Новый альбом легендарных Blutengel со старой темой и якобы переосмысленным звучанием. И «до нас дошли слухи», что он последний в истории проекта. Но этим слухам, конечно же, нельзя верить.
Что мы подразумеваем под «старой темой»? То, что Крис Поль в очередной раз взял за основу антирелигиозность с ее извечной темой-противопоставлением «Я и Бог / Я против Бога», попсовым люциферианством, ну и до кучи фирменным блютэнгеловским бестиарием. Даже обложка релиза оформлена в кроваво-красном. Да – опять. Да – снова. Да это все звучит и воспринимается отлично, просто мы уже слышали и видели данные вещи от проекта не раз.
«Together as One» начинает повествование в меру пафосно, в меру атмосферно, без излишеств. С «Into the Void» уже начинается очевидный, качественный, плотный dark pop, который, впрочем, делает реверанс к готик-роковой классике. «Konig» здесь как реакция на модный dark synth саунд – удачный для Blutengel выбор. На его фоне «Praise the Lord» выглядит своеобразным трипом на машине времени к своим первым релизам. Забавно, конечно, но странно. Драматическая зарисовка «Not my Home» в кои то веки вышла действительно убедительной, пронзительной, без обычного у данного проекта преобладания пафоса и патетики. «Alles» – типичный громкий хит альбома и «боевик» для живых концертов. «Seductive Dreams» с его симфоническим, «божественным» запалом перетекает в красивое произведение в исполнении Ульрике. «Vampire», который уже выпил из аудитории всю кровь в момент выхода сингла, в контексте полноформатной работы воспринимается как весьма проходной трек, пусть и с намертво прилипающим к памяти мотивом.
«Surrender to the Darkness», который был первой ласточкой с «Un:Gott», в этом плане цепляет больше. В нем все стандартно для Blutengel, но вместе с тем он несколько отличается от хитов-синглов с предыдущих альбомов, как будто он более абстрагирован от основного звучания проекта.
«I´m alive» тоже абстрагирован, но в другую сторону – куда-то чуть ли не в electro industrial, несмотря на его основные dark pop мотивы. «Am Ende der Zeit» – добротный хит, характерный для современного Blutengel от и до.
«Teufelswerk» – лаконичен и прост в своей EBM-ориентированности, «Resurrection of the Light» добавляет к этому future pop (уже проверенный ход), а «Morningstar» представляет собой очередной хит, который будет звучать отовсюду, точнее, из немногочисленных “готических утюгов".
Трек с претенциозным названием «The Last Song» легко и элегантно закрывает основную часть релиза, ну а далее, по традиции, идет убойная подборка ремиксов от топовых формаций на темной сцене.
Конечно, «The last song» никакой не последний трек, а «Un:Gott» не последний альбом, равно как и не самый провальный, ведь в нем присутствует отличный процент хитов. Но все-таки есть и существенный изъян, «Un:Gott» буквально напрочь лишен самоидентичности. В нем нет околосоциального пафоса aльбома «Leitbild» или очаровательного эгоцентризма «Monument», а то, что есть, было продемонстрировано Blutengel уже не раз – сначала диском «Labyrinth», а потом и «Omen». Единственное, что в этом релизе “свое", так это на редкость аляповатый кавер-арт.
Складывается впечатление, что Blutengel утомили сами себя. Им бы остановить этот безумный конвейер альбомов, выдержать хотя бы 5 лет паузы, и тогда у нас будет шанс услышать действительно свежий материал от этого проекта.
Оценка: 6/10
Автор: Viola Noir