Марина Сергеева: Привет. У вас скоро будет «первенец». Фрагменты альбома, выложенные в интернет, действительно клевые. Поэтому мой первый вопрос: когда ожидать полноценный альбом? И не расскажите ли вы о нем чуть-чуть подробнее?
I.V.: Привет! Спасибо большое! Да, мы планируем выпустить альбом в конце мая или начале июня. Сами не можем уже дождаться, поскольку это наш дебютник, и в нем мы хотели объединить все наши ощущения и самые безумные фантазии, которые только смогли извлечь из подсознания. Иногда даже с помощью некоторых эзотерических практик, отсюда и название альбома – «Gifts of Imagination».
Andrew: Альбом ожидается в конце мая, как и было запланировано! А что касается непосредственно самого диска, то лично мне кажется, что получилась очень достойная сборка самых лучших наших песен за весь период существования группы. Возможно, это и не очень правильно, так как песни получились довольно разными, но в них, все равно, выразился наш собственный стиль!
МС: Группа, возможно, хорошо известна у себя дома и в тех городах, где вы уже успели побывать, но не могли бы Вы представиться более широкой аудитории?
I.V.: Да, конечно! У нас замечательная команда. Мне очень комфортно играть с этими людьми, так как они мои близкие друзья: Миша (гитара), Костя (бас), Andrew (барабаны). А я отвечаю за вокал.
МС: Почему вы выбрали именно английскую лирику? Не собираетесь петь на русском?
I.V.: Мне кажется, что к нашей музыке больше подходит английский. Это не из-за того, что нам не нравится родной язык, просто так пошло с самого начала. Но, думаю, что уже ко второму альбому мы напишем русскоязычные песни. Сейчас, в связи с недавним подъемом патриотизма в нашей стране, многие снова запели по-русски, правда, крайне отвратительные тексты. У нас нет страха, что мы автоматически потеряем часть аудитории, запев на русском, просто над этим надо более углубленно работать.
Языковой вопрос все чаще всплывает, когда мы пытаемся договориться о выступлениях в других городах. Удивительно, но тут мы натыкаемся на стену – промоутеры вдруг начали предпочитать русскоязычные команды, хотя лично я не вижу в этом никакой проблемы. Ведь музыка влияет на подсознание и затрагивает самые тонкие струнки человеческой души, поэтому, на мой взгляд, людям с тонко организованным внутренним миром совершенно не важно на каком языке звучат хорошие песни.
Andrew: Вы знаете, этот вопрос нам задают достаточно часто. В момент образования группы мы пели на русском языке, но со временем наша музыка стала меняться, и мы поняли, что русский язык для нее не очень подходит. И если бы мы пели не на английском то, возможно, не получили бы ту поддержку, которую нам оказали сейчас наши зарубежные коллеги.
МС: А чем вы руководствовались в выборе ремикшеров? Среди них есть весьма известные группы на мировой готик-сцене… Их не смутило то, что вы обратились к ним насчет ремиксов для дебютного альбома?
Andrew: Конечно же не смутило. По их словам, они были рады помочь нам закончить дебютный альбом, и мы с ними в какой-то мере даже сдружились.
I.V.: При выборе групп мы в первую очередь ориентировались на свои собственные вкусы и профессионализм, а на их статус на мировой готик-сцене нам было начхать. Их наше предложение вряд ли смутило, хотя мы поначалу чувствовали себя неловко. Недавно, в одной английской передаче, музыканты из Vendemmian обсуждали наш альбом… было очень мило. Two Witches, это вообще легенда, даже сказать нечего… Ну а наших славянских братьев The Last Days Of Jesus я давно люблю, так что работать с этими группами было одно удовольствие.
МС: Я читала, что все трэки писались в разное время, поэтому они очень разные, а что влияло на вас во время записи диска? Иными словами, были ли какие-то группы и пристрастия, повлиявшие на вас в момент работы над самим альбомом?
Andrew: Сложно сказать! На нас многие группы оказали то или иное влияние, но мы всегда стремились создать что-то свое, новое и необычное.
I.V.: Мы начинали писать эту пластинку в разных волгоградских студиях, и поначалу столкнулись с полным невежеством проклятых звукорежиссеров! К тому моменту, когда нашли подходящий персонал для записи, практически возненавидели весь мир. Так что нами двигало сильное желание побыстрее закончить запись. Думаю, что следующий альбом мы будем делать не в России, а на момент этой записи я много слушал Christian Death и Pink Turns Blue. Первые, на мой взгляд, довольно агрессивны и деструктивны, последние же очень романтичны… При записи вокала я попытался объединить две эти составляющие воедино.
МС: В Интернете я смогла послушать демонстрационные фрагменты с альбома. Один трек у вас сильно выбивается из основного массива. Саксофон в этой композиции, дань ранним Skeletal Family?
I.V.: Skeletal Family, конечно, приложили руку к нашему альбому (ремикс нам делал их нынешний клавишник), но трэк, о котором ты говоришь, к ним не имеет никакого отношения. Нет, вряд ли нас вдохновили Skeletal Family… Мы вообще хотели показать неистовое мракобесие, некое помутнение рассудка, когда в работу включаются инстинкты… Короче, настоящий рок-н-ролл!
Andrew: Со Skeletal Family было очень интересно и приятно общаться, а уж работать, тем более! Но тот саксофон больше относится к золотой середине 80-ых, а именно к группе The Cure, которая тоже оказала на нас большое влияние. Наш басист, Константин, великолепно владеет этим инструментом, и сочинил, на мой взгляд, очень достойную партию.
МС: Трэк «Lenore’s Waiting» был записан совместно с музыкантами the Last Days Of Jesus. Скажите честно, вы давали им предварительно слушать саундтрэк к мультфильму «Малыш и Карлсон»? :)
Andrew: Мультфильм просто замечательный! Но, нет, не давали!
I.V.: Ха-ха! Нет, цели быть похожими на Merv Griffin с его «House of Horrors» не было… The Last Days Of Jesus очень любят и rock’n’roll, и psycho, может поэтому так вышло. Но при случае обязательно дадим, они приколятся, ведь the Last Days Of Jesus очень открытые и дружелюбные парни.
МС: Насколько мрачной, по вашему мнению, должна быть музыка готической группы? Может быть это странно, но российская сцена стала двигаться в строго очерченных рамках. Придерживаетесь ли вы каких-то клише, чтобы быть на виду?
Andrew: Вот в этом-то и есть вся «соль», что мы никогда не загоняли себя в какие-либо рамки относительно звучания песен! Я считаю, что создавать себе искусственные рамки, а уж тем более придерживаться их, не есть творчество.
I.V.: Я думаю, что оперировать терминами, типа «мрачно», свойственно фанатам Лакримозы, вернее тем, кто с нее начинал… Это какие-то подростковые критерии. А если серьезно, то заглянув поглубже в эту музыку видишь, что в основном она идет из душ людей, которые не довольны текущим положением дел и не желают об этом молчать. Поэтому вполне естественно, что ничего веселого в этой музыке нет. Да, собственно, как и в любом другом серьезном виде искусства. Я не хочу строить из себя нереально мрачного типа, имеющего проблемы с обществом и тому подобное, и считаю, что когда тебе весело, веселись, а когда нет… ну значит и черт с ним. И когда люди строят из себя просто мега-страдальцев не понятно по какому поводу, то мне дико смешно. И всем людям с хорошим музыкальным вкусом, тоже смешно, но их, к сожалению, все меньше и меньше. Посмотрите, например, на современную готик-сцену России…
МС: А что вы, кстати, можете сказать по поводу современной «schwarze» сцены России?
Andrew: Да ничего не могу сказать… А нужно?
I.V.: Вообще, нет ничего более нелепого, чем словосочетание «русская schwarze сцена»! Сколько можно об этом спрашивать? Было бы о чем тут говорить… Я не знаю, в этой музыке очень легко переборщить с мэйк-апом и выглядеть как клоун. В России люди этого никак не поймут…
МС: THE IMAGINARY STIGMA выступает бок о бок с группами, позиционирующими себя как old school gothic. Вы себя относите к этому направлению?
I.V.: Мы относимся к нему с симпатией. Там крутятся настоящие энтузиасты, типа True LaLa, которые напоминают людям, особенно молодым, что готика началась не с Das Ich или Lacrimosa, а совершенно с другого.
Andrew: Я считаю, что вообще все это как-то… глупо, что ли. То есть, я хочу сказать, что группам приходится вешать на себя какие-то ярлыки для того, чтобы в дальнейшем у них сформировалась определенная публика, которая и будет опираться именно на тот ярлык, который они сами себе повесили! Я считаю, что есть музыка, есть творчество, в конце концов, но есть ли смысл вообще как-то разграничивать направления или стили? Возьмите, к примеру, тех же The Cure. Что это? Готик рок? Пост панк? Нью Вейв? Что? Они просто The Cure, и точка. Каждый их альбом абсолютно разный и не похож на предыдущий! И это здорово! Или те же Depeche Mode, которых я вообще считаю гениальными! Вот такие группы будут действительно вечными и их никто никогда не забудет. Или вот, еще одна очень интересная фишка, которая меня всегда веселит танцевальная музыка! Будь то электро-индастриал, или techno, и т.д., это же все, по сути, музыка одного плана, просто где-то жестче, где-то мрачнее! Но люди всегда будут танцевать и под одно, и под другое :) Ну вот, в общем, как-то так… Хотя, может и правильно, что есть какое-то разделение, иначе, как бы мы тогда жили в 21-ом веке? :)
МС: Про зарубежных друзей вы рассказали, а есть ли кто-то в России, кто вам помогает или с кем у вас теплые отношения?
I.V.: О да! Наша первая поездка в Москву состоялась благодаря True LaLa и Мише Шейду в частности, поэтому мы с ним всегда на связи. Так же, за время наших поездок мы подружились с замечательными группами, такими как Alliteration Kit, Cold Design… Я вообще думаю, что сцена в России должна быть сплоченней, а музыканты должны дружить друг с другом. А так, все по своим тусовкам, как древняя Русь…
Andrew: Ну, во-первых, это, конечно же, Мартин Гор, который поддерживал нас на протяжении всего процесса записи альбома… :) Шучу. Конечно, это непосредственно наш лейбл, группа Alliteration Kit, Миша Шейд (True LaLa), ну и еще парочка персонажей.
МС: Оправдываются ли пока ваши ожидания от работы с лэйблом? Или вы уже столкнулись с какими-то сложностями?
Andrew: Они молодцы, профессионалы своего дела! Они всячески стараются нас поддержать.
I.V.: В принципе, да. Лэйбл в этом направлении самый старый в России, самый уважаемый, и в принципе, с этим все в порядке. А сложности… Понимаете, дело в том, что все это «independent sales», и группы, выпускающиеся на лейбле, довольно специфичны. И получается, что лэйбл открыт для всех потребителей и меломанов, но люди почему-то не хотят сделать усилие и послушать новый коллектив, который они еще не слышали. Короче говоря, мозгами народ шевелить не хочет, и в этом заключается главная сложность.
МС: А вы уже знаете, что будет на вашем втором альбоме?
Andrew: Пока не думали об этом, да и силы все ушли на «Gifts Of Imagination».
I.V.: Честно говоря, пока нет. Мы хотим выжать все соки из дебютника, чтобы почувствовать, что мы окончательно разобрались с этими песнями, что они не будут маячить перед нами как привидения и оставят, наконец то, нас в покое. На время, конечно.
МС: А какие у вас планы на самое ближайшее время?
Andrew: В первую очередь тур. Дать как можно больше концертов по стране…
I.V.: В ближайшее время мы собираемся в тур, так что следите за нашими новостями и не пропустите концерт THE IMAGINARY STIGMA в своем городе. Будет жарко! :)
МС: Ну и под конец, ваши пожелания читателям Russian Gothic Project.
Andrew, I.V.: Любите друг друга под красивую музыку. Спасибо за беседу. Читайте РГП!
Автор: Марина Сергеева, специально для Gothic.Ru.