Марина Сергеева: Что стоит за названием “BLACK TAPE FOR A BLUE GIRL”? Оно звучит достаточно метафорично. Есть ли какая-то история, связанная с ним?
Sam Rosenthal: Это один из тех вопросов, на которые я так и не смог ответить в полной мере за все эти годы, потому что, как ты уже сказала, это некая метафора, и каждый человек, читающий название, трактует его по-своему. Правда, существует несколько интерпретаций, возникающих время от времени, так что догадки людей связаны с конкретными темами. Самый простой ответ реальный случай, когда я переписывал раннее демо для своей подруги, игравшей на скрипке. Я начал подписывать кассету, и словами, вышедшими из-под моего пера, оказались “Black tape for a blue girl”. Но это лишь начало того, что название значит сейчас.
МС: С момента возникновения BTFABG произошло много смен состава. BTFABG это все-таки группа, или проект одного человека с участием приглашенных музыкантов и вокалистов?
SR: Мое виденье таково: я как бы директор и сценарист серии кинофильмов, которые и есть BLACK TAPE FOR A BLUE GIRL. Я приглашаю разных музыкантов, которые помогают мне реализовать мои идеи. Они могут задержаться на декады или ограничиться одной песней. Все зависит от музыкального замысла и от того, насколько мы уживаемся как люди.
МС: Твой новый альбом называется “10 Neurotics”. Ты встречал их в реальной жизни или это вымышленные персонажи?
SR: О, это реальные люди, без сомнения! Это люди, которых я встречал, с которыми у меня были свидания и те, кого я породил. Некоторые из них являются вымышленными персонажами, прототипами которых послужили реальные люди. Некоторые из них я сам. Некоторые из них могут быть даже вами или одним из ваших читателей!
МС: Альбом «10 Neurotics» практически готов. Можешь описать его? Какова основная идея или концепция этого диска? Что по поводу саунда?
SR: Да, «10 Neurotics» готов и отправлен в печать. Я полагаю, он выйдет в августе. В музыкальном плане диск содержит элементы, уже привычные моему слушателю, но он определенно более зрел, современен и с бОльшим уклоном в область Rock / Dark Cabaret, чем предыдущие альбомы.
Согласно концепции, эта работа повествует о наших фетишах и желаниях, являясь как бы изучением сексуальных интересов, которые люди хранят втайне от всего мира. Я хотел написать альбом без каких-либо оценок, с историями от первого лица. Собрать обрывки разговоров и разрозненные факты о людях, с которыми мне довелось столкнуться в моей жизни, и создать на основе этого их рассказы или истории. В некоторой степени, это то, что я всегда делал в своих работах, но я никогда не посвящал целый альбом исследованию сексуальной/эротической стороне жизни. Здесь есть персонажи, практикующие Dom/Sub-отношения, те, кто использует секс с целью добиться расположения, испытавшие насилие в детстве и занявшие позицию насильника, чтобы защититься, а также одна замечательная женщина, которая любит переодеваться в кошку, когда находится со своим любовником.
МС: Звучание нового альбома построено вокруг гитары и перкуссии, в то время как предыдущие альбомы более synth-ориентированы. Что послужило причиной такой перемены?
SR: Просто я решил попробовать нечто совершенно другое, написать целый альбом на акустической гитаре, а не на клавишных. Я нашел гитару и стал самостоятельно учиться играть на ней, пока не смог сочинять с ее помощью музыку. В процессе я обнаружил, что песни получаются более структурированными – куплет/припев, что не часто встречалось в моих предыдущих работах. Так как это уже мой 10-й альбом, то я решил дать себе волю делать все, что мне нравится, а не забивать себе голову обязательствами перед прошлым. В конце концов, я не думаю, что творческий человек может полностью отойти от самого себя и своего стиля, но начать творить свободно – это действительно прекрасно.
МС: В записи “10 Neurotics” принимали участие Brian Viglione (THE DRESDEN DOLLS, WORLD/INFERNO), Athan Maroulis (SPAHN RANCH), Laurie Reade (ATTRITION), Nicki Jaine (REVUE NOIR), Lucas Lanthier (CINEMA STRANGE, THE DEADFLY ENSEMBLE), Michael Laird (UNTO ASHES) и Elysabeth Grant, а пост-продакшеном занимался Steve Roach. Это специально подобранные люди, которые идеально подходят для данного альбома или просто те, кто по тем или иным причинам оказался рядом во время твоей работы над диском?
SR: Я ищу людей, которые, как я чувствую, воплотят мои идеи в жизнь. Частью той свободы, о которой я говорил ранее, было изначальное ощущение того, что я начинаю с чистого листа. Когда я показал новые песни людям из эпохи Halo Star, то обнаружил, что они опасаются исполнять этот материал. Проще говоря, они были «заинтересованы, но стыдились» того, что их просили спеть. В результате я остался без вокалистов и вынужден был начать все заново. Моя интуиция как-то подсказала мне этот исход задолго до того, как они сами приняли свое решение, поэтому я даже почувствовал облегчение, когда так произошло. Это позволило мне начать с нуля.
В конце 2008-го я решил, что для «10 Neurotics» просто необходим барабанщик. Michael Laird записывал перкуссию для последних двух альбомов, но чтобы песни заиграли мне требовалось звучание настоящей рок-н-ролльной барабанной установки. С Браяном мы познакомились несколько лет назад благодаря общему другу, и он стал моим первым выбором. Когда я рассказал ему об идее альбома, то он был восхищен и вскоре уже был в деле. Браян исполнил не только партии ударных, но еще и басовые и даже часть гитарных. Он работал над этим проектом с большим энтузиазмом и сейчас стал полноценным членом группы, являясь в большей степени моим соавтором, чем кто-либо из тех, с кем я работал ранее. Это поспособствовало интересным изменениям.
МС: Вы планируете выпускать этот альбом в России?
SR: Да, безусловно. Надеюсь, что Shadowplay выпустит его в августе.
МС: Все люди в текущем составе BTFABG имеют свои собственные проекты. Возможно ли увидеть этот состав вживую? Или твоя группа сейчас исключительно студийный проект?
SR: У меня есть идея снять видео для большинства новых песен, которые можно будет найти на YouTube и нашей страничке на MySpace. Первое из них будет включать «исполнение» песни группой, так что вы ОБЯЗАТЕЛЬНО сможете увидеть нас вживую. Эта композиция называется «The Pleasure and the Pain». Мой сын, который стоит сейчас рядом со мной, добавляет, что он тоже примет участие в одном из видео, где сыграет роль официанта. Скорее всего, это будет клип на песню «Rotten Zurich Cafe».
МС: Ваш best of “A Retrospective” вышел в России в прошлом году. Каков был критерий выбора песен для него?
SR: Идея была включить все песни, популярные среди поклонников, которые просят сыграть на концертах, крутят по радио и т.д. То есть сделать традиционный «best of», в отличие от релизов типа «With a million tear-stained memories», который был попыткой представить все аспекты группы на двух CD. «A Retrospective» сфокусирован исключительно на популярном материале.
МС: А ты сам слушаешь альбомы BTFABG время от времени? Что ты думаешь по поводу своих предыдущих работ?
SR: Скажу честно, свои прошлые альбомы я давно не переслушивал, потому что был слишком увлечен работой над «10 Neurotics». Но время от времени я достаю послушать один из них и получаю от этого удовольствие (последним я слушал «As one aflame laid bare by desire»). Мне кажется, что я со временем уже настолько отдалился от них, что это схоже с прослушиванием одной из моих любимых групп. Во время прослушивания «Mesmerized by the Sirens» я переношусь в то ментальное состояние, в котором находился в 1987-м, записывая этот альбом. Я забыл, какой частью меня эти альбомы являются, потому что уже вышел из того состояния эмоциональной боли, которая выражена в этих текстах. Так что теперь я действительно могу взглянуть на них со стороны, хотя и помню те чувства, которые их породили. Я думаю, что могу воспринимать свою музыку подобно своим поклонникам, как кристаллизацию определенного периода моей жизни.
МС: Мне кажется, что твоя лирика достаточно серьезна, а есть в ней место иронии или юмору?
SR: О, да. В моих текстах последних лет стала прослеживаться все возрастающая игривость. На Halo Star была шутливая песня «Knock Three Times», которая пришлась по душе публике. На “10 Neurotics” еще больше юмора и порой даже колкостей в некоторых песнях; несмотря на то, что в песне “Inch Worm” речь идет об анорексии, в ней есть порция острот! ;)
МС: Кто все эти девушки на обложках альбомов BTFABG?
SR: В прошлом это были, в основном, девушки, с которыми я встречался на тот момент, но я покончил с этим на “A Retrospective” и теперь Vivian с обложки “10 Neurotics” – женщина, с которой я ни разу не виделся. Просто я нашел ее фото на сайте фотографа и немедленно почувствовал, что оно изумительно точно отражает настроение альбома.
МС: Ты знаешь что-нибудь о России? Какой она тебе представляется?
SR: Я думаю, это одно из тех потрясающе интересных мест, которые я хотел бы когда-нибудь посетить.
МС: А планируешь?
SR: Ну да. Это было бы круто! Где мой билет на самолет? Спасибо, что потратили время на интервью со мной. Заходите на сайт blacktapeforabluegirl.com, где можете узнать больше о группе, прочитать блог о процессе записи альбома, послушать с него сэмплы…. С пожеланиями всего наилучшего из Бруклина!
Автор: Марина Сергеева, специально для Gothic.Ru.