Новый, 13-й по порядку и по названию, полноформатный альбом самой, наверное, легкой и лаконичной electropop формации De/Vision. Конечно, De/Vision легенды и гранды своего жанра, их называют прародителями electropop-саунда именно в том виде, в котором он существует сейчас. И при всех этих регалиях De/Vision для меня оставался очень таинственным проектом. Да, у них идеальное звучание с точки зрения качества и жанровой целостности, цепляющее обширную аудиторию соотношение electropop/futurepop/synthpop на последних альбомах, которые, как известно, направили De/Vision к «истокам» и переосмыслению раннего звучания. У них есть безумно красивые и атмосферные треки, которые я переслушиваю время от времени, так сказать, мои личные «хиты на века». Но я никогда не могла понять музыкальный материал De/Vision полностью всегда вопросов оставалось больше, чем ответов. То же произошло и с «13».
Открывает релиз уже известный многим трек «Who Am I». Он и задает тон, показывает весь потенциал и отличную форму De/Vision. Здесь все выполнено с филигранной точностью. Романтичность electropop с «фирменной» отрешенностью synthpop в нужных пропорциях делает «Who Am I», если не хитом, то идеальным стартовым треком. «Essence» чуть сбавляет обороты, обращаясь к легкому ностальгическому synthpop, но здесь довольно интересное характерное построение трека, что и отличает его на общем фоне. «Starchild» атмосферный последовательный трек, без особенных откровений. Кульминация альбома случается на «Where's The Light?» здесь прекрасно все, и смысл, и посыл, и четкий ритмический рисунок, и вокальная линия, и запоминающийся мотив. Идеально, ничего лишнего. «Synchronize», «Prisoner» и «Read Your Mind» в моем восприятии идут как-то вровень, одинаково хорошо. «Their World» еще один бриллиант сложной формы огранки. Меланхоличное повествование здесь обрамлено в актуальный electropop саунд. Абсолютно свежий подход к своему звучанию. А «Gasoline» в свою очередь отвечает за экспериментальную часть, слегка обращаясь к EBM. Знакомый по синглу среднетемповый трек «The Firing Line» завершает 13-й лонгплей De/Vision в весьма позитивном настрое.
Что ж. Время не властно над Стеффаном и Томасом, они по-прежнему создают интересный, самобытный материал, отличающийся легкостью и гармонией. Однако, как и на предыдущих релизах, чувствуется некая недосказанность, обрыв на полуслове. Но с другой стороны есть интрига, есть желание изучать этот иероглиф дальше.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir