Порой интересно наблюдать, какой путь развития проходит постготическая сцена, и делать про себя небольшие ставки, какой будет ее следующая форма. Увлекательное занятие. По моему скромному мнению, пока более-менее очевидны три тенденции. Первая она же единственная, которая действительно развивается, нарабатывает свой сегмент публики и создает костяк из более видных формаций в своем поджанре, это обновленный post-punk, coldwave с ответвлениями из dark folk, martial/military pop с одной стороны и с dream pop, shoegaze с другой. Вторая ортодоксальные готик-рок проекты, которые окончательно сварились в собственном соку, предварительно чуть мутировав в сторону прото doom, occult rock и dark ambient саунда, а затем застыв в этом состоянии на долгое время. И, наконец, третья тенденция one man проекты, не обделенные амбициями и хорошим музыкальным вкусом, длинными холодными ночами делающие в своих домашних студиях очень годный gothic rock/darkwave контент. Следить за ними крайне сложно, ибо они непредсказуемы то изобилуют всевозможными небольшими релизами, то замолкают на многие месяцы. Живыми выступлениями по понятным причинам они нас не балуют, да и на лейблах крупных не выпускаются в общем, русская рулетка, как она есть. К этой категории относится и Boy In The Shadows.
«End In Tears» уже шестой (!) полноформатный релиз проекта шведского музыканта Андреаса Эриксона, который представляет собой плотный саунд, сотканный из мистерии риффов The Sisters of Mercy и Fields of the Nephilim, брутальной тоски Type O Negative, и скандинавского холода doom/gothic metal иллюстраций 90-х. В итоге получилось очень гармоничное в своей меланхолии 11-трековое произведение, которое, конечно, вряд ли может считаться концептуальным релизом, но стилистическую и эмоциональную целостность определенно имеет. Здесь есть и мрачный, созерцательный гимн с хоралами и гулкими «атмосферными» клавишными «Reborn», и абстрактные, но с цепляющим мотивом «Goodbye» и «The Beautiful End», и социально-драматические «I Was Never Made for This World», «How Will I Survive?», «Dead Land», и еще безумно красивая баллада «The Memory of Me». Прям-таки ностальгический дайджест. Наряду с этим есть и треки, отвечающие в той или иной степени актуальности/научной новизне постготической сцены, печальный и лаконичный «Black Skies» и чуть дарк-фолковая бонусная часть релиза в виде «The Alternative Me» и тягучего экзерсиса «Condemned».
Плюс Boy In The Shadows не чужда самоирония на бодрый гот-н-ролльный трек «I Wanna Be a Gothic Girl» хочется ответить TONовским «I Don't Wanna Be».
Интересный со всех сторон релиз. Даже монохромный кавер-арт, над которым также работал сам Андреас, выглядит стильно и запоминается сразу. По некоторым данным, в планах у проекта все-таки собрать состав для живых выступлений и лично мне очень хочется пожелать творцу удачи в этом начинании. У Boy In The Shadows определенно есть потенциал вместе с грамотным представлением о всех достоинствах и недостатках представляемого им жанра. Также чувствуется кропотливый подход к созданию материала, так что данный проект вполне достоин того, чтобы найти своего благодарного слушателя.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir