Michael Circle: Привет, хотелось бы избежать банальных вопросов, тем более что ваша группа уже известна в России. Если охватить взглядом дискографию Golden Apes, то можно уверенно сказать: у вас свой узнаваемый почерк, но тем не менее, вы всегда работали в русле традиционного звучания немецких готик-рок групп начала девяностых. Почему вы решили записать альбом с полностью акустическими версиями своих классических песен?
Peer Lebrecht: Идея как таковая родилась, когда нас позвали выступить с The Beauty Of Gemina в начале 2014-го. Помню только, что мы хотели сделать что-то непохожее на обычное рок-выступление. Незадолго до того в нашу группу влился Aris, гитарист с музыкальным образованием, что и подтолкнуло нас к мысли оформить пару песен в акустическом ключе, однако мы ясно понимали, что это совсем не то же самое, как взять и выдернуть шнур из гитары. Так мы выбрали несколько композиций, разобрали их до основания и начали кардинально перерабатывать. Иглубина нового погружения нас потрясла: прежде за эффектами и громкостью многое было незаметно, теперь же обнаружились нюансы, меняющие саму структуру песен, их восприятие, где-то менялось даже значение слов. Этот взгляд на собственное музыкальное прошлое обернулся громадной ностальгией и мы поняли, что нащупали путь, которым хотели бы пойти после того, что сделали на «Riot» два года назад.
Эта идея с акустикой была задумана на один раз, но в итоге с каждым новым выступлением мы проникались ей всё глубже. Одно время мы играли только эту невесомую акустическую программу, ну и плюс ещё пару новых песен. Мы играли в церквях, играли в галереях, и напрочь влюбились в атмосферу этих выступлений. Работать с чистым звуком, с хрупкостью и уязвимостью музыки, лишённой громкости и тяжести это совершенно другое дело. В общем, мы решили записать несколько песен, чтобы навсегда сохранить это ощущение. В итоге «Langsyne Litanies» стал для нас просто подарком. Реакция публики на него была неожиданно лестной.
MC: Что ты думаешь о «свежей поросли» нынешней готик-сцены, например, Lebanon Hanover, Keluar, She Past Away? Тебе нравится, как они звучат?
PL: Да, мне очень нравится их минималистичное звучание: очень плотное и потрясающе атмосферное. И мне нравится задумка отказаться от всего, кроме самого необходимого, от всех этих обременительных излишеств. Разумеется, я люблю и тот период в музыке, который они берут за образец в плане текстов и аранжировок. Всегда круто видеть что-то свежее и в то же время сделанное по хорошо знакомому рецепту, звучащее ностальгично, но не старомодно.
MC: Какими ты видишь перспективы развития готической сцены и ваше место в ней?
PL: Конечно, я прямо вижу всё такое вроде культурных связей и арт-движений! Ха-ха…
Со временем понимаешь, что определенные ситуации происходят циклически, приходят и уходят с замечательной точностью. В то же время другие явления бывают такими спонтанными, что не угадаешь, когда они возникнут. Абсолютно определённо, что сцена без проблем продолжит своё существование со всем разнообразием своих оттенков, новациями, переосмыслением прошлого, коммерцией и донкихотскими тяжеловесными названиями. И всегда будут как те, кто любит её во всём разнообразии, так и те, кто замыкается в своей элитарности. И конечно всегда будут свои пророки и предатели идеалов следовательно, и разногласия относительно того, кто есть кто.
Я не хочу объяснять успех нашей группы удачным попаданием в этот бытийный круговорот: мы никогда не следовали каким-то инструкциям и не пытались угнаться за модой, меняя стилистику, типаж или ярлыки. Мы всегда делали то, что хотели, независимо от реакции публики: положительной, отрицательной или даже при её отсутствии. И я должен сказать, что горжусь тем, чего мы достигли за минувшее время, и рад тому, где мы находимся. Пока мы делаем музыку, идущую от сердца и находящую путь к сердцу наших слушателей, мы на верном пути.
MC: Вы уже бывали в России и собираетесь посетить её вновь. Какие ожидания были тогда, и что вы ожидаете на этот раз?
PL: Когда мы приехали в Россию тогда, в 2007-м, нас переполняло что угодно, кроме ожиданий! Конечно, было волнительное воодушевление, но также и нервозность, потому что мы не имели ни малейшего понятия о том, что тут думают о нашей группе и знают ли её вообще. Тогда мы «турили» с двумя другими коллективами в рамках фестиваля “Radio Inferno”: побывали в четырёх городах за пять дней. Это был культурный ликбез на скорости света. И, признаться откровенно, было круто. Так или иначе, это одно из самых ярких приключений и переживаний, что с нами случались. Даже несмотря на то, что большую часть времени мы провели в автобусах и поездах, мы искренне влюбились в эту страну сердечных и открытых людей.
В общем, в этот раз нервничать мы не планируем, напротив, ждём с волнительным нетерпением и искренней радостью. Мы очень, очень рады возможности вернуться и уверены, что наша любовь к России только окрепнет.
Российский тур «ВОСТОЧНЫЕ СУМЕРКИ»:
20 апреля Волгоград | Black Dog Bar https://vk.com/goldenapesrazgrom
22 апреля Воронеж | Легенда 100ru https://vk.com/soundfood
23 апреля Москва | China Town Club https://vk.com/goldenapesmsc
24 апреля C-Петербург | Зал Ожидания https://vk.com/radioinferno2016
Музыка GODLEN APES доступна для скачивания и прослушивания здесь:
https://goldenapes.bandcamp.com/
Автор: Michael Circle