Дива из Нового Света Ari Mason в очередной раз пересмотрела свое творчество и представила сборник латинских мотетов авторов эпохи Возрождения, предвестников барочной музыки. Весьма неожиданный переход от coldwave, indie и electroclash к Палестрине, Виктории, Депре и к другим их соратникам по духовным мадригалам. Ари называет это «возвращением к своим корням».
Сложно разбирать столь целостный и узкий в жанровом плане список «потреково», да и не стоит. Понятно, что все они – давно устоявшиеся памятники музыкальной культуры XVI века, каноны западноевропейского церковного песнопения. Целесообразнее рассмотреть новую ипостась Ari Mason на их фоне. Начиная релиз с экспрессивных, контрастных произведений Палестрины («Jesu», «Rex Admirabilis» и «Vineam Meam Non Custodivi»), она раскрывает свое вокальное мастерство более тонко и детализировано в сложном, монументальном мотете Вильяма Бёрда «Ave Verum Corpus». И вновь обращается к очевидно своему любимому автору в данном жанре Джованни Пьерлуиджи да Палестрине. Традиционное, ортодоксальное сочинение Таллиса «O Nata Lux» в прочтении Ари звучит сдержанно, ровно. А вот «Osculetur Me» завораживает, рисует сложное межжанровое полотно, которое, хочется верить, может вписаться и в «прежний» саунд Ari Mason. «O Magnum Mysterium» «испанского Палестрины» Томаса Луиса де Виктория также звучит, на удивление, современно, а образец музыки раннего Ренессанса «Mille Regretz» Жоскена Депре на этом релизе имеет соответствующее строгое, смеренное воплощение. «Jesu», «Dulcis Memoria» и барочный «Miserere mei, Deus» завершают «Musica Lunae» со всей обязательной здесь патетикой.
Понятно, что материал этого диска достаточно специфичен и вряд ли нацелен на широкую аудиторию, но все-таки он представляет Ари как музыканта в выгодном свете. Ведь обратиться к столь сложной академической стилистике после ранимого, хрупкого, но достаточного простого альбома «Creatures» смелое и достойное решение.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir