Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — [email protected].

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Wave Gotik Treffen XXXI (17-20 мая 2024)

Wave Gotik Treffen XXXI (17-20 мая 2024)

В этом году 31-й WGT лично для нашей небольшой компании начался с нервотрепки и почти недельного «сидения на чемоданах», потому что итальянское посольство всё никак не хотело выдавать нам визу, кормя «завтраками». И поэтому вместо того, чтобы полететь в Гейропку «на чиле» в понедельник 13-го мая, мы всю неделю ждали визы, перенося билеты, и получили их в итоге только в пятницу, уже ночью «в мыле» ломанувшись в Гейманию. Куда мы прилетели «на бровях» 18-го мая, пропустив первый день фестиваля, начавшегося в пятницу. Но русский человек и не к таким ударам судьбы привычен, поэтому радостно встретившись в Лейпциге с нашим дорогим, буквально во всех смыслах ;), другом Merime, мы оперативно двинулись в АГРУ за фестивальными ленточками и бумажными программками, по которым лично я всегда «раскидывал» свои посещения концертов. Однако в этом году я еще скачал себе на телефон довольно удобное официальное WGT приложение, где наглядно и быстро можно было посмотреть всё расписание и отметить те группы, которые желаешь смотреть. Очень удобно, кстати, рекомендую!

День второй (18.05.2024)

Итак, второй (а для нас первый) день фестиваля начался для меня с АГРЫ, куда мы отправились за билетами, на выступление IN STRICT CONFIDENCE и погулять по маркету. На котором я в прошлом году не был и, по словам друзей и знакомых, не много потерял. На ISC мы приехали на полчаса позже заявленного начала их выхода, когда музыканты на сцене уже вовсю играли, и простояли до самого конца их сэта, во время которого они сыграли не только свои бессмертные суперхиты, но и один кавер на песню DEPECHE MODE. Для первой группы дня публики в ангар набилось прилично, но без аншлагов, и выступили музыканты очень ровно и профессионально, как всегда.

Отслушав любимых немцев и купив на стенде с мерчем их маечку, я с подругой отправился гулять по маркету, где подтвердились слова друзей о том, что всё печально. Печально на маркете было уже последние несколько лет, но в этом году рынок еще большеXENO & OAKLANDER «сжался», и ассортимент предлагаемых товаров стал максимально стандартным, без каких-либо интересных новинок или необычного креатива. Как всегда, было много «брэндовой» одежды и обуви, масса клишированной ювелирки с замшелым дизайном, плюс дешевое сувенирное китайское барахло и какая-то стрёмная изотерика. Впечатления от ассортимента лично у меня были довольно удручающие, хотя в итоге я прикупил себе там «фирменную кепку» с логотипом WGT. Хоть что-то… :)

Обойдя весь рынок и по-готически грустно понастольгировав о былых временах его расцвета, мы решили отправиться в HAUS LEIPZIG на выступление неизвестных мне групп AUTOMELODI и XENO & OAKLANDER. Первая из которых оказалась даже не группой, а одним единственным чуваком пидорковатого вида, жеманно расхаживающем по сцене и поющем под малоинтересную, с моей точки зрения, электронную подложку, иногда постукивая палочкой по электронным ударным. В его музыке отчетливо ощущался «инди вайб 90-х», но так как подобное творчество мне не особо интересно, после двух-трех песен я ретировался на улицу, где неожиданно встретил Яну Комарицу, больше известную как Jana Dark, с которой мы чуть позже мило потрепались.

А вот следующая группа на этой площадке, XENO & OAKLANDER, действительно оказалась очень прикольной, считаясь одним из ключевых коллективов, возродивших и «проапгрейдивших» в начале двухтысячных звук cold wave и minimal electronic групп восьмидесятых. Обладая минималистичными, но четкими клавишными линиями и неплохим женским вокалом, музыка коллектива нашла самый горячий отзыв в моем сердце, ибо подобное творчество мне нравится. Хотя начали они немного «занудно», но потом «разыгрались», и в итоге я даже не хотел уходить с их выступления, но пришлось, ибо надо было двигать пешком в MORITZBASTEI на выступление их соотечественников DEAD ASTRONAUTS.

На которое я тупо не смог попасть, ибо народу в маленьком зальчике было битком, а очередь завивалась аж за угол! Точнее так, отстояв минут двадцать, я всё-же сумел попасть в «предбанник» зала, откуда мне ничего не было видно, но было слышно. Однако смотреть (а в данном случае — слушать :)) выступление в подобных условиях являлось форменным издевательством, поэтому о концерте DEAD ASTRONAUTS я могу вам сказать только то, что на сцене мужики были вдвоем, без вокалистки. Обломавшись с самим выступлением, я с горя прикупил на стойке с мерчем их стильную маечку, что тоже неплохо :)

Закрывать этот день в MORITZBASTEI должны были некие ABU NEIN, но после бессонного перелета и долгого фестивального дня сил ждать их у нас уже совсем не было, поэтому мы решили пойти «к пьяной бабе», — в традиционный для нас ресторан Der Pleisenburg, который единственный на весь город работает до пяти утра, ибо вроде бы как является «рестиком для таксистов».

День третий (19.05.2024)

Следующий день фестиваля начался для нас со вкусного обеда в итальянском ресторане и поездки на развалины церкви, где очень камерно выступала CAMERATA MEDIOLANENSE. Попасть внутрь полуразрушенного храма, впрочем, оказалось для нас непосильной задачей, но мы прекрасно отслушали их выступление готично стоя на церковном кладбище под сенью ив. После чего отправились в FELSENKELLER, где в этот день рубили металлисты.

И первыми на сцене выступали испанцы MORPHIUM, на которых мы опоздали минут на двадцать, ничего, при этом, не потеряв. Ибо играли мужики весьма неровный материал, в котором были как вполне неплохие мелодические вещи, так и конкретное «мясноеENEMY INSIDE рубилово», на котором хотелось поскорее выбежать из зала. При этом у них явно были какие-то проблемы со звуком и барабанная установка часто «забивала» собой все остальные инструменты и вокал. Такое мне, конечно, не понравилось, поэтому через три-четыре песни я пошел отдыхать в биргартен в ожидании следующей группы дня, ENEMY INSIDE.

Которые мне наоборот, очень понравились, ибо играли современный мелодичный метал с хорошим женским вокалом и интересными гитарными соло. Местами их музыка напоминала именитых итальянцев LACUNA COIL, а затянутая в черный латекс вокалистка смотрелась на сцене исключительно эффектно. Коллектив стал первой группой дня, выступление которых я отсмотрел от начала и до конца, не ожидая, впрочем, выхода на бис, потому что расписание соблюдалось очень чётко.

Поэтому мои любимчики SIRENIA вышли на сцену чётко в заявленное время, в 19:10, и замутили просто шикарнейшее выступление с мощной энергетикой и отличным звуком. Сыграли они, при этом, не только проверенные временем хиты, но и несколько песен с новейшего альбома и один шикарный кавер на DESIRELESS «Voyage, Voyage», чем повергли пришедшую на них публику в полный восторг. Причем публики на них набилось весьма прилично, не «биток», конечно, но очень достойно.

И половина из них потом в ужасе свалила с выступления норвежских блэк-металлистов KEEP OF KALESSIN, с классическими «какофоническими ударными», которые никак не сочетаются с гитарными пассажами, и «кричащим вокалом». Быстро поняв, что такое я долго не выдержу, после пары песен я «свалил в сад», ждать выступления завершающей группы вечера, TIAMAT, заявленных с программой «Wildhoney & Clouds Spezial». Что было моей ошибкой, ибо когда я подошел к началу концерта ко входу в клуб, меня попросту не пустили, сообщив, что внутри уже давно «биток». И таким же образом развернули других бедолаг, приехавших на концерт давно уже ничего не выпускавшей метал-легенды Йохана Эдлунда (Johan Edlund), который, вероятно от безденежья, решил тряхнуть стариной и «вспомнить молодость». Но как и чем он там тряс мне посмотреть не удалось, к сожалению, хотя очень хотелось :) Поэтому несолоно хлебавши я подождал приезда своих друзей и вместе мы отправились в WESTBAD, на выступление ASHBURY HEIGHTS, где повторилась та же ситуация — толпа на улице, и охрана, никого, кроме прессы, не впускавшая. Поэтому поняв, что на этом третий (а для нас второй) фестивальный день закончился и с этим просто надо теперь жить, наша компания традиционно отправилась ужинать и обсуждать увиденное.

День четвертый (20.05.2024)

Последний же день WGT мы начали с выступления московского коллектива OMNIMAR, который из-за виз приехал не в полном составе («вырвались» на фестиваль только очаровательная вокалистка и ударник), но их местный промоутер это поправил, сам встав за синтезаторную стойку. Однако почти сразу с их выступлением начались проблемы — звук периодически «заедал» на долю секунды, что моментально сбивало живые ударные и «напрягало» слушателей, которых собралось на концерт коллектива очень прилично. Гораздо больше, например, чем на выступление на той же площадке примерно в то же самое время московского же коллектива DANCE MY DARLING в прошлом году. Минут через десять такого вот проблемного концерта звук у коллектива вообще вырубился, и вокалистка была вынуждена спасать ситуацию «а капелла», спев с залом «happy birthday to you» для стоявшего за клавишами и всеми силами пытавшегося разрулить ситуацию немецкого промоутера. Кое-как что-то наладив, минут через пять выступление группы продолжилось, ноEMMON «микрозаедания» никуда не делись, и не в силах больше выдерживать такое издевательство над своими ушами я с подругой ретировался на улицу пить пиво и ждать выхода наших друзей, которые отстояли там, на удивление, весь концерт.

После чего все вместе мы поехали в «паганую деревню» (pagan village ;)) посмотреть, как там дела у «жителей средневековья». Многие из которых из своей «резервации» на «большой фестиваль» даже и не выбираются, предпочитая тусить среди жарящихся на вертеле свиней и играющих на аутентичных средневековых инструментах бардов. На главной сцене, впрочем, когда мы приехали «рубили» не барды, а TANZWUT, и народу поэтому было чуть больше обычного. Однако многие стояли именно перед большой сценой, в то время как в других местах «деревни» гулять было вполне комфортно. Погуляв там часок и отведав традиционного «Flammkuchen» (погуглите сами если не знаете, что это такое ;)), мы поехали на финальную площадку этого дня, MORITZBASTEI, где должны были играть неизвестные мне шведы EMMON.

Оказавшиеся очень бодрыми электронщиками с молодящейся вокалисткой в черном кожаном прикиде и с короткой стрижкой. Которая была «на позитиве», постоянно пританцовывала и активно взаимодействовала с публикой, не забывая, разумеется, и вокалировать под энергичные electro/synth/EBM трэки, за которые отвечали двое стоящих за её спиной мужиков с синтезаторами. Сыграли они как свои старые хиты, так и несколько новых композиций, одна из которых была «живым эксклюзивом», — по словам музыкантов они еще ни разу до этого не исполняли её вживую. Несмотря на маленький зал, народу на их концерте было не очень много и стоять, поэтому, было комфортно, в результате чего я с удовольствием посмотрел всё их выступление, пометив себе, что надо бы и диски потом будет скачать ;)

Завершающим коллективом вечера на этой площадке и лично для меня всего фестиваля стал британский synth-pop/italo-disco проект KNIGHT$, состоящий из импозантного вокалиста в черных солнцезащитных очках и длинноволосой длинноногой девушки, изображавшей бурную работу с синтезатором. А ещё из-за кулис иногда выходила саксофонистка. Так как мне, из-за возраста ;), очень нравится музыка восьмидесятых, то этот проект стал идеальным завершением фестиваля, ибо «канализировали» они её идеально, вплоть до индивидуальных звучков и вальяжного поведения вокалиста на сцене. Причем появились «РЫЦАРИ» не так давно, в конце десятых, но уже «поднялись» до статуса хэдлайнеров, пускай и в МОРИЦБАСТЕЙ :) Народу, впрочем, на них битком не было, поэтому стоять в маленьком помещении вполне было комфортно, и я с удовольствием отсмотрел весь концерт, внимая «старым» современным хитам, которые английская музыкальная пресса забавно окрестила «Britalo». А что, «бритало-диско», — звучит! :)

Так как выступление было посвящено пятилетнему юбилею выхода их дебютного лонгплэя «Dollars & Cents», то они обещали сыграть его на концерте полностью, но так ли это или нет, я вам сказать не могу, ибо пластинку не слышал. Но что я точно хорошо знаю и неоднократно слышал, так это хит PET SHOP BOYS восьмидесятых «Heart», которые KNIGHT$ круто перепели с саксофоном! Несмотря на то, что поначалу музыка коллектива мне показалась немного вторичной, под конец они хорошо разыгрались и я сильно удивился, что коллектив не вышел «на бис», уж последней группе дня то можно было. Но нет, после пятидесяти минут выступления заводные «бритало» англичане сцену покинули, а охрана открыла двери и попросила всех выйти из зала на свежий воздух. Что я и сделал, отправившись «к пьяной бабе» на прощальный ужин с друзьями и прибившимися к нам музыкантами OMNIMAR.

Заключение

Несмотря на почти недельное «сидение на чемоданах» и последовавший за этим сумбур с перелетами и пропуск первого дня, в общем и целом тридцать первый WGT мне понравился, ибо я открыл на нём для себя несколько новых интересных коллективов. Надеюсь, что в следующем году всё будет в плане путешествия гораздо более предсказуемо, и что организаторы феста порадуют нас новыми интересными группами. Будем надеяться!

Автор: Сергей Меренков

Фотогалерея

Поиск: