Анастасия Филиппова: Тебе нравится больше сочинять или всё же больше воспроизводить то, что было придумано?
Peer Lebrecht: О, как мне нравится белое полотно передо мной, как нравится плыть по течению и смотреть на всё, что происходит в моём разуме. Все эти эры и страницы, эти множества и моменты, впавшие в немилость. Иногда это похоже на наблюдение, на запись увиденного чужими глазами, на ченнелинг (процесс получения информации от разумных Существ, находящихся в более тонкой реальности существования – прим. переводчика), на летописца, сомневающегося в следующей строке. Вы когда-нибудь пытались записать собственные сны на следующее утро? Вот как это ощущается… Ты знаешь, откуда это происходит, ты знаешь актерский состав и декорации, но не можешь пересказать сюжет. Но твои чернила с тем, что было изображено…
И это такое прекрасное состояние являться мостом между моей головой и белой бумагой, столь полной одиночества и бегства, мира и боли… И то же самое чувство преследует меня, когда речь идет о музыке. Начав с одной единственной пометки, написав первые слова истории, ты не можешь знать, о чём она, и как закончится. Как будто, сидя между двумя стенами, звук может пройти, но ты видишь только те фрагменты, которые дрейфуют мимо твоего маленького пространства, как стая птиц, видимая через крошечное окно… Да, мне нравится позволять подобным вещам оживать, как и видеть, каким образом они обретают форму, и мне всегда трудно поймать это чувство, находясь на сцене. Во вне всегда так много… так много трещин и осколков…
АФ: Последние минуты ожидания выхода на сцену… Что приходит на смену первому волнению, когда ты уже там, перед зрителями?
PL: Это всегда вопрос хорошего самочувствия и комфорта. Быть на сцене – это интимность, проецируемая на небосвод, и иногда сложно настроиться. Конечно, мне нравится играть песни вслух, и бывают моменты, когда ты чувствуешь себя настолько польщенным и гордым откликом людей, что это превращается в сверкающий восторг, льющийся по твоим венам, но это действительно зависит от взаимодействия с людьми перед тобой.
Мы не просто группа “играющая-для-развлечения”, и я думаю, что наши концерты могут стать эмоционально заряженными, что с одной стороны сильно, но вовсе не означает, что это будет довольно увлекательно. Но я не могу идти туда, делая «работу», излагая какие-то слова и поднимая руки в отрепетированные моменты. Это было бы фальшивкой, с которой я не смог бы иметь дело, и люди возможно тоже. Я всегда задаюсь вопросом об уровне глубины и правдоподобности, которых так не хватает в отрепетированной хореографии.
Тем более удивительное состояние, когда ты чувствуешь, что люди понимают тебя и вовлекают себя. Это те моменты, когда песня может стать океаном, простором, бархатной вечностью, и это те моменты, ради которых всё происходит…
АФ: Оглядываясь назад, ты думаешь, лучшее уже сделано для Golden Apes, или… лучшее не случится никогда?
PL: Это вопрос толкования! Мы говорим о популярности? Тогда, я думаю, мы достигли точки, когда границы очень близки. Учитывая тот факт, что мы проделывали наш путь всегда самостоятельно, без профессиональной поддержки музыкальных агентств, звукозаписывающих лейблов или какого-либо грамотного менеджмента, мы можем вполне гордиться, что мы есть, и что мы делали до сих пор, но между любительством и профессионализмом существует порог, и последний требует определенной модели жизни, которую мы не можем обеспечить. У всех нас есть работа, позволяющая нам приносить бекон домой, но она делает затруднительным тур длинною в месяц, например. Поэтому мы больше фокусируемся на создании и воспроизведении музыки, а не на её продаже. Это делает тебя свободным от давления и финансовых “ссадин”. И, эй, тем не менее, мы можем путешествовать по красивым местам для исполнения наших песен! Испания, Франция, Италия, Скандинавия, Россия… нет причин жалеть ни о чём. Но если мы говорим о музыке и творчестве, то оно выглядит совсем по-другому. Тогда, конечно, ты не можешь достичь кульминации или, по крайней мере, должен попытаться этого избежать. С этого момента ты мёртв и всё закончено. Существует так много примеров…
АФ: В этом году (23 марта) вы проводите собственный фестиваль в Берлине Dark Spring Festival уже в десятый раз. Последние годы среди участников появлялись русские группы. Это потому, что вы имеете особенное отношение к России и музыкантам здесь?
PL: Да, и упоминал я об этом уже довольно много – я большой поклонник российской альтернативной сцены. Может быть, это вызвано моей ментальной привязкой к самой России, но за последние годы я наткнулся на множество интересных и захватывающих “новых” групп, чья музыка такая разная, такая уникальная, но знакомая, такая мятежная, но приятная. Оно ощущается как отдельная взаимосвязанная среда обитания с собственными эстетическими и физическими законами.
Я люблю эту энергию, люблю заметность влияний, известных всем нам, но в сочетании с безжалостностью попирать общие условности и шаблоны. И было чудесно дважды проехать по России, встретиться со столькими интересными людьми и группами и делить с ними сцену. И тем более приятно привезти их сюда, в Берлин, для участия в нашем маленьком фестивале, чтобы познакомить с их творчеством более широкую аудиторию. Конечно, хочется поделиться тем, отчего ты в восторге! Motorama, Brandenburg, Alliteration Kit, Giant Waves… я в самом деле надеюсь, что список будет продолжаться в течение следующих лет…
АФ: 20 лет группе. Это не шутка уже. Ты хотел когда-нибудь прекратить?
PL: Нет. Не шутка. Хотел ли я когда-нибудь остановиться? Конечно, были времена, когда перспективы были размыты, моменты потери веры и доверия, периоды, омрачённые ссорами и раздорами (не просто иметь более трех голов в одной комнате!), и промежутки времени, когда судьба проворачивала лезвие, и это только определяло форму группы, но никогда не говорило о факте создания музыки. Это то, что я не мог остановить. Я мог бы жить, не деля гостиничный номер с некоторыми парнями, и я даже мог бы жить, не стоя на сцене, но никогда без того, чтобы не давать возможности выйти некоторым мелодиям и основам в окружении аккордов. Бросить заметки в репетиционной комнате и посмотреть, что происходит…
Итак, “перелётные птицы возвращаются домой”!
Автор: Анастасия Филиппова