Romy: Для начала несколько стандартных вопросов. Расскажите о своей группе. Когда появились, как сложился нынешний состав?
Winter: Образовалась группа ещё в конце 2005 года, когда я решила попробовать себя в качестве вокалистки, но тогда музыка существенно отличалась от того, что мы играем сейчас. Было тяжелее – кардан, гроул и т.д. К тому же начинали мы как русскоязычная группа. Со стилем более-менее прояснилось, когда петь у нас стал Алексей – мы решили сделать переводы всех текстов на английский. А когда сменился ударник, то я решила отказаться от чрезмерной тяжести, и наш новый ударник Вадим был только «за». Клавишники и басисты у нас пару раз менялись, но в общем это не мешало концертной деятельности и даже записи альбома. Теперешний состав существует где-то полтора года.
R: Расскажите теперь про ваш дебютный альбом «The Play Of Pain». Как сочинялся, записывался, какова его концепция?
W: Некоторые песни были мною написаны ещё очень давно, когда я играла в одной дум-метал команде, ещё до FRIGHT NIGHT. Другие, уже где-то в 2006-2007-м годах. Сначала обычно появлялась вокальная мелодия, затем я полностью прорабатывала партии гитары и клавиш, Алексей писал партии баса, и потом уже Вадим на репетициях придумывал партии ударных. В общей сложности запись альбома заняла больше двух лет, главным образом из-за того, что мы записывали песни по мере их появления. В итоге мы решили полностью переписать большинство партий вокала, а также некоторые другие, так как почувствовали, что можем сделать их гораздо лучше, чем 2 года назад. Но в целом, я считаю, работа получилась достаточно однородная, в одном ключе.
Какой-то общей концепции в альбоме нет, есть общее настроение, которое связывает все композиции – тема одиночества, отверженности. Мы пытались выразить боль, отрицательные эмоции в музыке, но в то же время сделать это красиво…
R: А как его приняли поклонники?
W: Достаточно хорошо, мы получили множество заказов на диск ещё задолго до того, как он вышел… Пока что отзывы нас радуют. Так что надеемся, что ожидания поклонников оправдались.
R: Вашу музыку отличает абсолютная нестандартность даже в рамках четко сформированного, индивидуального стиля. С чем было связано решение уйти от привычных форм и канонов готик-рока, и каковы ваши собственные, личностные традиции стиля команды?
W: Ну, совсем от канонов готик-рока мы всё-таки не ушли и у нас есть множество элементов данного стиля – оба вокала очень для него характерны, партии гитары, да и общее звучание. Но мы сделали что-то совсем иное в плане формы – например, смены темпа, довольно сложные мелодии и гармонии. В нашей музыке встречаются элементы dark wave, а иногда и dark folk. Лично я считаю, что в классическом готик-роке уже невозможно сказать что-то новое, поэтому мы предпочитаем быть новаторами, создавать что-то своё, мелодичное и интересное. И нам не важно, к какому стилю это будут относить.
R: А где обычно вы черпаете вдохновение? Может быть, сочиняете что-то по мотивам каких-то литературных произведений или фильмов?
W: В основном, всё мое творчество – это просто отражения моих мыслей и чувств. Хотя есть, конечно, произведения, которые в той или иной степени меня вдохновляют, это немые фильмы ужасов и в основном мрачные книги – Майнринк, Лавкрафт, Артур Мэйчен.
R: Композиции FRIGHT NIGHT довольно мрачные, но в то же самое время среди них есть довольно энергичные песни. Какой реакции вы сами ждёте от слушателей? Считаете ли вы, что целесообразнее вдумчиво слушать диск дома, ознакомиться с текстами, или же ваша музыка больше располагает к «колбасне» на концертах, лучше воспринимается вживую?
W: Кому как больше нравится! Приятно, если наши песни заставляют вас задуматься, и вам интересно разобраться в том, о чем их текст. Но если люди танцуют под нашу музыку на концертах, то мы можем только приветствовать такое проявление эмоций.
R: Winter, помимо FRIGHT NIGHT ты еще занята в проекте MEA VITA. Расскажи немного и об этом коллективе.
W: Это dark wave/neoclassic проект, помимо меня там играют две клавишницы–вокалистки, которые и сочиняют 90% материала. Я отвечаю только за гитарные партии. Группа довольно молодая, но в скором времени у нас выйдет промо-диск и мы стараемся почаще выступать.
R: А что ты вообще можешь сказать по поводу современной российской готик-сцены? В чём её успехи и в чём недостатки?
W: Радует то, что появляются новые интересные исполнители, у которых есть своё лицо, что-то самобытное в творчестве. Но проблема в том, что даже в Москве очень мало концертных площадок, на которых молодые группы, играющие подобную музыку, могут выступить, я уж молчу про другие города. Но самое неприятное, что многие люди относятся к отечественным командам как к чему-то заведомо второсортному. А зря! Не обязательно всё, что играют у нас, вторично, есть и очень сильные исполнители. А еще хорошо, что есть интернет-ресурсы, журналы и лэйблы, которые по возможности оказывают им поддержку.
R: А с кем из зарубежных коллег вы мечтали бы выступить вместе?
W: Безусловно, со SCREAM SILENCE и DREADFUL SHADOWS. Если они когда-нибудь приедут в Россию, то мы будем счастливы выступить с ними на одной сцене!
R: И последний вопрос: в какую сторону будет развиваться музыка FRIGHT NIGHT в дальнейшем? Собираетесь ли вы делать второй альбом более «олдскульным», или будете продолжать двигаться в направлении готик-метала? Не планируете ли добавить что-то новое – классические инструменты, или, наоборот, поэкспериментировать с электроникой? Над чем работаете сейчас?
W: Думаю, что кардинально наш стиль уже не изменится, но мы постараемся довести присущие нашей музыке контрасты до максимума. То есть меланхолия и агрессия будут бить по нервам ещё больше, потому что мы добавим мощи в тяжелых частях, а характерные клавишные проигрыши сделаем совсем прозрачными, трогательными. Если и будем добавлять какие-то элементы электроники, то это будут лишь дополнительные клавишные подложки.
Сейчас мы стараемся добиться того, чтобы музыка стала ещё более мелодичной и яркой, да и в целом наши новые песни стали гораздо светлее, а три из них слушатели уже успели оценить на концертах.
Автор: Romy, специально для Gothic.Ru.