После плодотворной работы над сайд-проектами (в том числе и над Schandpfahl) Торстен Элигехаузен возвращается к своему основному детищу Cradle of Haze с 11-м студийным альбомом «Sirenen». Да здравствует олдскульный gothic metal! В случае с Cradle of Haze, c элементами из synth-goth и снабженный бархатным меланхоличным вокалом Элигехаузена, стандартными стилистическими решениями в структуре треков и соответствующей лирикой. Что, впрочем, не умаляет достоинств лонгплея, напротив, «Sirenen» при прослушивании пробуждает теплые ностальгические чувства. Да и общая лаконичность форм, а также специфичность общего звучания Cradle of Haze здесь даже импонируют.
«Kinder der Nacht» начинает повествование релиза как среднетемповый gothic metal в лучших его монотонно-драматичных проявлениях. «Alphatier» еще более металлизирован, но вокальная линия нивелирует это до synth-goth атмосферы. «Kein Ideal» имеет gothic rock амбиции, а следующий за ним «Sternenlicht» идет к sympho/gothic metal пафосу. Туда же идет и самый лиричный здесь трек «Ohne dich». «Sirenen» неплохо балансирует на грани synth-goth, gothic rock и NDH, это самый неоднозначный и «сложный» трек здесь, что и неудивительно. После него «Lied 07» падает в NDH саунд с головой, а «Vagabunden» внезапно обращается почти в doom metal со всеми вытекающими. «Seine Sicht» и «Seid ihr bereit» тоже идут на утяжеление, а с «Kellerspiele» вновь начинается gothic rock настрой. «Lobotomie» и «Du schmeckst so gut» возвращают в саунд NDH приемы, ну а «Hannahs Song» завершает трек-лист как пронзительная, почти дарк-фолковая баллада.
Альбом «Sirenen» получился разноплановым, несмотря на очевидное присутствие gothic metal доминанты. Здесь много риффов, много мрака и макабра темной сцены 00-х, много самого Торстена с его узнаваемым вокалом. Но именно эта самобытность отличает Cradle of Haze от коллег по цеху. До сих пор.
Оценка: 7/10
Автор: Viola Noir