Что-то неладное происходит с последними альбомами Diary of Dreams. Во-первых, стремительно сокращаются временные промежутки между ними – не успели толком расслушать «Elegies In Darkness», как вышел уже 12-й полноформатник «Grau im Licht». Странное поведение для такого мизантропичного и щепетильного в плане выпускаемого материала музыканта, как Адриан Хейтс. А второе, так случилось в жизни, что меня в свое время не коснулась DoD-мания, но «Elegies In Darknes»s я считаю одним из удачных и стилистически целостных релизов, что выходили на Schwarze Szene за последнее время. В этом альбоме есть характер самих Diary of Dreams, научная новизна в саунде и в заданном жанре, ярко выраженный эмоциональный спектр от беспросветной тоски до раскаленной ярости. И я в недоумении, что все это оказалось максимально приглушено на, казалось бы, концептуальном новом релизе «Grau im Licht». Работа заявлена как реакция на «все негативные стороны сегодняшнего мира: войну, разрушения, фанатизм, эгоизм, страдания и борьбу за собственные интересы». Но эта реакция оказалась слишком спокойной.
Открывает альбом авторский неологизм от Хейтса – «Sinferno», трек абсолютно в духе Diary of Dreams, привычная структура, привычная вокальная линия, цепляющий рефрен. Медитативный и ровный «Endless Nights» сменяется драматической историей «Ikarus» с красивой лаконичной партией клавишных. «Krank» показывает депрессивно тревожную сторону музыки Diary of Dreams. И опять же – рефрен – «Lass los! Lass los!» Динамичный трек «Die my phobia» чуть выбивается с общего звучания альбома, но в пределах нормы. Одноименный «Grau im Licht», напротив же, звучит достаточно легко и прозрачно, на стыке synthpop и futurepop саунда.
Порадовал трек «SinnFlut» – был бы весь «Grau im Licht» в таком ключе, вопросов бы к Diary of Dreams не было. В меру пространно, в чем-то прямолинейно, четкий ритмический рисунок, вокальная линия как речитатив, гитарные риффы без перегибов и фанатизма и настроения, которые присущи martial industrial. Но нет, здесь преобладают такие треки, как «HomeSick» и «Schuldig!» – печальные и отрешенные, с оттенками постосенней депрессии. На «the Hunted» завязывается некий саспенс, который находит свою развязку на следующем треке «mitGift», созданном в очевидной психо хоррор тематике. Ну а «Schwarz» подводит жирную 9-минутную dark ambient черту под всем этим эпосом в светло-серых тонах первого снега постапокалиптической зимы.
Понятно, что Diary of Dreams еще лет 10-15 назад все доказали и показали публике, но вот такая стабильность, местами переходящая в предсказуемость, немного расстроила, конечно. Как бы не пришлось после «Elegies In Darkness», который «разбил» воображение аудитории, семь лет ждать проходных альбомов. Надеюсь, этого не будет.
Оценка: 7/10
Автор: Viola Noir