«Kosmonautilus» является прямым продолжением «Zutiefst», который качает нас на волнах союза музыки и литературы, а потом при помощи darkwave/gothic rock/NDH якоря отправляет на дно из мрачного, но увлекательного фэнтезийного сеттинга фантасмагории времен и эпох, параллельных реальностей, бестиарий опасных сущностей из самых запутанных и темных лабиринтов разума.
«Ruckfall» открывает эту главу с нагнетания атмосферы и выхода в закрытый толщей льда соленый космос, раскрывая всю свою самобытность и узнаваемость звучания. Ему вторит «Morgengrauen irgendwo», а «Phragmokontrolle» раскрывает следующую грань произведения sci-fi эстетику, которая органично вплетается в общую канву истории. A»byssus 2 (Musik)» имеет интересное построение и вокальную линию, благодаря которым трек с первого раза запоминается (возможно, он станет одним из хитов с данного лонгплея).
Мрачный, драматичный «Tritons Fall» сменяет звенящий, переливающийся в тусклом свете лампадки «Eishimmel». На «Liebes Licht» монументальность сменяется чем-то более камерным, а «Tintakel» впитал в себя все то, за что полюбили ASP – такой классический для них хит, без привязки ко времени. Глубоководная космоопера продолжается под «Schatten eilen uns voraus» и подходит к своей самой интересной части «Abyssus 3», «4» и «5», которые идут друг за другом и образуют сложный триптих, служащий кульминацией данной главы. А одноименный «Kosmonautilus» как стремительная развязка. И под занавес немного пронзительного хоррора, мотив которого намертво вцепится в вашу память «Bones».
Разговор о «Kosmonautilus» можно завершить тем, что новый музыкально-литературный симбиоз вновь получил достойное визуальное обрамление. Если в прошлый раз это были работы Тимо Вюрца, то в этот раз за промо к релизу отвечал легендарный Стефан Хейлеманн, а за трехмерную анимацию по-прежнему Томас Клибер, который работает с ASP со времен клипа «Me». Морской дьявол в мелочах и именно это позволяет Алексу впечатлять своих поклонников столь масштабно.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir