Александр Flame: Как пишутся песни? Сначала мелодия, потом слова или наоборот? Под гитару, бас или сразу делается приблизительная аранжировка на компьютере?
Дмитрий Flo: Всё всегда по-разному. В основном под акустическую гитару, но бывает, что жирный рифф придумывается и на бас гитаре. Сначала музыка, конечно. Аранжировка сначала в голове, потом толпа вариантов на клавишах или в компе.
AF: Откуда черпается вдохновение для сюжетов песен?
ДF: Из жизни. Потом, конечно же, из книг. Это книги Эжена Канселье «Алхимия», Фулканелли «Философские обители», Евангелие.
AF: Если говорить про ваши альбомы, то это концепты или сборники песен, которые выпускаются, когда накапливается достаточно материала?
ДF: Когда как. Специально на концептуальных альбомах не концентрируемся. У DoppelgangeR есть два концептуальных альбома – «Saturnian Rings» (2006) и «12 Steps to Inhumannity» (2008), остальные – это больше сборники песен.
AF: Что больше нравится, писать и записывать песни или выступать?
ДF: Больше нравиться писать и записывать песни, а концерты менее.
AF: Какие концерты запомнились и чем?
ДF: Концертов за столько лет было сыграно много. Каждый концерт чем-то запоминается. На Castle party в Польше у нас была крутая гримерка, в одной из комнат замка 13 века, со старинной мебелью и прекрасным видом из окна. На Wave-Gotik-Treffen бала безупречная организация, я, наверное, пока что больше нигде такой не встречал. С выступления там запомнилось, что многие музыканты пришли послушать нашу музыку: из The March Violets, из Two Witches, из Frank The Baptist. Frank The Baptist выступали сразу после нас, и вокалист со сцены про DoppelgangeR приятных слов наговорил. В Литве на Creeper Fest было вообще феерично:) Весь фестиваль мы тусовались и хулиганили с группой All Gone Dead, с DJ Death из Англии и Лукасом Лантьером из Cinema Strange и вокалистом из Miguel and the Living Dead.
AF: Вы выступаете далеко не только в России, отличается ли публика, как принимают?
ДF: В первую очередь, конечно же, менталитет очень сильно отличается. Если на концертах в России можно легко раскачать зрителей и организовать клёвый замес перед сценой, то в Европе на концертах люди в основном спокойно стоят. И тебе кажется, что ты делаешь что-то не то :) Но потом оказывается, что диски и мерч уже весь раскуплен, и к тебе выстроилась очередь за автографами.=))) У нас публика более эмоциональна.
AF: С кем из музыкантов хотелось бы познакомиться, выступить вместе или даже записать что-то совместное?
ДF: Тот, с кем мне хотелось бы выпить, познакомиться и записать что-нибудь совместное отправился в свой зелёный мир восемь лет назад. Я о вокалисте из Type O Negative. Ник Марш из Flesh for Lulu тоже среди живых отсутствует. Остался Юджин Эдвардс из Wovenhand, но это мечты. Так что, практически все мои любимые артисты мертвы. «Everyone I Love is Dead». (Прим. gothic.ru «Everyone I Love is Dead» – песня группы Type O Negative с альбома «World Coming Down» (1999)).
AF: Когда пришло понимание, что музыка это главное в жизни и на другую работу нет смысла тратить время?
ДF: Музыка – цель всей моей жизни, но, к сожалению, настоящее вносит свои коррективы. Мои музыкальные проекты приносят не так много дохода и требуют финансовых вливаний. Так что, приходится работать на более занудных работах.
AF: Про что написана песня «Buddha Is My Shelter» и почему теперь на концертах звучит «Buddha Is Not My Shelter»? Ну и вообще про отношение к религии.
ДF: Песня написана полностью на основе рассказа Густава Майринка «Будда – мое прибежище». Это песня с альбома «Saturnian Rings» (2006), который был посвящен творчеству Густава Майринка. Название рассказа отсылает читателя к понятию «сарана» (на языке пали: убежище), которое соотносится со свободой от обусловленности. В буддизме, к слову, есть понятие о Трех Убежищах Будде, Дхарме и Сангхе. Ну, а поскольку я не буддист и не принимаю этого учения, то название я поменял на «Buddha Is Not My Shelter». Я считаю себя религиозным человеком и исповедую восточное христианство. В моём случае Будда ну никак не может заменить Христа.
AF: Какую интересную музыку нашли для себя в последнее время?
ДF: В последнее время я много слушаю Wovenhand и Pale Horse Named Death.
AF: В соц.сетях мелькали фотки со звонницы или колокольни, что это был за опыт?
ДF: Да, как-то была у меня такая возможность позвонить в колокола:)
AF: Несколько слов про сайд проект Other In June это про что, и несёт ли название какой-то аллегорический смысл?
ДF: Это моя группа одного человека, где я играю альт–кантри или как это всё называют southern gothic. Песни про смерть, потерю и, конечно же, Христа. Играю на всех инструментах самостоятельно, в основном это акустические гитары. У меня их три. И 6-ти струнное банджо. В качестве перкуссии использую foot stomper. Совершенно недавно на лейбле Nightingale Moon Records вышел новый, четвёртый по счёту, альбом Other in June «For Victory». Название Other in June означает то, что я начал в июне делать совершенно другое и кардинально отличающееся от того, что я делаю в DoppelgangeR.
AF: На чём слушаете музыку? Какое отношение к выпуску альбомов на дисках, пластинках или кассетах?
ДF: Практически на всех доступных носителях=))) В процессе ответа на вопросы, слушаю онлайн на стриминговом сервисе. В воскресенье, когда буду пить сидр в своём уютном кресле, буду слушать на CD. Последний альбом DoppelgangeR «Candylights» мы выпустили в цифровом формате, на кассетах и CD.
AF: Творческие планы на ближайшие пару лет?
ДF: Сейчас я пишу новые песни для DoppelgangeR. Потом мы все эти песни будем учить и записывать.=)))) Так что скоро будет новый альбом. У меня два музыкальных проекта и возни с ними много. На ближайшие лет 10 занятие точно есть, если конечно раньше не закопают.
Автор: Александр Flame