После экспериментов с тонкими материями и новым видением proto industrial Челси Вульф представляет тихий и дикий «Birth of Violence». Даркфолковой составляющей здесь больше, чем когда-либо, а тоска и меланхолия присутствуют буквально в каждой строчке и в каждом вздохе, но в более “человечной” форме – без бешеного иррационального надрыва и бескрайней тьмы.
Начиная с первой баллады «The Mother Road», Челси соблюдает каноны жанра, чтобы их нарушить сначала на trip-hop экзерсисе «American Darkness», а затем на одноимённом «Birth of Violence», где все, что можно отнести в этом треке к дарк кантри, переживает метаморфозу в ritual ambient. «Deranged for Rock & Roll» ненадолго возвращается к темам прошлых релизов, причём весьма удачно возвращается. Переборы «Be All Things» становятся не то мантрой, не то литанием, но в любом случае несут в себе мощный эмоциональный запал. «Erde» рассыпан на полутона и разделён на полупрозрачные слои, которые, все-таки, превращаются в самый мрачный и зловещий оттенок тьмы. Самый сильный трек релиза. Почти предание, почти притча «When Anger Turns to Honey» сохраняет пронзительность и прорицательность ранних работ Челси, «Dirt Universe» подбирается ближе к neofolk, а «Little Grave» из разряда камерных, вкрадчивых, леденящих душу историй, и я очень рада, что Челси к ним вернулась. «Preface to a Dream Play», безусловно, красив в своей неспешности и способности созерцать. Лёгкий, но пробирающий до костей «Highway» сменяется атмосферным в своей стихии outro «The Storm».
«Birth of Violence» смог вместить в себя и что-то новое в творчестве Вульф, и отобразить рефлексии по уже пережитому опыту. Получилось чуть менее масштабно, чем в предыдущих работах, но цепляет этот альбом не менее крепко.
Оценка: 7/10
Автор: Viola Noir