В какой-то момент основное детище Мартина Шиндлера Mantus проявляло черты легендарного, но замороженного на неопределенный срок сайд-проекта Black Heaven, но потом вышли альбомы «Refugium», «Staub & Asche», «Katharsis» и «Pagan Folk Songs», которые изучали совсем иные сферы темной сцены.
В этом плане Black Heaven возродился как нельзя вовремя сейчас различия между ним и современным Mantus критические. Но эти два проекта по-прежнему хороши, каждый по-своему, а Black Heaven подкупает тем, что свои «Suicide Songs» затянул ровно на том месте, где закончилась «Dystopia». Будто и не было этих 8 лет. Темный и сырой ров депрессии, пропасть, которую не засыпать золотом, простирается под олдскульный synth goth опус «Am I Dead». Подзабытая gothic electro тревожность отличает звучание «Into Suicide» от других треков на релизе, а «My Fault» вызывает воспоминания об эстетике данного поджанра начала 00-х. «When I'm Dead» ненадолго возвращает слушателя в нашу действительность вся эта стильная монотонность перекликается с трендовыми dark synth и прочими -wave. Тот же процесс происходит в «жизнеутверждающем» рациональном и динамичном «No Love». Пронзительный, камерный и, конечно же, мрачный драматично-романтичный «Wake Me Up» сменяется стремительным полетом вниз под именем «Fly». Холодная synth goth баллада «The Enemy In Ourselves» как непременный атрибут происходящего в повествовании релиза. И вновь gothic electro хроники бессонных ночей 00-х – «Another Life», а затем меланхолический «Leave Me Alone» и как финальные аккорды лаконичный dark pop/dark synth, где нет ничего лишнего, «Away», и еще одна баллада «Disappear».
Конечно, те, кто ждал возвращения Мартина именно в этом амплуа, будут в восторге, ибо это именно тот аутентичный Black Heaven, который мы знаем и помним. Но если учитывать сегодняшние реалии на данном сегменте дарксцены, то «Suicide Songs» звучит несколько наивно, а тематика его, вся эта драма, воспринимается с легкой иронией. С другой стороны, именно это вызывает мощное ностальгическое чувство с ворохом воспоминаний из былой готической юности. Если альбом предназначался данной целевой аудитории, то попадание стопроцентное.
Оценка: 7/10
Автор: Viola Noir