Про музыку Андерса Манги я могу говорить часами. Такие альбомы, как “One Up for the Dying», «Left of an All-Time Low» или «Welcome to the Horror Show» во многом помогли мне сформировать восприятие темной сцены. И хотя сам Андерс всегда держался на ней особняком, это не помешало ему стать культовым явлением в субкультурной среде. Его треки всегда были откровением – «Solitary Heaven», «Empire on the Sun», «Gypsy», «Character in Charm», «Lovely Sort Of Death», «Infinite Gaze To The Sun» и, конечно, мега-хиты «Catastrophe» и «Taste Of Blood», все они показали совершенно иное звучание gothic electro и darkwave, отличное от того, что делали его европейские коллеги по цеху в то время. А потом Андрес сосредоточился на Bloody Hammers, которые представляли собой классический doom, и по началу этот проект я восприняла в штыки. Уж слишком сильно этот новый материал контрастировал с сольным творчеством Андерса. Позже я успокоилась, начала проникаться proto doom и occult rock проектами, и Bloody Hammers пришлись как нельзя кстати. Что же до Anders Manga, то под этой маркой в прошлом году был выпущен совершенно крутой и стильный «саунтрек к неснятому хоррору», «Hexed Original themes by Anders Manga». И вот сейчас мы наблюдаем слияние двух главных проектов одно мастера.
«Lovely Sort of Death», это прочтение хитов и малоизвестных треков времен рассвета сольного проекта Андерса с точки зрения proto doom/occult rock саунда, совместно с представлением новых треков Bloody Hammers, продолжающих и поддерживающих общую мистическую гармонию. И хотя выход такого релиза был предсказуем и ожидаем, но у меня всегда были опасения, что эти своеобразные «каверы на самого себя» разрушат уникальный мир и атмосферу, которая была воссоздана в каждом треке Anders Manga, что какие-нибудь нюансы будут затерты глубокими риффами, плотной бас-линией и прочим. Но благо, этого не случилось, и Андерс подготовил очень филигранную, аккуратную, мрачную и не менее атмосферную альтернативную версию своего музыкального прошлого и настоящего.
Так, «Bloodletting on the Kiss» прошел в «опасной близости» к оригиналу. «Stoke The Fire», «Infinite Gaze to the Sun» и особенно «Catastrophe», конечно, получили изрядную дозу самобытности Bloody Hammers, но при этом в них не тронуты те элементы, которые и покорили слушателей в свое время. Они все так же уносят в загадочную и зловещую фантасмагорию. Узнаваемый, характерный голос Андерса так же гипнотизирует и, к слову, он почти не изменял вокальные линии. Что же до новых треков, хотя я подозреваю, что среди них затесались и неизданные во времена Anders Manga, то «Lights Come Alive» радует своим заигрываем с post punk и shoegaze, не изменяя основному курсу; ритуальная баллада «The Reaper Comes» пугает и завораживает одновременно; «Messalina» и очевидная дань Лавкрафту «The Shadow Out of Time» отличаются трагичностью что в тексте, что в звучании; ну а «Ether» и «Astral Traveler» здесь больше отвечают за поджанровое разнообразие, подчеркивая еще раз doom направленность и обеспечивая связку между отдельными частями релиза, а также его логичное окончание.
Этот альбом впечатляет по всем параметрам, потому что Андерсу удалось найти золотую середину, идеальный баланс между знакомым, в чем-то знаковым материалом, и новыми, не менее прекрасными по уровню и атмосфере, работами. Кстати, слушателю также стоит обратить внимание на то, что Андерс очень грамотно подобрал треки, взяв в этот релиз лишь те из них, которые действительно будут смотреться (слушаться ;)) органично в контексте новых композиций Bloody Hammers.
«Lovely Sort of Death» является четвертым полноформатным альбомом Bloody Hammers и вторым вышедшим на лейбле Napalm Records. В планах у Андерса еще выпуск зимой очередного диска Anders Manga, скрасить ожидание которого поможет компиляция «Old Haunts», вышедшая относительно недавно на BandCamp.
Оценка: 9/10
Автор: Viola Noir