Марина Калакуцкая: В вашем новом альбоме собраны песни, которые были записаны в разные периоды времени. Их объединяет какая-то общая концепция или каждая песня сама по себе?
Юрий Звёздный: Концепция всегда имеется. Мы в определенном смысле концептуалисты. Имеем и пользуем эдакий экзистенциальный трагически-героический концепт. Но этот альбом у нас не программный. Он больше тяготеет к макси-синглу, хотя для меня ценно все, что я делаю. В некотором роде это была своеобразная затянувшаяся разминка пальцев перед записью фундаментального программного альбома «Расширяющаяся Вселенная 1988-2008". Вот этот альбом, как и предыдущий, «Белый Покой. Русский Альбом», представляет для нас ценность.
Релиз «Red Beast» это банальная демонстрация крутизны: навороченные аранжировки, безумный программинг, 150 -200 дорожек в каждой песне, и т. д. Доведение стиля электро до логического предела. Думаю, этот альбом нужен был мне для того, чтобы больше не обращаться к стилю электро и поставить, наконец, жирную точку на том периоде времени, когда я попал под определенное влияние европейских электронных стилей. К сожалению, весь этот скорбный багаж из песен, сочиненных в конце девяностых, до сих пор болезненно за мной тянется. Его следовало реализовать, наконец, что бы больше к нему не возвращаться. Вы знаете, что такое доведение стилевой основы до логического конца? Это когда ты или кто-то создал такую массивную форму, после которой любые другие формы в этом стиле более невозможны и попросту глупы. Вот я ощутил именно это. Можно сказать так, скромно: я сочинил сам для себя такую форму, после которой стиль электро мне больше не нужен. Я сказал ему «пока», помахал на прощание ручкой, и теперь полностью вернулся к той музыке, которой занимался в начале 90х.
МК: В чем причина того, что вся лирика «Red Beast» на английском языке?
ЮЗ: Причина в том, что надо было собрать эти англоязычные песни и поместить их в одну «банку», а для этого их надо был оформить, то есть записать, и сделать это хорошо, что заняло определенный промежуток времени. Кроме того, этот альбом мы планируем издать в Америке и Европе. А пока планируется лишь англоязычный «Best off» в Южной Америке. Соответственно, часть этих песен пойдет туда, плюс на разные сборники. В этом месяце нам предложили поучаствовать на польском и испанском сборнике электронной музыки, поэтому 2 песни с этого диска будут изданы там. А ещё две песни с этого альбома были изданы летом в Германии на двух тематических сборниках.
В данный же момент времени от англоязычной лирики я полностью отказался. Это кастрированный, несовершенный и примитивный язык, глубоко чуждый нашему этносу. По моему мнению, русский язык представляет собой главную формообразующую лексическую основу, от которой произошли все языки мира. В этом я полностью солидарен с профессором Чудиновым, Трехлебовым и другими исследователями. Американская и европейская ментальность, зараженная идеей мирового капитала, агонизирует, и нам незачем копаться в мертвечине и падали.
МК: Как проходила работа над альбомом? Пришлось ли вам столкнуться с какими-либо трудностями?
ЮЗ: Спасибо, работа проходила как обычно гладко. Единственная трудность была в нашем желании поскорее завершить этот альбом и начать записывать основной программный материал.
МК: В оформлении ваших дисков прослеживается очень оригинальная стилистика. Кто этим занимается?
ЮЗ: Оформлением и всем артом занимается Анастасия. Мы предварительно согласовываем макет, после чего она реализует все задуманное.
МК: Расскажите, как у вас происходит рождение новых песен? Что вас вдохновляет?
ЮЗ: Я могу сказать, что меня ничего, в привычном смысле, не вдохновляет. Я не стараюсь заниматься творчеством просто так, хотя и учитываю спонтанные моменты вдохновения, которые могут возникать у каждого. Существует принцип подлинного творчества. Он заключен в вопросе «зачем?», который задается самому себе на очень глубинном уровне. Каждый художник должен ставить себе вопрос «зачем?», и доходить в этом вопросе до своего предела. Получение ответа в этом случае называется духовной реализацией, опытом осознания. Если он этого не делает, тогда он мразь и подонок, засоряющий тонкий и физический план своим никчемным сансарным мусором.
Вам следует послушать, как ставят этот вопрос для самих себя 95-99% всех берущих в руки инструмент художников и музыкантов. Они, если и задаются таким вопросом, то отвечают на него самим себе примерно так, как ответил мне один молодой и безликий стилист в гримерке: «Я понимаю, что бездарен, и что мне совершенно нечего сказать этому миру. Однако к тридцати я хочу собирать всю»Точку«, и чтобы телки сосали мой хуй в этой гримерке. Вот тогда я пойму, что полностью состоялся как музыкант». Картина более чем ясная. Теперь я расскажу, как отвечает на этот вопрос себе 1-2% тех, кто собой действительно хоть что-то представляет: «Для меня не имеет никакого значения, бездарен я или одарен. Я также понимаю, что через 300-400 лет даже молекулярный анализ моих костей будет невозможен. Пройдут какие-нибудь 10 000 лет, сменится эон, Земля сдвинется с орбиты, и мое имя, равно как и имя И. С. Баха, например, не будет говорить ни о чем. Исчезнет и вся моя музыка в виде прежней формы, однако… если и есть ценность того, что я делаю, то эта ценность заключается в принадлежности моих творческих действий к каждому живому существу в этом мире. Внепространственная идея моей принадлежности есть ни что иное, как единовременное пребывание моего духа в моей музыке до её рождения и в момент её распада, для всех, и не для кого». Такого рода понимание вопроса «зачем?» позволяет инспирироваться совершенно особым образом, и это следует понимать. В таком смысле рождение нового сейчас, – это, с одной стороны, естественность, а с другой, – атака, и разделение на «дух», и «не дух», это воспитание и педагогика, которая является неотъемлемой частью творчества. 14-16 летний подросток еще не имеет устоявшейся системы выбора, поэтому именно в таком возрасте его восприятие стоит и следует захватить, осуществив, посредством творчества, атаку на его бессознательный контур реализации правильного выбора. Для быдло-стилиста это означает гарантию того, что сублимированный пубертатный подросток найдет в его быдло-музыке отражение своих комплексов и социальной принадлежности, осуществит свой нравственный и прочий выбор в пользу такого артиста и поддержит его восторгами своей половой чакры, а в перспективе, улучшит его финансовое положение, когда артисту минет 40-50 лет.
Когда я пишу песню, то рассчитываю, с одной стороны, на очень небольшую, малюсенькую, по сути, группу людей, которые гипотетически могут чувствовать и ощущать близким мне образом, которые сами собой хоть что-то представляют. С другой стороны, я рассматриваю всю народную массу как вариант того, что кто-то из них действительно проникнется и воспримет мое творчество как инструкцию для применения. В этом смысле новый альбом»Расширяющаяся Вселенная 1988-2008", который выйдет в сентябре, выражает мою принадлежность к миру на максимально возможном для меня сейчас уровне духовных возможностей.
МК: Большую (или всю?) часть лирики пишите Вы. Отражает ли она то, что происходит в Вашей жизни?
ЮЗ: Конечно, отражает. Я не разделяю себя на «я в обычной жизни» и «я в своем творчестве». Для меня идея непрерывности, это ответ на вопрос «зачем?».
МК: Вы больше склонны работать в студии или предпочитаете живые выступления? И почему?
ЮЗ: Мы предпочитаем и то, и другое. Сейчас у нас немало концертов. В сущности, это заслуга креативного директора и букинг менеджера Дмитрия «DJ RoZZ» Белышева, с которым мы стали работать с нового, 2009 года. Концерт представляет собой мистическое действо, литургию и камлание, в ходе которого артист передает слушателям то состояние, которое он испытывает в своей жизни. В этой связи передача информации через CD, равно как и встреча со слушателями на концерте, – равнозначны.
МК: Что вы ждете от тура в поддержку нового диска? Можете ли вы рассказать что-нибудь о новом шоу?
ЮЗ: Лично от себя я ожидаю только того, что моя сущностная основа в момент выступления будет максимально возможным способом входить в резонанс с сокровенной сущностью каждого слушателя. Что же касается шоу, то этот момент следует понимать так: существует камлание, как форма шаманского транса и донесения информации до слушателей, и существует миллион Visual-групп, которые, используя навороченный имидж и прочую хуйню-перехуйню, пытаются заинтересовать и привлечь этим публику. Это совершенно разные вещи. Visual-артисты и шоу, которые они разыгрывают, это атавизм и вырождение, уместное в рамках технологии новых ощущений на базе старых инстинктов. Иначе говоря, повторение, на основе уже многократно повторенного. Современное «искусство» продолжает мутировать в новые, ещё боле гадкие постмодернистские формы. Постмодернизм отличает индекс цитирования. У Платонова в «Джане» было примерно так: «Чагатаев, приезжай. Маму зарыли сегодня на ваганьковском в землю». Но ему было простительно, как может быть простительно Аксенову, Горькому, Набокову и Андрееву, цитировавшему диалоги из Достоевского, зачастую в ноль. Однако после них были: Сорокин, Акунин, Пелевин, Мамлеев, у которых индекс цитирования происходит через индекс цитирования. Но им то уже не простительно. Это следует знать и понимать. Хищнический аспект современного «искусства», это культивация собирательной формы, панк, металл, электро, транс, и доведение этих стилей до состояния максимальной «приятности» при полном отсутствии пассионарности и какого-либо целевого бэкграунда у огромной массы безликих исполнителей, которые этими делами занимаются. По этой несложной причине «шоу» и «Visual» остаются сейчас и всегда для ремесленников, непосвященных, быдло-стилистов, нижайшей мрази, которая может удивлять этим разве что маленьких девочек, психически неустойчивых людей и чернь, у которой смещена грань осознания «духовного» и «бездуховного».
Евгений Солнцев: Прежде всего, ожидаем встречи с поклонниками. А поскольку мы очень любим путешествовать, то интерес представляют и сами города, которые нам предстоит посетить.
МК: Сейчас идут съемки фильма о группе. Как вы его себе представляете? И чего ожидать от него поклонникам?
ЮЗ: Мы представляем его как элемент русского метафизического террора, который группа направляет для поддержания Армагеддона в виде духовной ситуации времени, когда понятие «Дух» перестает плавать на поверхности вещей и явлений, покидая их формы и сосредотачиваясь в одной точке. Именно эта, условно говоря, «точка», и является тем местом, откуда внутренняя сущность вещей и явлений, определяемая словом «Дух», осуществляет поглощение всего внешнего и несовершенного, противоречащего идее непрерывности. Я желаю, и считаю своим долгом, поучаствовать в этом процессе, поскольку мой личный и неделимый Дух требует своего торжества, но не как эго-центр, а как принадлежность к естественности целого.
Сам же фильм будет составлен из 5 частей. «История», «музыка», «время» это ключевые части, в которых популярным образом будет рассказано о том, какая музыка существует на самом деле, а какая только «кажется», только «снится» людям. Будет дано понимание времени как пространства для реализации собственной, единственно возможной, цели в рамках саморазвития и служения. Будет дан пример для молодых, как надо вести себя в условиях, когда слово «Дух» означает «грязь». Этот фильм, я надеюсь, выйдет осенью этого года бонусным DVD диском к альбому «Расширяющаяся Вселенная 1988-2008".
МК: У Вас есть собственная оккультно-мистическая школа Spiralnix. Что бы Вы могли о ней рассказать? И чем она отличается от других?
ЮЗ: Я могу сказать, что школа Spiralnix была основана мной для передачи оккультных и других знаний всем, кто обращается ко мне с целью обучения и помощи. Школа Spiralnix представляет собой учебный центр, занимающийся изучением современной психологии, развитием и управлением внутренней и психической энергий человека, оккультными знаниями настоящего и прошлого. Цели и задачи этого проекта – обучение всех желающих управлению жизненными процессами, развитию навыков защиты и нападения, столь необходимых в современном обществе, омоложению организма, усилению и совершенствованию чувственной и сексуальной энергии, и многому другому… Если я буду рассказывать здесь о ней, как об уникальном явлении, то это будет выглядеть как реклама :). Так что ограничусь лишь тем, о чем уже сказал выше.
МК: Что Вас вдохновило на её создание?
ЮЗ: Вдохновило желание помочь людям обрести себя и получить доступ к новым возможностям.
МК: Не могли бы Вы сказать пару слов о Ваших рассказах, вышедших в книге «Руководство по Некромантии. Учебное пособие», и о самой книге тоже?
ЮЗ: Это были не рассказы, а статьи, дающиеся в помощь абитуриентам и учащимся. Книга была издана в Украине и имеет внушительное оформление. Сам я ее пока не читал, а только ознакомился с оглавлением.
МК: Что Вас больше привлекает, использование в записях сэмплов или творческий подход к живым инструментам и оригинальные записи на синтезаторах?
ЮЗ: Привлекает и то, и другое. Сейчас я много пишу гитарных аранжировок на старых гитарных и самопальных эффект-процессорах. Важны не средства. Средства и стили всегда вторичны. Я беру любые средства и стили, и использую их по назначению. Зависимости от стилей и средств у нас нет, особенно в эпоху их обесценивания, поэтому мы не строим никаких иллюзий, а просто делаем свое дело.
МК: Очень интересна ваша «игра на человеческих костях». Расскажите, пожалуйста, как пришла идея о том, что кости могут служить музыкальным инструментом?
ЮЗ: Дело в том, что кости сейчас используются в основном только на концертах, а в студийной практике они использовались очень мало. Это не музыкальный инструмент, потому что кости дают глухой звук без обертонов, который тут же «проваливается» в двухсотдорожечной аранжировке. Какой смысл их использовать, если можно прописать хорошо звучащую тематическую перкуссию?
МК: Расскажите, чего можно ожидать от группы в будущем?
ЮЗ: В сентябре месяце должен выйти русскоязычный альбом»Расширяющаяся Вселенная 1988-2008". На нем будут представлены песни 1988-90 и 2008 годов. Стилевой разброс альбома, как и прежде, весьма велик, но ничего не попишешь… зажимать самого себя нет никакого желания. Так же выйдет DVD. В сентябре планируется съемка двух новых клипов. Кроме тех сборников, что уже запланированы, планируется участие ещё на трех. Издание альбома «Red Beast» в Америке, издание «Best off» в Южной Америке. Осенний крупномасштабный тур в поддержку вышедшего материала, возможно, тур по Японии в поддержку переиздания альбома «Pulsing Zero», который был там недавно выпущен.
МК: Как вы относитесь к тому, что сейчас практически все альбомы можно скачать в mp3?
ЮЗ: Отношусь равнодушно. Это объективные условия нашего времени. Когда в Европе закрутят гайки, в дикой феодальной России сделают тоже самое, но с опозданием на 3-4 года и прикроют, наконец, весь этот халявный музыкальный коммунизм. Для меня ценны те слушатели, которые покупают CD, остальных я отправляю лесом.
ЕС: Это очень удобно для меня, как любителя музыки. Ознакомительную функцию формата мр3 в Интернете сложно переоценить. Сразу становится ясно, имеет ли смысл покупать ту или иную музыку на физических носителях. К тому же, не все записи прошлых лет доступны в коммерческой продаже. Как артиста, меня эта проблема тоже мало волнует, поскольку как сейчас, так и до эры свободного скачивания, денег за участие в андерграундных проектах я особо никогда не получал. А проблемы коллег из цеха развлекательного чёса и их распространителей меня волнуют в последнюю очередь.
МК: За какими стилями музыки вам наблюдать сейчас интереснее всего? Творчеством каких групп вы интересуетесь?
ЮЗ: Я интересуюсь всем, но слушаю только 2-3% из того, что делается. Каждая музыка имеет свое время. Например, какое-нибудь ублюдочное dark electro, harh-ebm или попс, который френдится к нам на MySpace, я честно слушаю 1-2 секунды, да и то, лишь потому, что кнопка остановки флэш-плэйера в Интернет срабатывает не сразу. А вот прог-рок или гаражную психоделию, краут-рок, который я слушал в детстве, какой-нибудь German Oak, The 13th Floor Elevators, Popol Vuh, Malicorne или Amond Duul, я могу слушать часа 2-3. Из современного жалую очень мало. Сейчас интересует группа Hela, – это экспериментальный, но очень конструктивный прогрессив с гаражным звуком. Понравился новый альбом Dissecting Table, Ure Thral. Вообще, по-прежнему слушаю советскую эстрадную музыку и массовые песни 60-80х годов, электронную советскую школу: Богданов, Тихомиров, Крейчи, Немтин, Мартынов и т. д., средневековую, английских вирджиналистов, гаражный рок, сёрф и ранний панк 60-70, – Seeds, Monks, The Sonics, Velvet Fogs, и множество других. Из современного гаража нравится Leopold Kraus и The Defectors.
Анастасия Поднебесная: Творчество того или иного композитора, художника, режиссера – непостоянно, и может быть трезво оценено лишь только после прекращения его деятельности. До этого момента его можно воспринимать локально, то есть восхищаться отдельно взятым временным отрезком его творчества. Существует масса примеров, когда по прошествии энного количества лет замечательного творческого потенциала, «дух» внезапно покидал творца, и он переставал иметь какую-либо ценность в творческом плане. Я не интересуюсь музыкальными течениями специально, не стараюсь выделять для себя «любимое».
ЕС: В последнее время я интересуюсь ретро музыкой, коллекционирую виниловые пластинки. Из последних поступлений чаще всего слушаю Julio Iglesias, Fiorella Mannoia, Nick Kershaw, Milva, A Floak Of Seaguls, Lush. Недавно открыл для себя замечательный коллектив Slowdive.
МК: Следили ли вы за конкурсом Евровидение в прошлом году, когда его выиграл Дима Билан?
АП: К счастью, по роду нашей деятельности мы не опускаемся до такого уровня, когда можно следить за телеконкурсами, особенно музыкального характера, где музыка сводится до приторно-сладкого голосоведения, подкрепленного ярким шоу, будоражащего воображение кухарок и беспутной молодежи. Я совсем не считаю иллюзорную «победу» этих отбросов непонятной расовой принадлежности, победой страны, а уж тем более предметом гордости и пристального внимания.
ЕС: Мне было бы тяжело следить за конкурсом по причине фактического отсутствия телевизора в доме, но по поводу Евровидения можно однозначно сказать, что нынешний протеже Артемия Троицкого, имбицил по имени Николай Воронов, несомненно бы порадовал меня в качестве конкурсанта. Думаю, что скоро они вытащат на поверхность всех выродков, включая Сяву и прочую нечисть.
МК: И напоследок. Как вы относитесь к российской темной сцене? Есть ли у российских групп шанс выйти на мировой уровень?
ЮЗ: К российской темной сцене отношусь без интереса и равнодушно, как и к темной сцене запада. Она для меня умерла в конце девяностых, после того, как стили вроде dark wave и ему подобных перестали развиваться, поскольку превратились в клише и были захвачены клубной dj-культурой, которую я презираю и над которой смеюсь. С 1989-90 года по 1995-1998 я следил за этими стилями ввиду интереса и их возможного развития. В середине 90х было немало интересных команд, например Type Non, Propeller Oro и других, которые потом либо исчезли, либо превратились в клубный и отвратительно безликий навоз. Что же касается «наших групп», то они и так вполне адаптированы на мировой сцене. Сейчас, насколько я вижу, подъем. Музыкой занимается любой дебил после работы, «записывая» по альбому каждый вечер на своем домашнем ПК. Во всяком случае, так говорят мне директора лэйблов, которые завалены CD-Rами. Все те артисты, у которых присутствовало хотя бы 2-3% «интересного» и более-менее сносно записанного материала, давно уже выпущены. Но к нам их проблемы и драмы не относятся. Мы играем в разных стилях и всегда остаемся за гранью принадлежности к каким бы то ни было течениям. Спасибо за интересное интервью! Счастья и удачи!
Автор: Марина Калакуцкая, специально для Gothic.Ru.