Имя Челси Вульф в современном, так сказать, андерграунде, если вообще уместно в 2017-м году использовать этот термин, стало своеобразной константой, постоянной. Потому что она не меняется, не изменяет себе, своему характерному саунду уже пятый альбом, но она одинаково уместна и в качестве объекта интервью в мэйджор-изданиях, и в дуэте с брутально-интеллектуальным декадентом King Dude, и как рекомендация к прослушиваю от видных музыкальных деятелей вне жанров и убеждений, и как хедлайнер камерных вечеринок, и как участник крупных «металлических» фестивалей. Но при всей своей мрачной «универсальности», она всегда представляет монолитный, масштабный материал, между стилей, но с огромной атмосферностью и плотным эмоциональным фонон. Ее музыку ощущаешь кожей, легкими вибрациями и покалываниями. «Hiss Spun» именно такой.
Впрочем, некоторая «смена декораций» все-таки происходит. Если предыдущий альбом был падением в бездну, под тонны воды, то данная работа это выход на поверхность. С обилием света и четкостью линий и очертаний.
«Spun» это сочетание из чего-то сугубо индустриального, нойзового, но при этом пост-блэк-металлического. Деформация, нервы, саспенс и тоска. Знакомый и уже иллюстрированный «16 Psyche» после стартового трека воспринимается как нечто личное, объяснимое. Ибо многие проходили через одиночество и психоз, спровоцированные поочередно то открытыми, то закрытыми пространствами. Aggro, post-industrial депрессия и громкая апатия как она есть.
«Vex», также уже знакомый слушателю, сырыми риффами и dreampop отзвуком рисует нам реальность по ту сторону. А экстремальный вокал Аарона Тернера ставит нужный акцент в конце, захлопывая за вами дверь. Dark ambient зарисовка «Strain» обозначает завершение первой части «Hiss Spun».
«The Culling» открывает новую главу как нечто эфемерное, гипнотическое, развиваясь в post black metal/doom-metal опус, а прозрачный dark synth трек «Particle Flux» здесь как обстоятельная кульминация. Запоминающаяся и «цитируемая». «Twin Fawn» уже как чистая dark folk баллада, развивающаяся в гранжевую драму. «Offering» показывает более-менее «форматную» сторону релиза, а пульсирующий «Static Hum» cодержит в себе отсылки к martial industrial/military pop. Аккорды «Welt», как импровизированный набат, сообщают о приближающемся финале, но сначала немного блюза и ритуального дарк-фолка – «Two Spirit». «Scrape» авангардная симфония, монотонная, дикая, но жизнеутверждающая (насколько это может быть здесь), новое начало, переход в другой мир.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir