Обновленный по всем параметрам ASP вернулся с первой частью концептуального релиза «Verfallen Folge 1: Astoria», который был создан под впечатлением от хоррор-новеллы Кая Майера «Das Fleisch der Vielen». Кроме того, место действия событий, о которых рассказывается на протяжении 13 треков, реально существующий отель Астория в Лейпциге. Он строился с 1913 по 1915 год и поражал своей роскошью как в довоенное время, так и в эпоху ГДР. Но в 1996 году отель был закрыт, и вот почти 20 лет он медленно погибает. Периодически случаются безрезультатные переговоры о продаже здания, но воз и ныне там. Так что, стоит себе Астория, копит в своих стенах призраков и служит храмом вдохновения для всякого рода творцов.
И вся эта ретро-роскошь и строгость, обреченная когда-нибудь рухнуть, воспоминания о лучших днях, а ныне пыль и тлен все это отображено в звучании «Verfallen Folge 1: Astoria». И это уже абсолютно другой ASP более форматный, сдержанный. Начало истории – «Himmel und Hölle (Kreuzweg)» пафосно, трагично, с тяготением в NDH. «Mach's gut, Berlin!» это уже знакомство с главным героем, его жизнью, в которой есть оставленный Берлин, а также новая любовь и надежда Лейпциг. Естественно, все это подано слушателю в виде меланхоличной баллады, которая далее нагнетается риффами, клавишными партиями и экспрессивным вокалом Александра. С «Zwischentöne: Ich nenne mich Paul» начинаются жанровые колебания данного релиза. Этот трек уже из мира кабаре, шансона и стимпанка (что бы ни вкладывали в это определение). Звучит вполне мило. «Zwischentöne: Baukörper» знакомит слушателя с еще одним героем повествования поближе с отелем Астория. Сам по себе трек незатейливый, почти акустический но здесь это оправданно, потому что в противном случае было бы отвлечено внимание от текста, а в этом треке акцент ставится именно на нем. «Begeistert (Ich bin unsichtbar)» совершенно другое настроение. Снова NDH, причем в самой его металлизированной ипостаси, все громко, бодро и стремительно. Наверное, хорошо пойдет на концертах. Но мне все-таки больше по нраву, в контексте данного альбома, такие треки, как «Zwischentöne: Lift» – стилизация под танго, красивый и романтичный трек, почти аутентичный, винтажный. А в «Astoria verfallen» я наконец-то увидела и услышала прежнего ASP. Его мелодии, его интонации, самобытность. То же в следующим за ним «Souvenir, Souvenir» который стал моим любимым треком на данном релизе, хотя он и несколько выбивается из общей картины своей тяжестью, но сильно мне напоминает прежний саунд ASP. Плюс здесь нетривиальный кровожадный текст, полный метафор: «Souvenir, Souvenir, Ein kleiner Teil von dir wird bei uns bleiben». После небольшого перерыва в виде «Zwischentöne: Blank» слушателю демонстрируется почти 10-минутный doom-metal-опус «Dro[eh]nen aus dem rostigen Kellerherzen». А идущий за ним крупногабаритный трек «Alles, nur das nicht» является апогеем всего повествования со сложной структурой, сменой настроений, спектром всевозможных эмоций. После этого мелодично-воздушная (хоть и крайне печальная) песнь «Loreley», как бальзам на душу. И атмосферное outro «Fortsetzung folgt», дающее призрачную надежду на то, что в следующей части концептуального релиза мы услышим прежнего трагично-готично-романтического ASP и вокруг будут летать черные бабочки, завершает «Verfallen Folge 1: Astoria».
В целом Александр вот конкретно этим лонгплеем напомнил поздний Unheilig та же респектабельность, чемоданное настроение, путешествия, перемены и (не)простые человеческие истории. То же самое касается и саунда где-то качественный, но стандартный NDH, где-то трибьют своей молодости, где-то эксперименты с дарк-кабаре и прочими колоритными жанрами. Но в целом звучит все гармонично, нет спорных моментов, все довольно интригующе. Ждем следующую часть.
Оценка: 7/10
Автор: Viola Noir