И вновь афтершоки эры Wax Trax. Пятый альбом Blue Eyed Christ учитывает все свое славное aggro industrial прошлое, но обращен он все-таки в настоящее. «World On Fire» получился крайне злободневным. Впрочем, таким и должен быть «true aggro industrial» – громким, возмущенным, катком раскатывающим правила и условности. Но у Blue Eyed Christ еще есть и характерная мелодичность данного жанра времен 90-00-х.
После короткого «Start the Show» сразу идет «Stop the Show!» как демонстрация обновлённого саунда проекта. Почти трип-хоповая «America H» ловко сменяется нойзовым и злым «Manic Adderall (Nation of the Damned)». «Massive React» звучит мрачно, атмосферно, наполнен многими элементами, которые создают эклектичное полотно саунда. Лаконичный, вкрадчивый и одновременно «многословный» трек «Take it to the Streets» создаёт тревожный настрой, подготавливая почву для «World on Fire», где при участии Эн Эша и Меи Фишер создаётся особая вневременная магия времён Wax Trax. Это и не electro punk в чистом виде, и не industrial влияния именно в той подаче, в которой мы привыкли, но тем не менее трек стремится к аутентичности в своем жанровом сегменте. «The System Pt.1» и «The System Pt. 2» выступают на контрасте, где вторая часть становится более драматичной и запоминающейся. Внезапные tribal элементы и обтекаемость форм в «The Wait is Over» неплохо разбавляют общий стремительно серьёзный настрой, чем обеспечивают немного неожиданную развязку, а финальная «The Slow Reverse» воспринимается как тема к завершающим титрам очень классного фильма, рассказывающего о том, что этот мир все-таки сгорел дотла.
Ценность этого релиза в том, что он, идя за остроактуальностью, не потерял самобытности и видения жанра. А это, увы, не многим дано.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir