Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@gothic.ru.

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

UNTOTEN VS. SOKO FRIEDHOF «Teufelskreis» (2017)

UNTOTEN VS. SOKO FRIEDHOF «Teufelskreis» (2017)

Новость о внезапной кончине легендарного проекта Untoten была грустной, но вполне ожидаемой. Два года назад, когда вышел последний и удачный по всем параметрам концептуальный альбом «Grabsteinland V», несмотря на весь этот успех, почему-то возникло предчувствие, что все… конец, занавес. С другой стороны — проект Soko Friedhof, все это время существующий в незримой, но плотной связке с Untoten, остается в весьма неплохой творческой форме и выдает интересные, неоднозначные релизы. Поэтому лично для меня стенания по Untoten были неоправданны. Как, видимо, и для Дэвида, который спустя некоторое время с едким комментарием “Сколько Untoten в этих песнях?” выпускает очередной сплит Untoten vs. Soko Friedhof «Teufelskreis».

На самом деле, для слушателя, неплохо разбирающегося во «вселенной Untoten», в данном трек-листе будет очевидно, что писалось для основного проекта, а что, скорее всего, отошло бы Soko Friedhof. И понятно, куда в свое время исчезли весь этот сладкий липкий мрак, потусторонняя мистика и вопиющая «готика» из творческого союза Греты и Дэвида. Где-то по ту сторону реальности все вышеперечисленное зациклилось на «Teufelskreis», чтобы именно сейчас явиться миру. Жаль, конечно, что при неживой жизни Untoten мы не услышали «Auf den Flugeln der Angst» и особенно «Hatred & Love», который, как по мне, является хитом, достойным славы «Alexanderplatz, Church of Littleton», но… Нет, я не хочу говорить про упущенное время, потому что «Teufelskreis» вышел именно в то время, когда приоритеты сменились у всех. У сладкоголосого ангела из Берлина, у Gott A. Line, который из мейнстрима темной сцены ушел «обратно во тьму», в глубокий жанровый андерграунд. Причем осознано, с сопутствующими манифестами. Пока гранды сцены издают over 3 cd box set fan special limited edition своих новых релизов, Дэвид А. Лайн в ночи, вооружившись маркером, создает свой fan special для узкого круга лиц c «живописными, черно-белыми кошмарами», попутно шутя про то, что «сегодня вы становитесь коллекционером (…а завтра миллионером!)». Что же до смены приоритетов у целевой аудитории Untoten и Soko Friedhof, то старая гвардия в массе своей так и будет помнить три первые части «Grabsteinland», а новая публика не поймет весь этот нарочитый психоделический черно-белый китч, ибо не видели его предтечи (уж простите за частокол снобизма). Остались редкие ценители… И сырой, ортодоксальный darkwave с радикальными, нигилистическими идеями автора. Замкнутый круг. Но мы очень сильно отвлеклись, вернемся к трек-листу.

«Lammer geier» в моем сознании воспринимается как эпилог «Grabsteinland V», в котором содержится все та же анималистическая dark folk тематика, с криками ястреба, с горечью скорой погибели. «Auf den Flugeln der Angst» — также наследие Untoten, но более ранней их формы. Трип в прошлое, на 20 лет назад, мрачный, драматичный, медитативный и одновременно театральный, но при этом вполне искренний. В таких треках была душа мертвого тела Untoten.

А следующий за ним трек «Hatred & Love» так и вовсе топит нас в темных водах ностальгии, душит воспоминаниями, слезами и кровью. Красивый, депрессивный, но при этом лаконичный, ничего лишнего — лишь нужная пронзительная атмосфера. Любви и ярости.

«Garten des Todes» с флером dark cabaret и очевидной electro составляющей вкупе с некроэстетикой, с криками и воплями встречает мир Soko Friedhof. «The fourth Angel» и «Blut sangev nacht» уже полностью растворяются в нем. В этих треках — типичный саунд Soko, со всеми характерными нюансами. Симфонический и готик-металлический «H.O.F.II» (или же «H.D.F.II»?) здесь тоже как претендент на хит. Во всяком случае его уровень тоски, страсти и томности вполне соответствует. В «Death by hanging» есть абстрактность и эфемерность dark folk и post punk жанров. Ну а «Teufelskreis» является тем самым психоделическим ранимым прото darkwave, с которым Untoten и стали известны. Понятно, почему именно эта композиция дала название всему релизу. В котором далее идет торжественный спуск на воду «Ship of Fools» уже из более поздней истории проекта и финал в виде «Sounds of Hell».

Мне сложно рассматривать «Teufelskreis» как самостоятельный, отдельный лонгплей, и, наверное, не стоит этого делать. Впрочем, как и определять его жанр. Это просто часть истории, акт последний и завершающий, все заметки на полях, содержимое долгих ящиков, отображение безумных идей. И как все хаотичное, неизведанное, таинственное — оно цепляет, потому что имеет множество трактовок, скрытых посланий. А может быть и предсказаний…

Оценка: 9/10

Автор: Viola Noir

Поиск: