Down Below взял на себя функции канала Discovery для своего сегмента аудитории и новым альбомом «Mutter Sturm» продолжает познавательно-просветительскую деятельность, начатую еще во времена выхода «Zur Sonne – Zur Freiheit». Шутка. На самом деле, «Mutter Sturm» действительно похож по тематике, настрою и звучанию на предшественника, но здесь в разы меньше торжественности, пафоса, строевых NDH-риффов. Альбом получился теплым, мягким – этакое небольшое волнение природы, нежели стихийное бедствие (которое сейчас у меня за окном разворачивается, кстати).
Море волнуется раз – под трек «Sturmflut» – приятное начало с запоминающимся мотивом, довольно атмосферное и, наверное, в хорошем смысле предсказуемое. «Leuchtturm» звучит строго и последовательно. Вся страсть современного NDH открывается слушателю на «Schenk Mir Dein Herz» – этот трек мой фаворит здесь. В нем есть черты ранних «Down Below», но при этом звучит он достаточно актуально и незаезженно, плюс здесь в полной мере раскрываются вокальные способности Нео – если на других треках с «Mutter Sturm» голос его звучит более спокойно и вкрадчиво, то здесь присутствует экспрессия, что выгодно выделяет именно эту песню. Одноименный трек «Mutter Sturm» вроде бы тоже достаточно эмоционален, но структура его, как у стандартного NDH-боевика, чуть разнообразия ему бы не повредило. «Festland», «Eismond», «Seerosen» воспринимаются одним сетом, красиво, даже филигранно перетекают один в другой, но я бы не назвала их самыми сильными песнями на данном релизе. В них нет такого скрытого очарования, таящегося в клавишных партиях, как, например, в «Nach Der Flut», или фатальности и своеобразного отчаяния «Lichterloh» и «Das Herz Schlägt Wild Im Sturm». «Belüge Mich» лиричен донельзя, «Blut Bleibt Rot» агрессивен, остросоциален и ожидаем, так как практически у всех ныне существующих NDH-формаций есть в арсенале треки подобного плана. И завершается повествование альбома деликатным и уютным, почти акустическим треком с эпическим припевом «Zu Haus».
Удивительно, но Down Below стали подозрительно походить на поздний Unheilig – та же позитивная стабильность, «форматность», «прилюдное покаяние» в стилистически-жанровом плане, тема путешествий и поиска себя в этом сложном мире в текстах. Но если от Графа эти метаморфозы воспринимаются с легкой грустью и ностальгией, то от Down Below как само собой разумеющееся. Даже не знаю почему.
Оценка: 7/10
Автор: Viola Noir