Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@gothic.ru.

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

LACRIMOSA «Testimonium» (2017)

LACRIMOSA «Testimonium» (2017)

“Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!” (с) «Мастер и Маргарита», М.А. Булгаков

Данный обзор получится несколько макабристически-ностальгическим, хотя это неважно. Важно то, что к 13-му студийному альбому легендарная Lacrimosa приняла свой прежний облик. Тот саунд и концепт, с которыми Тило и Анне 20 лет назад завоевали поклонников в огромном количестве. Те же тоска и печаль, замах на высокий стиль, те же акты и увертюры, графика Штелио Диамантопулоса и ее величество смерть. «Testimonium» посвящен трем великим музыкантам, ушедшим от нас в 2016 году, — Дэвиду Боуи, Принцу и Леонарду Коэну. 13-й альбом, 3 легенды, 4 акта, 3 фигуры на кавер-арте — не слишком ладная игра чисел, но что-то в этом есть.

First we take Manhattan… — точнее, акт первый, а затем рассмотрим ключевые треки. Итак, акт первый состоит из триумфального, но достаточно меланхоличного трека-вступления «Wenn unsere Helden sterben». Знакомая по клипу «Nach dem Sturm» композиция здесь и останется главным хитом. Потому что в первую очередь это очень типичный для Lacrimosa трек, в котором есть все, что очаровывает их целевую аудиторию. А во-вторых — трек сам по себе достаточно гармоничен, в нем присутствует целостность, его легко запомнить, и в том числе запомнить, с какого он именно альбома Lacrimosa, — не поверите, но это реально существующая проблема :). Все эти перезвоны, аккорды, едва различимые хоралы, набор gothic metal риффов и характерное соло, шипящий вкрадчивый вокал Тило, бэк от Анне. Мы скучали, да. Что же касается видео, то откровенно странно видеть такой монтаж и спецэффекты «на любителя» в 2017 году. Но, с другой стороны, этот наивный сладкий мрак и нарочитая готика больше умиляют, чем раздражают.

Акт второй начинается с динамичного «Zwischen allen Stuhlen», продолжается задумчивым, «тяжелым» «Weltenbrand» и спокойно, тихо растворяется в «Lass die Nacht nicht uber mich fallen» под пронзительно звенящие струнные и клавишные. Третий акт начинается с одновременно странного и стремительного трека «Herz und Verstand», в звучании которого действительно есть ассоциации с покойным Коэном. «Black Wedding Day» мелодичен донельзя и в трек-листе альбома отвечает за эстетику и тот самый «высокий стиль», ну а «My Pain» — это прежде всего эмоции, экспрессия и трагедия. По-моему, всегда странно слышать вокал Анне с англоязычной лирикой, но это все равно самый мой любимый трек здесь. Последний же акт состоит из лаконичного и строгого «Der leise Tod», и одноименного «Testimonium», где в десяти минутах уместилось и что-то сугубо готик-металлерское, и что-то отдаленно прото-думовое…

Новый альбом легендарной группы воспринимается, прямо скажем, странно. Вроде бы в нем есть все, по чему мы скучали и ностальгировали у Lacrimosa, и чего нам откровенно не хватало на их последних релизах, но при этом не знаешь, что с этим делать и как к нему относиться. Представьте себе, что вы копаетесь в старых пластинках, и вдруг вам в руки попадает та, что считалась давно утерянной, которую вы толком то и не успели расслушать в свое время, а сейчас это уже и не нужно, да и неинтересно… Впрочем, оставим эту игру в ассоциации. Чем точно «Testimonium» удался, так это своими источниками вдохновения. Причем лично меня сильно радует, что Тило при создании своего личного «трибьюта» успешно обошелся без предсказуемых каверов на любимые песни и без аллюзий на легендарные хиты, а представил именно свое видение творчества Коэна, Боуи и Принца. Но при этом в своем восприятии я не могу найти место этому релизу. Он также внезапен, как вести о смерти любимого исполнителя. Печально и горько, но, с другой стороны, ожидаемо, ибо никто из нас не вечен. И думается, что лучше бы концепт релиза не был заранее раскрыт и в нем сохранился бы флер таинственности, а имеющий уши, чтобы слышать, да услышит. А так получилось много всего — персоналии, возвращение к истокам, сложный трек-лист и темный лес впечатлений и мыслей.

Оценка: 7/10

Автор: Viola Noir

Поиск: