Загадочный synthpop/dreampop/electroclash проект Chromatics снискал себе популярность сначала после участия в саундтреке нео-нуарного триллера «Драйв» с Райаном Гослингом в главной роли, а затем Chromatics были приглашены Карлом Лагерфельдом сыграть на показе весенне-летней коллекции Chanel. В 2015 году вышел еще один официальный саундтрек с их участием, к фильму «Lost River» (в российском прокате «Как поймать монстра», и, к слову, снял его все тот же Райан Гослинг), и в этом же году их кавер-версия хита Синди Лопер «Girls just want to have fun» прозвучала в официальном ролике осенне-зимней коллекции Mango, где снялись Кейт Мосс и Кара Делевинь. Неплохой такой электро-фэшн, да? На самом же деле, ничего удивительного, ибо Chromatics делают одновременно очень актуальный и атмосферный музыкальный материал, где есть место и модным фрустрациям по эпохам 70-х и 90-х, и утонченная меланхолия, и нераздражающий indie-снобизм. Все это происходит на грани dreampop/electroclash/synthwave/coldwave и даже poptron жанров (здравствуй-здравствуй новый термин). Но данный симбиоз идет у Chromatics не в мрачных холодных оттенках, как мы привыкли, а в отрешенно-ретро-нейтральных, с большим акцентом в new wave, IDM и даже Italo disco.
Ну и как у любого загадочного проекта indie сцены, в дискографии группы разобраться нереально. Информации о ней крайне мало и сведения обрываются после выхода LP «Kill for Love» и его альтернативной версии в 2012 году. Так что заранее прошу прощения за возможное перевирание фактов. Релиз под названием «Cherry» технически вышел 14 ноября 2015 года, и вот сейчас появилась его версия с альтернативной обложкой. Есть также неподтвержденные сведения о том, что данный релиз должен был состояться в 2014 году, что наталкивает на мысль «а не неизданная ли это часть Kill for Love?». Ибо «Kill for Love» изначально содержал 36 (!) треков, но был сокращен до 17, а после была еще его альтернативная версия из 11 треков, без барабанов и перкуссии. Также есть мнение, что «Cherry» всего лишь компиляция изданного и неизданного (два трека, кстати, засветились ранее на «Kill for Love»). И вишенка на торте в дискографии Chromatics есть еще и одноименный сингл «Cherry», который вышел 17 мая 2013 года, а сами Chromatics анонсировали свой пятый студийный альбом под рабочим названием «Dear Tommy». И анонсировали они его аж в декабре 2014 года. Так что, черт знает, как позиционировать рассматриваемый нами релиз. Но, видимо, это тот случай, когда стоит сконцентрироваться лишь на музыкальном содержании.
Итак, сначала звучит знакомая по синглу и компиляции лейбла Italians Do It Better «After Dark 2 Cherry». Романтичный, легкий, почти прозрачный трек. Состоит из легких пульсаций и вишневого аромата. Который сохраняется и на следующей песне «Candy», уже знакомой нам по лонгплею, но в которой, при этом, проявляется некое обращение к noise и minimal саунду. «Headlight's Glare» здесь как концентрат самих Chromatics, красивый, эстетичный, с нагнетающим эмоциональным фоном, при этом степенный и логичный. «Ceremony» с монотонным гитарным звуком воспринимается как postpunk revival гимн, «At Your Door» ностальгия в чистом dreampop/electroclash виде. Драматический и прохладный «Can't Keep Running» снабжен звенящими элементами и outrun/synthwave посылом. Короткометражный опус «Vertigo» что-то роднит с мистическим эмбиентом, а инструментал «Camera» с щелчками затворов, наверное, создан на злобу дня, на привычную для Chromatics тему и «среду обитания». «Looking For Love» звучит весьма динамично и форматно, думаю, этому треку обеспечена широкая цитируемость, если этого уже не произошло. А инструментальная версия «Cherry» отлично закольцовывает данный одноименный релиз.
Что ж. Таинственный «Cherry» – хороший повод скоротать время ожидания нового полнокровного альбома Chromatics.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir