween», и вопросов стало еще больше, поскольку он продемонстрировал именно тот саунд, который The 69 Eyes делают уже много лет. Чуть ли не в абсолютном его виде. Ну и в честь чего тогда был затеян этот шабаш с сольным релизом? Однако потом вышел «Bloodlust» с synthwave/retrowave притязаниями и расставил все на свои места. Впрочем, обо всем по порядку. Обратимся к трек-листу.

Начинается все с карпентеровских настроений и dark ambient упражнений, «Ad Infinitum». Понятно, почему этот трек стоит первым, он действительно создает «правильную» атмосферу для «Helsinki Vampire». А вот «Versailles» уже определяет альбом в стилистическом плане и отвечает на все наши вопросы. По звучанию это актуальный ныне симбиоз из coldwave, synthwave и italodisco. И весь сольный релиз Юрки построен на этом — он буквально переливается всяческими «вейвами» как дискобол и склонен к ретро-фрустрациям, но тут они несколько глубже, чем модные стенания по 80-м/90-м. Здесь и фильмы ужасов 70-х, и психодел 90-х, и «золотой век» Голливуда, и субкультурный трэш 00-х. Ну и конечно тут много от самого автора и от его основного проекта. Ведь они уже тоже история.

Оцепеняющая баллада «Spanish Steps», с ее клавишными и общим retrowave веянием, произведение, на самом деле, сложное и многослойное. Из тех, что при каждом прослушивании показывают что-то новое в своей структуре.

«Bloodlust». Особенный трек и в контексте альбома, и как самостоятельное произведение, и как второй видеоклип с этого релиза. Собственно, как и «Last Halloween», видео «Bloodlust» состоит из «нарезки» кровавых сцен, только уже из другого хоррора, «Sunset Society» Фиби Доллар, который выйдет весной 2018-го года. Да, это та самая Фиби Доллар, актриса, а теперь и режиссер, которую вы могли видеть в таких эпичных трэш-хоррор-кинопроизведениях, как «Гот» («Goth», 2003), «Оргия крови» («Orgy of the Damned», 2010), «Кровавые сестрички» («Blood Sisters», 2003), и так далее. В свое время «Гот», можно сказать, «выстрелил», был своеобразной легендой, пускай и в узких кругах. Что же до «Sunset Society», то это очередной вырвиглазный, вопиющий и вопящий вампирский трэш, в котором засветились порно-звезда Рон Джереми, клавишник Guns N’ Roses Диззи Рид, гитарист Трэйси Ганз и Лемми Килмистер, мир его праху. «Sunset Society» был одним из последних кинопроектов Лемми. Не знаю, какой вклад внесет этот фильм в современный кинематограф, но в качестве «иллюстрации» трека «Bloodlust» он подошел идеально. Потому что весь этот retrowave пришел на темную сцену из мира винтажных хорроров, и общая атмосфера получилась в духе студии Hammer. Что и является для Юрки родной, привычной средой. Поэтому этот трек получился у него стилистически выверенным, убедительным и гармоничным. Определенно, главный хит с этого альбома.

«Last Halloween», как я уже писала выше, — абсолютный гот-н-рольный трек в духе «глазок». Трек, который будто бы случайно затесался тут из дискографии основного проекта Юрки. Странно, что именно он стал первым синглом с «Helsinki Vampire», хотя, возможно, это было сделано для пущей интриги.

Философский «Happy Birthday» дышит ethereal/dark ambient’ом, это очень размеренный, вкрадчивый, и “интимный” трек. «Call Of The Night» же, напротив, логичен и понятен, – synthrock/synthwave/gothic rock, сочетание, так хорошо знакомое современной публике. «Perfection» – вновь отсылки к маэстро Карпентеру, «саундтрековость» с нагнетанием тревоги, саспенс, речитатив, – мрачно и завораживающе. Мой личный фаворит здесь. «Close Your Eyes» же, — тот самый форматный gothic rock, который мы помним у The 69 Eyes. С тем же набором риффов. То же самое можно отнести и к «In Your Dreams», но у этого трека есть то меланхоличное очарование, какое было у «глаз» на «Blessed Be» и «Paris Kills». И наконец «Sayonara», — live, но я не знаю, при каких обстоятельствах он был записан и когда, что, впрочем, неважно. «Sayonara» у меня ассоциируется с одноименным фильмом 1957 года с Марлоном Брандо, и я не знаю, смотрел ли его господин Линнанкиви. Скорее, да, чем нет, ибо его «Sayonara» так же мелодраматична, фатальна и романтична, как говорится, «от и до».

К вышеизложенному, наверное, стоит добавить, что «Helsinki Vampire» вышел на культовом лейбле Cleopatra Records, и этот факт можно расценивать как своеобразный знак качества для темной сцены и ее адептов. Но что ждет этот альбом дальше?… Смею предположить, что равнодушных он не оставит, потому что релиз достаточно специфичный и в нем много «авторского видения». Целевая аудитория бессмертных The 69 Eyes его может не принять. Но при этом эмоций он вызывает гораздо больше, чем их предсказуемо хорошие, вышколенные и выхолощенные альбомы последнего времени. Мне «Helsinki Vampire» нравится, мне понятны его образы и идеи, но это лишь совпадение и стечение обстоятельств. А может быть, и что-то иное…

Оценка: 8/10

Автор: Viola Noir

Поиск: