Ледокол сменила подлодка, но курс остался прежним так кратко можно охарактеризовать новый релиз Eisbrecher. Но мы же ратуем за подробности, да? Тогда начинаем погружение…
Трек-лист «Sturmfahrt» состоит из 14 наименований, где помимо знакомых по синглам треков, есть еще кавер на «культовый» хит Grauzone «Eisbar» и аллюзия на заглавную тему легендарного фильма «Das Boot» (1981), которая была написана Клаусом Долдингером и опубликована все в том же 1981 году.
Открывает альбом уже всем известный остросоциальный трек «Was ist hier los?» Абсолютно характерная работа для Eisbrecher тот же набор риффов, та же структура, то же построение вокальной линии. Современный NDH как он есть.
Впрочем, этого же саунда придерживается и «Besser». А вот со «Sturmfahrt» начинают проскальзывать лирика и драматургия, вместе с sympho-патетикой. Но Eisbrecher это всегда «к лицу». Затем тот самый трек, чьи позывные не слышал только глухой. «Das Boot» один из лучших представителей военного жанра в кино и удивительно, что NDH-коллективы не добрались до него раньше. «Сочинение на тему» у Eisbrecher носит название «In einem Boot», не теряет пронзительной возвышенности оригинала и является на этом релизе, наверное, ключевым треком. Ибо в нем заложены весь концепт и идея «Sturmfahrt» и обновленных Eisbrecher. «Automat» несколько тянет к EBM-стилистике, но это не столь критично, можно сказать, почти незаметно в рамках общего звучания. И наконец-то «Eisbar», который, помимо авторов, исполняли и Stahlhammer, и Knorkator, и Oomph!, и даже The Dresden Dolls на своих концертах. С легкой руки герра Васельски Neue Deutsche Welle гимн превратился в Neue Deutsche Harte декламацию, но с большим уважением к оригиналу.
«Боевики для концертов» под названием «Der Wahnsinn» и «Krieger», эмоционально-лиричный «Herz auf» и стремительный «Das Gesetz» проходят на одном уровне, а вот на треке «Wo geht der Teufel hin» хотелось бы остановиться поподробнее. Во-первых, он отвечает за актуальность нового релиза и попадание в тренды. В нем есть synthwave/retrowave элементы, которые удачно вписались в общий настрой композиции. А во-вторых, благодаря то ли неоднократному обращению к хитам начала 80-х на этом альбоме, то ли своему личному ассоциативному ряду, но на первых секундах трека так и мерещится, что мы сейчас услышим «It doesn't hurt me, Do you wanna feel how it feels?». Ни в коем разе это не обвинение в плагиате, но уж больно настроение «Wo geht der Teufel hin» схоже с настроением бессмертного хита Кейт Буш. Как бы там ни было, но «Wo geht der Teufel hin» один из самых удачных треков данного лонгплея.
Что-то из retrowave и synthrock отражается и в «Wir sind 'Rock'n'Roll'», а «D-Zug» и «Das Leben wartet nicht» экспрессивно, но вместе с тем лаконично завершают релиз.
В целом альбом «Sturmfahrt» получился стабильным, выверенным, с ожидаемым соотношением хитов и «средних» треков. Не больше и не меньше.
Оценка: 7/10
Автор: Viola Noir