Свершилось! Легендарные The 69 Eyes порадовали публику новым альбомом. Именно порадовали обновленным саундом с переосмыслением своих прежних релизов, а не только тем фактом, что «Universal Monsters» наконец-то вышел.
Предшествующие ему синглы «Dolce Vita» и «Jet Fighter Plane», неплохо проиллюстрировали общий тон будущего альбома, но, как выяснилось, особо не выдали главных козырей. Эти два трека то, к чему пришли The 69 Eyes на данном этапе своего развития обстоятельный подход, плотный звук, некоторые градации отрешенности/меланхолии, узнаваемая структура и характерный вокал Юрки. Единственное, что сразу бросалось в глаза, появление социальных тем в лирике.
Так что для меня экскурсия под руку с «Universal Monsters» началась к третьему треку «Blackbird Pie» и сразу же прямое попадание в цель. The 69 Eyes наконец-то перестали топтаться вокруг созданного ими же «гот-н-ролла» и обратились, хоть и частично, к дарк-фолку, саузерну и блюзу (на данном треке присутствует даже госпел), что является, по-моему, наиболее органичным для них путем развития. Но при этом они выполняют свои обещания, не обманывая ожиданий. Юрки обещал продолжение «Gothic Girl»? И Юрки сделал «Lady Darkness», чуть печальную, ностальгическую и зрелую композицию, без лишних нервов, риффов, трагедий. Зато этот трек хорошо напевать самому себе в течение дня.
А потом снова блюз, саузерн и даже немного харды «Miss Pastis», что-то уж совсем экспериментальное и нетипичное для The 69 Eyes. Но зато их нельзя упрекнуть в губительном консерватизме. Однако впечатление от их экспериментов тут же сглаживается мрачным «Shallow Graves», который, думаю, в скорости станет одним из главных хитов данного альбома. Атмосфера некрополиса, мелодичный припев, низкий бархатный голос Юрки все, как оно когда-то было, все, как мы любили. А еще мы любили, когда The 69 Eyes без особого фанатизма, чисто в декоративных целях касались религиозной тематики. Делали они это всегда элегантно и тонко, и до сих пор не растратили навык, ура «Jerusalem» также станет хитом, определенно. А «Stiv & Johnny», наверное, будет шикарно звучать на концертах. С таким-то соло. И с таким-то текстом (который, как я понимаю, посвящен легендам протоготической музыки Джонни Тандерсу и Стиву Баторсу). Кстати, «Universal Monsters» приятно удивил темами для лирики и источниками вдохновения. Тут и актуальные фрустрации по предтечам постпанка и иже с ними, и милитари тема, и готические новеллы, и готик-роковые лавстори. И даже брутальная и язвительная демонстрация своего кредо – «Never». Ладно, вернемся к музыке завершают альбом пронзительная баллада «Blue» и как закрепление вышеизложенного материала убойный экзерсис «Rock'N'Roll Junkie».
Очень достойное возвращение в строй. Больше сказать нечего. Браво, The 69 Eyes.
Оценка: 9/10
Автор: Viola Noir