Диаманда Галас это прежде всего явление, а потом уже икона авангарда, готическая муза и талантливый музыкант. Ее альбомы нельзя, как стандартные релизы, рассматривать с точки зрения жанра и соответствующим образом препарировать. Галас своим творчеством представляет эстетическое и одухотворенное зверство над музыкой, зверство над канонами и общепринятыми представлениями об авангарде. Такими были ее «Литания Сатане» на изломе десятилетий, такими были альбомы «Vena Cava» и «Guilty Guilty Guilty». С годами Дива Диаманда не изменяет себе и своей аудитории.
«All The Way» и концертный релиз «At Saint Thomas the Apostle Harlem» вышли синхронно, но поговорить хотелось бы именно об «All The Way». Он кажется мне более неоднозначным, в каком-то смысле более обширным. Этот релиз состоит из переложений музыки Телониуса Монка, Джимми Ван Хейсена и Джонни Пейчека, представляя сложную ретроспективу от джаза до кантри. «All The Way» представлен как в студийных, так и в концертных записях, но не выглядит, при этом, дайджестом, компиляцией «всего неизданного». Напротив, он поддерживает на всем пути одно настроение, один эмоциональный фон. Будь то заглавная экспрессивная «All The Way», которая у многих прочно ассоциируется со степенным и респектабельным Синатрой, или же разливающиеся тягучей тоской «You Don't Know What Love Is», оригинал которой является одной из самых цитируемых джазовых композиций. «The Thrill Is Gone» здесь вкрадчива и существует где-то на полутонах, а «Round Midnight» Монка в исполнении Галас становится бурным потоком, живой энергией мира извне.
И в конце свое прочтение песен на все времена, объединенных общей темой, народный фольклор «O'Death» и «(Pardon Me), I’ve Got Someone To Kill» Джонни Пейчека. И если «O'Death» становится резонирующим литанием смерти и до смерти, то кантри-экзерсис «(Pardon Me), I’ve Got Someone To Kill» у Галас это сугубо личное и при этом деликатное, сдержанное и снова смертельное.
Тут даже язык не поворачивается сказать что-то в духе «новый альбом Диаманды Галас получился ожидаемо хорошим». Такая музыка проходит мимо паттернов и определений «атмосферный», «успешный», «отличный», «хороший», «качественный». Это акт искусства ради искусства, и нам лишь остается констатировать, что этот акт в очередной раз состоялся.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir