Ральф Рёнкендорф (он же движущая сила Endzustand) еще в 80/90-х слушал хорошую музыку. Классический, можно сказать, набор Nitzer Ebb, Die Krupps, DAF. Собственно, именно такая музыка спровоцировала возникновение Endzustand и еще пары десятков схожих по саунду EBM проектов. Вот только у Endzustand был куда более тернистый путь. В 2010-м он попал в мясорубку войны в Афганистане и выбрался оттуда не без потерь, однако восстановился и нашел в себе силы делать настоящий олдскульный EBM. На этом месте рецензии мы могли бы приписать какую-то банальность типа «#уй войне мир песне» или «музыка исцеляет», но суть будет не в этом. Точнее, не совсем в этом. «Werk Des Krieges» имеет мощную смысловую нагрузку, однако умеет находить в себе сдержанность и чувство, как избранный проектом стиль должен звучать в конце концов и какой посыл должен дойти до слушателя. Здесь нет ничего лишнего.
Марш во славу «Vaterland» стремительно превращается в «Glaubenskrieg», где на первый план выходит фирменная ярость anhalt EBM. «Roter Freitag» же уводит звучание в более осовремененную форму. «Trauma» звучит куда объемнее, появляется некая иммерсивность, поддерживаемая вокальной линией как монологом в духе раннего NDT. Уже известный по синглу «Нass» так и останется главным хитом с данного релиза, он абсолютно в тренде для современного EBM жанра. «Werk des Krieges» нагнетает эпичность и атмосферность за счет industrial форм. Лаконично-минималистичный «Lass mich allein» сменяется ровным, монолитным «Aufschrei». «Endzustand» вновь обращается к протоформе жанра, а «Phonix» возрождается под electro вариации, в то время как черту подводит «Endzustand (Die Stille)».
Релиз идеально подойдет фанатам того самого «теплого лампового EBM» без современных жанровых наворотов и смешиваний, где все четко и понятно как у праотцов жанра.
Оценка: 7/10
Автор: Viola Noir