Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@gothic.ru.

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

WARDRUNA «Runaljod Ragnarok» (2016)

WARDRUNA «Runaljod Ragnarok» (2016)

Альбом «Runaljod Ragnarok» призван завершить трилогию Эйнара Сельвика, с которой, собственно, и начался проект Wardruna в 2003-м году. Сельвик, будучи человеком идейным и увлеченным, создал монументальный труд, основанный на древнескандинавском фольклоре с его духовными, спиритуалистическими аспектами. Помимо всего прочего, Сельвик периодически читает лекции по рунологии, поэтому данный триптих он построил в соответствии с рунической системой Старшего Футарка, разбив его на периоды. Рассматривать «Ragnarok» как очередной релиз Wardruna вне контекста двух предыдущих частей — нелепо. Поэтому данный обзор будет касаться всего произведения «Runaljod» с акцентом на его последнюю главу — «Ragnarok».

Итак, проект Эйнара Сельвика Wardruna — явление уникальное не только в музыкальном плане. Dark ambient/neofolk/pagan c большим вниманием к философским аспектам были и до этого, но в них не было той аутентичности и скрупулезности, которая присуща Wardruna. Здесь каждый звук, каждое слово, каждый элемент четко выверен и находится на своем месте. Первая глава «Gap Var Ginnunga» вышла в 2009 году, сразив целевую аудиторию наповал. По концепции трилогии эта глава рассказывает о зарождении мира из бездны, перворождении. Здесь в 10 треках описываются 9 рун (+ своеобразное интро «Ar Var Alda»), которые представляют первичный цикл жизни — уходят льды, в бесплодную прежде землю падают семена, пробиваются первые ростки, вода и солнце дают необходимые им силы. Чисто интуитивно здесь хочется выделить «Hagal» – торжественность, шум града и шум воды, иллюстрация неудержимой стихии, способная погубить, и, как ни странно, «Kauna» — более приземленная композиция, более очевидная, воодушевляющая в чем-то. Следующая глава «Yggdrasil» по логике должна определить быт, точнее, его формы, определение своего места в этом мире. Здесь еще 9 рун, а также вступление «Rotlaust Tre Fell» и послесловие «Helvegen». Интересно, что по концепту это должна быть весьма непростая глава с обращением к сложным духовным материям, но в плане саунда она чуть динамичнее, мягче, в альбоме нет строгой «ледяной» монохромности «Gap Var Ginnunga». Здесь очевиден акцент на вокальные линии и, естественно, на лирику. И вот нас настигает «Ragnarok».

С мирской точки зрения обычного слушателя — эта часть была ожидаемой, ибо сейчас Wardruna крайне популярны, котируемы везде и всюду. Кроме того, многие хотели наконец-то «собрать» трилогию и окунуться в мистическую действительность норвежских фьордов с головой, одним сеансом. «Ragnarok» — фатальная гибель всего и вся. И иллюстрация этих 9 рун звучит соответственно — эта мощь чувствуется с «Tyr». Треск костра перерастает в пугающий звук рога, подхватывается ударными, и мы слышим литания к Всеотцу. «UruR» подхватывает эту возвышенную, определенно, драматичную атмосферу, разбавляя жуткими анималистическими звуками, чтобы сковать ее во льды. Опять же, руководствуясь личными ассоциациями — очаровывающая, холодная смерть — таким видится мне «Isa», этим меня и впечатляет этот трек. «MannaR: Drivande» и «MannaR: Liv» являются здесь неким водоразделом. Сельвик решил разбить толкование этой руны на две части, и это вполне оправданно. «Drivande» завершает пространную, сверхъестественную первую часть главы, а «Liv» начинает описание земной жизни. «Raido» уже знаком по шикарному видеоряду, который как нельзя лучше раскрывает суть этой руны. И да — вся мелодичность, красота альбома сосредоточены именно здесь.

«Pertho» с его неспешным, пронзительным, ритмичным повествованием перетекает в «Odal» — торжественный опус, где мы слышим детские голоса, а затем кульминация — гимн новой жизни, возрождения — «Wunjo». И эпилог — одноименный «Runaljod».

Даже если Wardruna не пойдут дальше этой трилогии, сосредоточившись на концертах и саундтреках (но я очень надеюсь, что коллектив все-таки продолжит творческую деятельность), они уже вписали свое имя в историю. Ибо трилогия «Runaljod» — впечатляющее своими масштабами, развернутое, целостное произведение, которое еще и имеет прикладной смысл. И прецедентов ему не будет еще долгое время.

Оценка: 10/10

Автор: Viola Noir

Поиск: