Василий Чигирь: Привет Виктор, привет Даниэль! Благодарю вас за то, что нашли время ответить на мои вопросы. Знаю, что вы находитесь сейчас на финальной стадии работы над новой пластинкой, которая увидит свет уже очень скоро, и которую мы, разумеется, сегодня обсудим. Первым делом хочу узнать как ваши дела и что нового произошло у группы за полтора года? Какие события, может, даже общемировые, произвели на вас наибольшее впечатление, порадовали или наоборот, разочаровали?
Даниэль: Я женился, у меня родился второй ребёнок, и это, конечно же, внесло изменения в мою жизнь. Ещё я получил права, так что теперь я семьянин и вожу машину.
Виктор: Впервые в жизни у меня сложились настоящие отношения, и я считаю, что это действительно изменило меня в лучшую сторону. Мои взгляды на жизнь и мир теперь не столь циничны как раньше, и, мне кажется, я научился радоваться жизни немножко больше, чем прежде.
ВЧ: Переходя к вопросам о музыке… Вы играете синтипоп, но вдохновляют вас разные исполнители, от того же синти до металла. Очень часто критики, пытаясь описать звучание молодых команд, сравнивают их с широко известными группами. Вашу музыку чаше всего описывают как смесь Apoptygma Berzerk, New Order и Pet Shop Boys. Как вы сами относитесь к подобного рода сравнениям вообще, и согласны ли вы с данным утверждением в частности?
Виктор: Рецензии были очень хорошими, особенно на альбом “The disco and the what not”, так что, полагаю, нам придется согласиться с мнением большей части критиков. Что же касается негативных отзывов, то сейчас я уже точно не припомню, в чём именно заключалось неодобрение. Кто-то утверждал, будто мы склонны повторяться. Однако группа пишет музыку в том стиле, который нравится исключительно нам, и если кому-то не нравится то, что мы делаем, то я легко могу понять, почему для таких людей всё звучит одинаково.
И я прекрасно понимаю, почему многие любят нас сравнивать с такими группами, как Pet Shop Boys и New Order. Эти коллективы оказали большое влияние на всю электронную музыку и, разумеется, они сильно повлияли на нас. Я не схожу с ума от творчества Apoptygma Berzerk и никогда их особенно не слушал, так что если наше звучание действительно в чём-то похоже, то, вероятно, потому, что влияли на нас одни и те же исполнители.
ВЧ: Какие синти команды вы слушаете? Какие молодые группы, играющие в этом стиле, привлекли ваше внимание?
Даниэль: Мне нравится Covenant, и это, пожалуй, всё, если говорить о синти. А так, в основном я слушаю шведскую гитарную музыку, например, Thastrom и Tiger Lou.
Виктор: Я тоже синтипоп не слушаю уж очень часто. Время от времени я ставлю старую добрую музыку вроде New Order и, конечно же, Depeche Mode. Что же касается новичков, то мне, пожалуй, действительно понравились Hearts of Black Science. Я слышал не так много их песен, но то, что я слышал, было действительно классно! Как и многим, еще мне очень нравятся The Knife.
ВЧ: Два предыдущих ваших альбома довольно сильно отличаются друг от друга: мелодичный и меланхоличный “Mainland” и минималистичный и философский “The disco and the what not”. Новая работа, это продолжение одного из них или в ней есть кардинальные отличия от обоих?
Даниэль: Ну, это, скорее, смешение обоих альбомов. В новой пластинке присутствует поп оттенок, как это было на “Mainland”, но в ходе работы она стала больше походить на стилистику “The disco and the what not”.
Виктор: Да, некоторые песни напоминают треки с “Mainland”, полагаю, в том смысле, что они слегка наивны, или что-то вроде того. Но всё же я думаю, что новый альбом ближе к “The disco and the what not”. Особенно в тех аспектах, которые ты отметил: он такой же минималистичный и философский. И тексты песен по-прежнему довольно мрачные и депрессивные (смеётся).
ВЧ: Название первого сингла и самой пластинки создает впечатление, что диск ближе к поп стилю. Я прав, или это обман, навеянный стереотипами? Чего больше в звучании нового альбома?
Виктор: Первый сингл, который называется «Oh no, oh no!», совершенно попсовый и легко цепляющий. На новом альбоме есть ещё несколько песен в подобном ключе, но там есть так же и песни, в которых отражаются личностные переживания. В целом же альбом, который, кстати, называется “Anchor baby”, это определённо поп!
ВЧ: Новая песня и сингл, о чём она? В чём концепция ее клипа?
Виктор: К идее песни я пришел после прочтения книги о христианском фанатизме в США. В ней описывается, как безнадёжные и несчастные люди втягиваются в это движение, после того как им обещают «спасение», в обмен на беспрекословное подчинение строжайшим правилам и нормам, установленным религиозными лидерами. Поборники движения заявляли, что у них есть ответы на вопросы о том, кто хороший или плохой, а все те, кто не придерживался этих правил, провозглашались обречёнными гореть в аду, и тому подобное.
Согласно книге, это движение во многом схоже с радикальными политическими идеологиями, которые утверждают, что люди делятся на тех, кто представляет ценность для общества, и тех, кто нет.
В общем, песня о несчастном и запутавшемся человеке, переставшем самостоятельно думать и выбравшем жизнь по строгим законам какого-либо религиозного течения или радикальным политическим взглядам.
Даниэль: Клип на песню очень сложно описать, он немного странноватый, но довольно забавный. Вы должны увидеть его сами.
ВЧ: Какие вопросы волновали тебя во время написания альбома, как и в чём это отразилось на конечном результате?
Виктор: Теперь у нас есть более или менее профессиональная студия, что очень приятно. Тем не менее, мы делим её с другой группой, к тому же дорога до неё занимает 40 минут. Так что я действительно чувствовал необходимость быть эффективным и с пользой проводить время, пока мы там находимся. Нашей задачей было приехать в студию и сразу же включиться в творческий процесс, в то время как дома я в любой момент могу удобно устроиться перед компьютером, если вдруг появится достойная идея. Мне кажется, такой рабочий ритм пошел альбому лишь на пользу. Мы просто вынуждены были думать о том, чего хотим получить в итоге, и, как мне кажется, мы этого достигли.
ВЧ: Виктор, ты раньше говорил, что сначала группа пишет музыку, и лишь затем слова. Это по-прежнему так или ваш творческий процесс изменился?
Виктор: Да, процесс всё тот же. Часто всё начинается с простого ритма, поверх которого накладываются остальные составляющие. В процессе сочинения я напеваю простенькие мотивчики, и когда получается что-нибудь стоящее, мы записываем мелодию. И уже в самую последнюю очередь я пишу слова.
ВЧ: Вашей отличительной чертой всегда было особое внимание к всевозможным бонусам и би-сайдам, которыми Rupesh Cartel всегда баловал своих поклонников. Когда вы записываете новые песни, то думаете о том, какие из них войдут в альбом, а какие станут би-сайдами? Будут ли и на этот раз подобные сюрпризы?
Виктор: В работе над предыдущими пластинками у нас было не так много песен, из которых предстояло выбирать, поэтому те из них, что в альбом никак не вписывались, впоследствии становились би-сайдами либо бонусами к лимитированному изданию. На этот раз всё немного иначе. Мы записали одиннадцать песен, которые хотели бы выпустить на диске. Как только работа над ними была завершена, мы приступили к тем, которые хотим выпустить в качестве би-сайдов и бонусов. Кстати, на новом сингле можно будет услышать очень хороший трек! Что же касается лимитированного издания альбома с бонусным диском, то тут пока еще ничего не решено.
ВЧ: Несмотря на то, что группа существует уже довольно давно, концерты вы даете не так часто. С чем это связанно? Нравится ли вам выступать?
Даниэль: Ну, вообще-то сложно сочетать семейную жизнь и работу с поездками. Но я бы очень хотел выступать чаще.
Виктор: Да, было бы замечательно давать концерты чаще, но так как наша музыка не приносит много денег, то мы не можем позволить себе быть в постоянных разъездах, или просто тяжело найти на это время.
ВЧ: А как реагирует публика, которая видит вас впервые?
Виктор: Даже не представляю себе, что думают люди, которые видят наше выступление в первый раз. Возможно, это зависит от того, когда именно они нас видели. В начале карьеры у нас было несколько действительно плохих выступлений, но теперь, я думаю, мы очень хороши на сцене.
ВЧ: Вы наверняка получаете немало писем от поклонников. Несмотря на век глобальных коммуникаций, были ли случаи, когда вас искренне удивило, куда сумела добраться ваша музыка?
Виктор: Не могу сказать, что я удивлён тем, что наша музыка распространилась по всему миру. Я говорю о том, что с помощью Интернета и MySpace ты можешь добраться до людей по всему земному шару. Нам приходят письма отовсюду, и это потрясающе. Но в то же время и конкуренция стала намного сильнее, поэтому приходится усиленно работать, чтобы пробиться сквозь весь этот шум.
ВЧ: И напоследок, что бы вы пожелали любителям синтипоп музыки и своим поклонникам в России?
Даниэль: Берегите себя и продолжайте поддерживать нас. Надеюсь, однажды встретимся в России.
Виктор: Я никогда не был в России, но очень бы хотел туда съездить. Так что оставьте нам сообщение на MySpace, чтобы мы знали, что нам будут рады, если мы приедем туда и выступим. Спасибо Вам!
ВЧ: Виктор и Даниэль, желаю вам дальнейших творческих успехов и благодарю за беседу. Надеюсь скоро увидеть вас в России!
Новый сингл Rupesh Cartel “ Oh no, oh no!” выходит 5 ноября, а 3-й студийный альбом группы “Anchor baby” выйдет в начале 2009-го года.
Интервью подготовил Василий Чигирь (октябрь 2008).
English version
Vasily Chiguir: Hello Viktor, hello Daniel! Thanks for finding time to answer my questions. I know you are at the final stage of making a new album, which will be released quite soon, and of course we will discuss it today! But firstly I would like to ask you what happened in your lives in these 1.5 years? Which events (maybe global) have impressed you most, made you happy or disappointed you?
Daniel: I got married and got my second kid, and that have of course made quite a difference in my life. Also, I got my driver's license, so I'm now a family man and I drive a car.
Viktor: For the first time in my life I'm in a functioning relationship, and I think that really made me change for the better. My view on life and on the world is not as cynic as it used to be, and I think I've learned to enjoy life a little more than before.
VC: Going on to music questions. You play synthpop although you’re inspired by different styles: from synth to metal. Critics often compare young bands with famous residents of the stage. Your music is often described as a combined sound of Apoptygma Berzerk, New Order and Pet Shop Boys. What do you think of such comparison in general and do you agree with critics’ opinion about your music particularly?
Viktor: The reviews have been pretty good, especially in the case of «The disco and the what not», so I suppose we have to agree with most of the critics. As for bad reviews, I can't really remember what the objections have been. Someone said that we have a tendency to repeat ourselves. We do music in a style that we like, but if person don't like what we do I can understand that he or she might think it all sounds the same. I can totally see why people like to compare us with bands such as Pet Shop Boys and New Order. Those bands have had such a big impact on all electronic music and they've had huge influence on us too. I'm not too crazy about Apoptygma Berzerk, and I've never listened to them, so if we sound a bit similar it's probably just because we've been influenced by the same bands.
VC: Which synthpop bands do you listen to? Which new one has drawn your attention?
Daniel: I like Covenant and that's about it when it comes to synth music. Mostly, I listen to Swedish guitar based music like Thastrom and Tiger Lou.
Viktor: I don't listen to a lot of synthpop either. Every now and then I listen to old stuff like New Order and, of course, Depeche Mode. One new band that I kind of like is Hearts of Black Science. I haven't heard that many songs with them, but those that I've heard were really cool. Like most people, I really like The Knife as well.
VC: Your two latest albums are completely different from each other: “Mainland” is melodic and melancholic; “The disco and the what not” is minimalistic and philosophic. Will your new work continue one of them or will it be something totally new?
Daniel: It's pretty much a mix between those two albums. The new album is kind of poppy, like it was on “Mainland”. But when it comes to the production it's more in the line of «The disco and the what not».
Viktor: Yeah, some of the songs remind a bit of those from “Mainland”, I suppose, in the sense that they're kind of naive or whatever. But I still think the new album is closer to «The disco and the what not». Especially in those ways you mentioned, that it's kind of minimalistic and philosophic. And the lyrics are still pretty gloomy and depressive, ha-ha.
VC: The title of the new song and single could make an impression that your new material is close to Pop. Is this true or just a wrong impression and stereotypes? What the new album’s sound will be like?
Viktor: The first single, called «Oh no, oh no!», is extremely poppy and quite catchy. And there are a couple of more songs on the new album that are along the same line. But there are also a number of tracks that are more sort of introvert. But overall the new record, which is called «Anchor baby» by the way, is definitely a pop album.
VC: Viktor you said before, music comes first and lyrics always come next. Does it stay the same or has the process of composing changed?
Viktor: Yeah, the process is still the same. It often starts with a simple beat or something, and then on top of that all the pieces come together. During the process of making the music I hum little melodies and when something nice comes up we record the melody, and last of all I write the lyrics.
VC: What kind of questions and problems did concern you during composing? How and where did it affect at the final result?
Viktor: We now have a more or less professional studio, which is nice. However, we share it with another band, plus it takes like 40 minutes to get there from home. So, I've really felt the need to be effective and spend the hours well while we've been there. One challenge has been to come to the studio and just turn on the creativity. As opposed to just sit down by the computer back home whenever an idea comes up. But I think it's been good for the album. We've really been forced to think through were we gonna go with it, and I think we got there.
VC: You always distinguish yourselves by your attention to all sorts of bonuses and b-sides, with which you always please you fans. While creating music do you think about which songs will come to the album and which will be released as b-sides? Have you prepared “Easter Eggs” for them this time?
Viktor: Well, with our previous albums we had quite a few songs to choose from when it was time to decide which ones would gonna be on the album. The songs that didn't make it on to the album ended up as b-sides or on the limited version of the album. This time it's a little different. We made eleven songs that we know we want to have on the album. When those songs had been recorded we started making songs that we knew would be b-sides and stuff like that. There is a pretty nice b-side on the first single by the way. When it comes to a limited version with a bonus disc for the album, nothing has been decided yet.
VC: What are your new song and single about? What is the conception of the video for it?
Viktor: I came up with the idea for the song after reading a book about christian fanaticism in the US. The book describes how desperate and unhappy people are drawn into this movement, after being promised to be saved if they only follow the very strict rules that the leaders have set up. The movement claims to have all the answers on who's good and who's evil, and those who don't follow are said to be doomed to hell or whatever. According to the book, the movement has many similarities to extreme political ideologies that say that there are people who have a value and there are those who don't. So, the song is about a confused and unhappy person who stops thinking for himself and choose to live strictly after fanatic religious laws or extreme political views.
Daniel: The video is hard to describe, it's a little weird but really cool. You have to see it for yourself.
VC: Although your band is in business for a long time you don’t playing live often. What is the reason for this? Do you like to perform?
Daniel: Well, it's hard to combine family life and working life with being on tours. But I'd love to do more live shows.
Viktor: Yeah, it would be awesome to do more shows but since we don't make a lot of money out of our music it's hard to afford or find the time to be out on the roads.
VC: How does audience receive you, when they see you for the first time?
Viktor: I have no idea of what people think after seeing us live for the first time. It probably depends on when they saw us. We did some really bad shows in the beginning of our career but nowadays I think we're a pretty cool live act.
VC: Guys for sure you get lots of mails from your fans. Nowadays, in the century of global communication, have you ever been very surprised how far your music had spread?
Viktor: I can't say that I'm surprised that our music has spread around the world. I mean, with Internet and MySpace you can reach people anywhere around the globe. We get e-mails and stuff from all over, and that's amazing, but at the same time the competition has become even harder so it takes a lot of work to pierce through the noise.
VC: And the last question. What would you wish Russian synthpop listeners and your Russian fans?
Daniel: Take care and please, keep supporting us. Hope to see you in Russia someday.
Viktor: I've never been to Russia and I would really love to go there. So, please leave us a message on myspace so we'll know we're welcome to come over and play. Thank you!
VC: Viktor and Daniel I wish you every success and inspiration in future. Thank you very much. Hope to see you in Russia soon.
Interview by Vasily Chiguir (October 2008).
Автор: Василий Чигирь, специально для Gothic.Ru.