И вновь крестовый поход во имя спасения Европы от себя самой спустя 3 года под лёгкие ироничные биты винтажной электронной музыки из 80-х. С узнаваемым вокалом, конечно. Но есть малюсенькая неприятность – где-то среди 13-ти треков нового альбома вся эта постирония не срабатывает именно так, как хотелось бы, или, возможно, я просто не вижу этого. Впрочем, мы сильно забегаем вперед.
С тонких волнующих декламаций «Tu Connaitras mon Ame», по накатанной к олдскульному elecro pop c французским шармом – «Mon Beau Miroir». После, горько-сладкой лирики к cold wave/military pop на «Je Parlerai du Noir». И обратно к истокам – к ранимому и мечтательному electro pop саунду ранних 80-х на «Tete de Bois». То же самое продолжается на «Transparent». «Frontiere» по духу и очевидной меланхолии больше похож на работы с предыдущего альбома, а еще больше подкупает его многослойность и сложность линий. «Dans L´eau» более задумчив и неоднозначен, а «Nous Savons Pourquoi» уходит под воду апатии и подавленной агрессии. Как и неспешный психологический триллер «Au Dessus des Lois». «Dis Moi» – классический military pop с нужным ритмом и темпом повествования, определённо хит. «A l´Envers» ближе к современным видам electro pop/electroclash жанра, а «Ton Grand Sommeil» ближе к самобытности самого DERNIERE VOLONTE – абсолютно характерный трек для проекта. «Jusqu´a ce que» – тревожный и пронзительный финал.
Конечно же, «Frontiere» находится на том же высоком качественном уровне, как и другие работы маэстро, а его трек-лист наполовину состоит из хитов. Но при этом он оставляет некое, в данном конкретном случае – достаточно «бесячее», чувство недосказанности. Именно в той пропорции, когда больше расстраивает, чем интригует.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir