Black Tape For A Blue Girl были одним из знаковых ethereal проектов на темной сцене. Собственно, наряду с Dead Can Dance, Cocteau Twins, Lycia, Sophya, This Mortal Coil они и определили этот стиль. И вот сейчас, когда после 17-ти летнего отсутствия вокалист оригинального состава Оскар Эррера воссоединился с Black Tape For A Blue Girl, они представили впечатляющий своими масштабами релиз «These Fleeting Moments».
Этот альбом почти 70 минут легкого атмосферного саунда, где постепенно в разных треках и с разным соотношением проявляются ethereal/darkwave начала 90-х, neoclassic, progressive rock, new age, ambient, и современный neofolk. Этот альбом неоднороден, содержит весь спектр эмоций и настроений, но при этом воспринимается как единое целое.
Открывает релиз 17-ти минутный сложный опус «The Vastness of Life», трагичный и светлый одновременно. «Limitless» дает небольшую передышку довольно стандартной структурой трека с простым гитарным звуком, дающем небольшие отсылки к готик-роковым балладам начала 90-х. «Limitless» мне кажется очень привлекательным вот этой своей простотой. И, конечно, голос Оскара низкий, драматичный, экспрессивный. Как в старые добрые времена. «Оne Promised Love» баллада с очень пронзительной партией скрипки и запоминающимся мотивом. Мой фаворит на этом альбоме. А вот «Bike Shop / Absolute Zero» отличает какая-то вкрадчивость и интригующая недосказанность, в хорошем смысле этого слова. «Аffinity» отличает гипнотизирующая пульсация, которая была присуща ethereal в самом начале становления жанра. На «Please don’t go» партия скрипки выходит на первый план, добавляя депрессивности и мрачности повествованию. «Six thirteen» воспринимается как логичное его продолжение, но с более глубоким, звенящим звучанием. «Zug Koln» здесь как выход из депрессии посредством progressive rock элементов, а в «Meditation on the Skeleton» внезапно проявляются черты new age и tribal. Клавишная «Desert rat-kangaroo» здесь тоже служит некоторой перезагрузкой для того, чтобы с нужным настроем воспринять следующий трек «She’s gone», который можно тоже отнести к печальным фолковым балладам. «She ran so far away that she no longer can be found» отличает сложная структура, а «You’re inside me» имеет очевидную synthwave составляющую.
11-й студийный альбом Black Tape For A Blue Girl вышел очень философским, зрелым и ностальгическим. И дело тут даже не в возвращении Оскара Эррера (который, к слову, вернулся не один, а со своей дочерью Дэни это ее голос мы также слышим на этом альбоме) и не нарочно воссозданный Сэмом Розенталем саунд 90-х. Здесь ностальгия другого плана, которая не основывается на схожести «These Fleeting Moments» с тем, что выходило у проекта ранее. Скорее, эта ностальгия как тоска о несовершенном, о том, что так и не произошло. В любом случае у Black Tape For A Blue Girl получилось создать то произведение, которое однозначно вызовет отклик у слушателя.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir