Александр Flame: Как ты придумал формат этой вечеринки?
Дмитрий Flo Тишин: Я даже не могу сказать, как точно это произошло. Всё началось в формате онлайн.
AF: Когда была пандемия?
Flo: Да, я просто подумал, что нужно возобновить свои диджейские эксперименты онлайн. Клубы были закрыты, а народу требовалось тусить хотя бы перед монитором, общаться в чате и слушать музыку.
AF: И выпивать :)
Flo: И, естественно, выпивать. Тем более, я насмотрелся на всяких импортных диджеев, которые выстраивали онлайн рейвы по 5 6 часов. Это был удивительный опыт. У нас этого не было. И до сих пор есть скептики, которые утверждают, что онлайн нет контакта с диджеем. Я и сейчас диджею онлайн, но реже. Два года мы готовились морально, ждали когда нам откроют всё. И начали потихоньку делать своё. Берём небольшой камерный клуб, аккумулируем тусовку. Делаем нечасто, но стабильно.
AF: Вокруг какой музыки?
Flo: В основном это гот рок. Гот рок первой и второй волны. Немного третьей, элементы дэт-рока (deathrock), и смежные стили: новая волна (new wave), постпанк 80-х (post-punk) и т.д. Есть ещё ностальгия по таким культовым местам, как клубы Третий путь и Археология. Именно там зародилась олдскул тусовка в Москве. Там было свободно, ты мог придти ночью, потусить, переждать и поехать на метро куда-нибудь. Тем более хозяин клуба покойный Раскол (Борис Раскольников) был фанатом новой волны, его группа Оберманекен играла new wave.
AF: Как я понимаю, сначала вечеринки проходили в других местах, а потом нашелся бар «Пока никто не видит»?
Flo: Да, не буду говорить по-фамильно, кто мне подсказал, но это одна замечательная дама из кьюровской и готской тусовки. Она сейчас книги пишет.
AF: Мне кажется, место расположено весьма удобно. Вылезаешь на Чистых прудах, прогуливаешься…
Flo: Конечно, заходишь и тусишь под корневую готскую музыку. Не просто там какие-то поздние наслоения, а вот то, с чего началась вся эта музыка.
AF: Т.е. если хочешь окунуться в корни, то сюда?
Flo: Конечно.
AF: Как я понимаю, вечеринки проходят не часто?
Flo: Да, мы стараемся не частить, но и не особо уходить в тень. Чтобы народ успел соскучиться.
AF: Не мешает ли это основной деятельности?
Flo: Нет, не мешает. Всё же вечеринки проходят достаточно редко. У меня хватает времени ещё на 4-ре музыкальных проекта.
AF: А что давно не было концертов группы DoppelgangeR?
Flo: Во первых у нас прибавление в семействе. Пока приходим в себя. Но параллельно с этим готовим новый альбом. Уже полтора года обещаем его выпустить, но ребёнок накладывает некоторые сдерживающие факторы. Что-то уже записали, что-то даже переписали. Всё доделаем и выпустим.
AF: Рождение наследницы наложило отпечаток на тематику текстов?
Flo: Конечно же это праздник для нас, но я не уверен, что это наложило какой-то отпечаток на творчество и тематику текстов. Это всё те же библейские истории, повествования про смерть.
AF: А вот тот проект, где человек с гитарой в шляпе?
Flo: Проект, где человек с гитарой в шляпе, имеет провокационное название Other in June. Многих от этого названия подбамбливает, они почему-то считают, что я должен играть дарк-фолк (dark folk). Но никакого дарк-фолка, ребята. Это альт.кантри, южная готика. Музыка вдохновлена Johnny Cash (Джонни Кеш) и Wovenhand (Вовенхенд).
AF: Что такое альт.кантри и тем более южная готика?
Flo: Давайте объясним. Альтернативное кантри – это кантри движение, которое не имеет под собой коммерческой основы. Это не поп музыка кантри. Это андерграунд. Это следствие того, что люди превратили свою корневую музыку в альтернативное движение. А почему южная готика? Все южные группы, не важно, что они играют, сладж, стоунер и т.д, у них у всех прослеживаются библейские мотивы. Это накладывает отпечаток. И конечно накладывает отпечаток литература жанра южная готика (Southern Gothic). Фолкнер тот же самый. По большому счету – это кантри музыка, насколько аутентично мы можем играть её в России. Она имеет блюзовую основу. Пою я, как всегда, про смерть, ангелов, спасение, Спасителя. Про то, что даже самый падший грешник имеет право на спасение. Такая тематика.
AF: Как я понимаю, там задействована не только гитара, но и банджо?
Flo: Банджо обязательно, аккуратненькая бас-бочечка без навязчивости, может быть аккордеон, может быть бандеон, я не ограничиваюсь в рамках.
AF: Именно с этим проектом намечается интересный концерт?
Flo: Да, поеду в мекку неофолка (neofolk) в России – город Архангельск. Это родина культовой группы Moon Far Away. Они и делают этот фестиваль АРХ НЕО-ФОЛК ФЕСТ. Я очень благодарен, что меня пригласили, что можно сыграть и познакомить людей с таким направлением. Концерт пройдет 24 февраля в гостеприимном клубе Колесо. Приходите, если сможете доехать!
AF: Теперь мы поговорим про музыку, которая требует при прослушивании залезть под стол от отчаяния, страха и обречённости. Так мне в детстве описывали дум :)
Flo: Да, сейчас расскажу. Когда-то в молодости я играл в культовой дум-метал группе Saints` Everlasting Rest. И как-то летом копался в своей толстенной тетрадке с нотами. Были куски рифов, которые я хотел принести в группу. Но к тому времени всё закончилось, так как композитор Сергей Башкиров, в простонародье Funeral, скончался и группа развалилась. Тогда не получилось реализовать этот материал, но зато через 20 с лишним лет я взял себя в руки, сел и записал альбом Ashes and Bereavement. Так называется мой думовый проект. Так что покупайте пластинки и слушайте песни по 12 минут. Точнее композиции, песнями их всё же сложно назвать. Они имеют продолжительность 12, 15 и даже 20 минут. Тексты всё о том же: смерть, рождение, падение, воскрешение. Линия Saints` Everlasting Rest всё равно прослеживается. Это моя ранняя школа. Буду ли я дальше продолжать с этим проектом? – Конечно, буду. Пока это будет студийный проект. Есть наметки на новый альбом, но сначала хочу выпустить DoppelgangeR и Other in June.
AF: А четвертый проект?
Flo: Четвертым проектом является музыка в стиле Dungeon synth. Точнее, я бы сказал, что это Medieval synth. Это данжен-синт, который сыгран в атмосфере средневековой музыки. Если Mortiis – это данжен-синт, те же самые Vond и некоторые альбомы Burzum. А музыка, инспирированная Толкиным, – это медиивл-синт. Группы Fief, Gargoylium, Riesenbaude, Dunhal. Музыка имеет многослойную структуру. Можно даже задействовать немного семплов. Смысл в том, чтобы создать атмосферу музыки средневековья. Грубо говоря, ты играешь средневековую музыку на синтезаторах. Но играешь на старых самоиграйках типа Yamaha PSR – 550, что указывает на то, что всё таки изначально в основе данжен-синт. Для создания этой музыки я использовал реальное железо Yamaha и Alesis. Я давно вынашивал идею такого проекта и создал Macadum. Macadum никак не переводится – это название, стилизованное под латинский язык.
AF: Получается, ты очень плодовит.
Flo: Решил не терять времени даром. Надеюсь, силы ещё будут и я буду работать в 4-х проектах. Но основной DoppelgangeR.
AF: Мы все ждем выступлений. Отличаются ли альбомные аранжировки от концертных?
Flo: Естественно отличаются, потому что мы играем вдвоем плюс драм машинка, а в студии записывается много инструментов и делаются более сложные аранжировки.
AF: Многие играют с альбомным плейбеком, а вы только с драм машинкой?
Flo: Мы просто хотим, чтобы концертные выступления были более близкие к отцам жанра. Сёстрам и всем группам второй волны, которые играли с драм машиной. Мы хотим звучать на концертах более минималистично. Упругий плотный бас, гитара с ревером, драм машина и голос.
- Официальный сайт группы: www.doppelganger.ru
- Страница на vK: vk.com/doppelganger_ru
Автор: Александр Flame