1 апреля подоспела 2-я часть мистической истории об отеле Astoria и его обитателях под названием «Verfallen Folge 2: Fassaden». Если первая часть, как и полагается сюжету хоррор-новеллы, была довольна спокойна, то во второй части мы наблюдаем кульминацию и кровавую развязку. А звучание, что вполне логично, стало более мрачным, тяжелым, эпичным, без особенных стилистических вариаций, которые имели место быть в первой части. Общая «нервозность» и драма нагнетаются за счет скрипок, виолончели, клавишных, волынок и использования экстремального вокала, что нетипично для современного ASP.
Итак, мы видим verfallen главного героя Паула со всеми фатальными последствиями. Из восторженного мечтателя он постепенно превращается в хладнокровного душегуба, который, как (?) призрак, ходит по многочисленным коридорам величественной Астории в поисках своих жертв. За стенами отеля происходит смена политического режима, и внезапная пропажа человека никого не удивит. В торжественно-обреченном гимне-реквиеме «Unwesentreiben» Пауль признается, что убил уже 107 человек. Собственно, именно с этого трека и начинается стремительное, ужасающее, как фотоработы Джоэла-Питера Уиткина, повествование о том, что скрывает за собой шикарный фасад Астории. Хард-роковый «OdeM» чуть разбавляет это гнетущее настроение, а печальная, почти акустическая баллада «Hohepunkt» добавляет немного терпкой тоски. Ключевым треком на этом релизе мне видится «Das Kollektiv» с участием именитого волынщика Томаса Цёллера. Коллаборация получилась интересной, напоминающей то, что ASP делал ранее, но при этом «Das Kollektiv» сложно упрекнуть во вторичности. Вполне себе NDH/medieval/mittelalter хит.
«Hinter den Flammen» щелкает латунным выключателем, и пространство наполняется тусклым светом, призывающим потусторонние силы. В этом треке есть и агрессия, и типичная для NDH подача, и структура с обилием риффов, и мистический набат, и еле уловимые хоралы. Сложный многоступенчатый процесс длиной в 8 минут.
Пронзительный «Abfall» сменяется мелодичным «Koder» и ведет к около doom-metal этюду, который началом мне очень сильно напомнил Tiamat, «Ich lösche dein Licht». Также один из сильных, характерных треков здесь. Репризу же отличают высокотехничность и общая «рок-оперная» эпичность. «Ich bringe dir nichts mehr» и «Umrissmann» наиболее точно, с разным подходом, но одинаково эмоционально иллюстрируют несчастливый конец хоррор-новелы.
И в качестве эпилога реприза на уже зарекомендовавший себя хит «Souvenir». Что я могу сказать? Александром была проделана огромная кропотливая работа концептуальный труд в двух частях на стыке музыки и литературы, имеющий реально существующую дислокацию. Кстати, в январе этого года отель Astoria все-таки передали во владение новому гостиничному оператору, который намерен восстановить здание именно как отель и конференц-центр. Так что «Verfallen» вышел очень вовремя, успев познакомить нас с призраками Астории, пока их не разогнали рабочие. Кроме того, ASP успешно представил публике новую главу в истории проекта, смену амплуа и звучания. Последнее с разумной оглядкой на прошлое.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir